1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. -Здравствуйте, ребята. . | Приветствуют учителя. - Здравствуйте. | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Подводит учащихся к теме урока, посредством беседы. - Среди героев литературных произведений, с которыми вы уже знакомились на уроке, есть удивительные интересные люди. Кто из героев произведений вам запомнился, показался интересным? А мне показался интересным герой, который так серьёзно отнёсся к своему делу, что собирался в школу с самого раннего утра. Этого героя зову Артём. Он так хотел учиться, что пошёл в школу спозаранку. - А какие золотые слова знали герои рассказа М. Зощенко? Разговор о рассказе Зощенко | Подходят к теме урока, актуализируют ранее изученный материал в беседе. Называют героев. - Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. | П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - У путешественников есть традиция подводить итоги каждого дня. Какой был их итог? (дочитываем концовку) - Какой был ужин? Туристы идут в поход и питаются хлебушком? Первая ночь прошла спокойно, продолжим знакомиться с героями. | Хлебушка поели | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Какие были первые слова Стёпки? Читает отрывок (5) - Что ж наши герои идут в нужном направлении? - Но идти надо. Но и позавтракать должны. Каким был завтрак? Читает отрывок (6) - Как вы понимаете слово раздался? - Ребята не ожидали, что встретят телегу. - Что предложил Стёпка? Мы быстро покатили. В каком темпе шли в путешествие, а как возвращаются? Читаем дальше. Вдруг впереди… - почему предложение начинается со слова вдруг? - Кто больше всего удивился? - Как вы понимаете в аккурат похожа? Читает отрывок (9) - В путешествие? Как родители отреагировали на эти слова? - Что такое космография? - Научная и учебная дисциплина, изучающая устройство Вселенной в целом. Читает отрывок (13) - Какое настроение царило в доме? Как ни в чём не бывало! Ждём очередного путешествия. Вам рассказ понравился? Физкультминутка - Вернёмся к нашему рассказу. - Кто из героев вам понравился? Почему? - Как они проявили себя в путешествии? - Почему не смогли совершить кругосветное путешествие? Они были готовы к путешествию? Были ли у них ошибки? Как вы думаете, какие? Ребята собрались в путешествие без крупы, без соли, у них не было провизии, лекарств, необходимой одежды, рюкзака. А как они собирались брать в плен? Случайно или нет в рассказе так много сказано о наказе детей? Найдите эти слова. Когда они вернулись домой, они ночевали дома, а собака на улице в своей будке. Представьте, что к ней пришёл гость, соседская собака, как бы рассказал Тузик о путешествии. Я вам предлагаю поработать в парах и придумать монолог от лица Тузика. | Читают следующий отрывок (3-4). - «Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти…» - Нет - Покушали хлеба, попили водички из канавы и двинулись в путь. - Неожиданно Читают отрывок (7) - Для быстроты путешествия не худо бы сесть в телегу. - В путешествие медленно, обратно быстро. Читают отрывок (8) - Ребята удивились - Стёпка - В точности похожа. Читают реакцию Высказывают предположения Отвечают на вопрос Да, он весёлый, настолько всё живо, непридуманно не украшено. Выполнение движений вслед за учителем. Отвечают на вопросы (3 рубля денег, мешок из под муки, подушки, ножи вилки, тяжёлый глиняный рукомойник, без рюкзака, без продуктов) | Л.: развитие этических чувств — вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | -Задумайтесь, почему автор назвал их великими путешественниками? - Я хочу вас познакомить с великим путешественником Николай Николаечем Миклухо-Маклай. Рассказ о Николай Николаечем Миклухо-Маклай. - Таковы были эти великие путешественники. А наши такие же? - Ребята, произнесите великие путешественники с подходящей, по вашему мнению, интонацией. - Зачем Зощенко написал этот рассказ? - Ему нравятся эти герои, он их не ругает, он относится к ним с улыбкой, они ему нравятся, они весёлые озорные, любознательные, им не хватает образования. - А вам нравятся путешественники? - Я вам предлагаю отправится в путешествие, хотя бы на 2 минутки. (ролик) | Размышляют над вопросом, слушают учителя Отвечают на вопросы | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |