kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта коррекционно=развивающего занятия учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта коррекционн-развивающего  занятия учителя-дефектолога  разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по ФГОС НОО для детей с ОВЗ (задержка психического развития). Занятие проходит в виде сюжетно-ролевой игры на основе программного материала по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта коррекционно=развивающего занятия учителя-дефектолога»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Челябинска»



Технологическая карта

коррекционно – развивающего занятия


Учитель – дефектолог: Мирзоева Наталия Михайловна

Класс: 3 – Б специальный (коррекционный) класс для детей с ЗПР

Тема: Закрепление табличного умножения и деления

Цели занятия:

  • Коррекционно – образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, через многократное повторение учебного материала;

  • Коррекционно-развивающая: развивать аналитико – синтетическую деятельность, через формирование умения переносить знания в нестандартную ситуацию, умение делать простые выводы, умозаключения;

  • Коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру общения, через ситуацию сотрудничества; развивать волевые усилия через преодоление трудностей; формировать положительную учебную мотивацию, через разнообразие форм занятий, поощрение.

Форма занятия: ролевая игра

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, экран, презентация, раздаточный материал

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления;

Воспроизводить ранее полученные знания по темам: «Единицы времени, порядок действий, решение составной арифметической задачи»;

Применять полученные ранее знания в новой ситуации.

Работать в группе: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и стремление высказаться;

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения.

Развивать навыки сотрудничества, позитивный стиль общения с учителем и сверстниками, осознавать себя членом коллектива;

Проявлять навыки адаптации в новой учебной ситуации;

Осознавать личную ответственность за общий результат работы.



Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя - дефектолога

Задания для обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

Орг. момент


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Доброе утро ребята! Сегодня на занятии мы продолжим работу по закреплению знаний табличного умножения и деления. Таблицу умножения и деления вы выучили на уроках. Как вы думаете, где можно применить полученные вами знания?

Вы правы, важно уметь применять полученные знания не только на уроках, но и в любой жизненной ситуации.

Сегодня у вас есть возможность поработать в роли сотрудников фирмы. Кто знает значение слова «Фирма»?

Я являюсь генеральным директором. От меня вы будете получать задания, и стараться выполнить их добросовестно.

За все правильные выполненные задания вы в банке будете получать условные деньги.

Встают, приветствуют учителя.

Высказывают свои предположения о том, где можно использовать знания табличного умножения и деления.


Высказывают свои предположения о значении слова «Фирма»


Принимают условия игры.

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную цель.



Коммуникативные УУД:

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.





Организация работы в группе

Организует работу в группе.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.


Успех в работе будет зависеть от вашего умения слушать, слышать друг друга и уметь договариваться между собой. В процессе работы вы можете обращаться к памятке «Как работать в группе».

Вам необходимо распределить обязанности: выбрать директора фирмы, секретаря, бухгалтера, менеджера, программиста. При распределении обязанностей вы должны учитывать способности и желание каждого сотрудника.

Вы готовы?

Распределяют роли, договариваются друг с другом. Вспоминают правила работы в группе.




Показывают свою готовность к игре.

Коммуникативные УУД:

Учатся формулировать собственное мнение; развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Личностные УУД:

Принимают и осваивают социальные роли.

Основная часть

Поясняет задания.

Организует работу по выполнению заданий. Контролирует процесс совместной работы и правильность выполнения заданий.


При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь.

Ведет наблюдение за работой в группе каждого ребенка.

Зарабатываем первичный капитал: проверим хорошо ли считают сотрудники фирмы:

  • Какое число получится, если количество дней в неделе увеличить в три раза?

  • Какое число получится, если количество часов в сутках уменьшить в 4 раза?

  • Какое число получится, если количество месяцев в году уменьшить в 6 раз?

Получите деньги за все правильные ответы!

- Уважаемые работники фирмы! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме не обойтись. Найдите правильные ответы и расположите их в порядке возрастания.

35: 5 х 3 =

9 х 2: 6 =

81: 9 х 5 =

16: 2 х 4 =


- После проверки отчетов директор уволил двух сотрудников фирмы. Подумайте кого и за что?

«В столовую фирмы привезли 3 ящика картофеля по 7 кг в каждом и 2 ящика моркови по 6 кг в каждом. Сколько всего овощей привезли в столовую?»

Отчет Дениса: 7 х 3 + 6 х 2 = 33 (кг)

Отчет Игоря: 7 х 3 + 6 х 2 = 45 (кг)

Отчет Ивана: 7 х 3 + 6 = 27 (кг)

Отчет Павла: 7 х 3 = 21 6 х 2 = 12 21 + 12 = 33 (кг)

Коллективно выполняют задания.

Воспроизводят знания по теме: «Единицы времени», выполняют действия умножения и деления с полученными величинами.







Воспроизводят знания по теме: «Порядок действий», выполняют действия умножения и деления, распределяют полученные числа в порядке возрастания.


Находят связь между компонентами и результатом действия в составной задаче, анализируют ход решения.

Личностные УУД:

Развивают познавательный интерес к учебному материалу и способам решения заданий; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Коммуникативные УУД:

Используют речь для регуляции своего действия; учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнеров.



Познавательные УУД:

Наблюдают, делают простые выводы;

анализируют различные варианты решения задачи.

Физ. пауза

Предлагает детям самостоятельно выполнить упражнения для снятия напряжения, выбирает ведущего.

Вы хорошо поработали, необходимо отдохнуть.

Самостоятельно за ведущим выполняют знакомые упражнения по снятию зрительного и физического напряжения.


Рефлексия

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

 Мобилизует на рефлексию.

Благодарит детей за совместную работу.

Ребята, как бы вы распорядились заработанными деньгами, если бы они были настоявшими.

Посчитайте все заработанные деньги. Как вы думаете, почему вам удалось заработать много (или мало) денег?

Подведем итог занятия:

  1. У меня получилось …

  2. Было трудно …

  3. Было интересно …

  4. Оцените своё настроение

Молодцы! Вы трудолюбивые, целеустремленные, успешные! Благодарю всех вас за работу! Премия за результат работы.

Высказывают предположения о качестве своей работы.

Высказывают предположения о том, как можно распределить полученные деньги.

Коммуникативные УУД:

Участвуют в диалоге, слушают и принимают мнение других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи с учетом жизненной ситуации.

Познавательные УУД:

оценивают результат совместной деятельности, подводят итог занятия.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта коррекционно=развивающего занятия учителя-дефектолога

Автор: Мирзоева Наталия Михайловна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства