I Организационный этап Цель: Организовать деятельность обучающихся, психологический настрой. II Этап мотивации к познавательной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию. III Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. IV Первичное усвоение новых знаний Цель: организовать анализ возникших ситуаций (осознаний того, в чём состоит недостаточность их знаний, умений). V Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий (фронтально VI Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала и рефлексия деятельности. Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке | - Ребята, руки поднимем вверх и все дружно скажем: Солнышко, солнышко, Мы твои лучи, Быть людьми хорошими – ты нас научи! - Сегодня у нас гости (приветствие гостей). - Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
- Наш урок предлагаю начать с сценки, которую приготовили наши ребята. Инсценировка стихотворение «Урок вежливости» Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести; -В гостях, Медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу. Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть. Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь И уступай прохожим путь, А старших уважай. И бабушку – медведицу В туман и гололедицу до дома провожай Так Мишку лет пяти-шести Учили как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям- Лисицам и медведям. Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал куда не нужно нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро. И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти – шести Учили. Как себя вести, но видно воспитатели Напрасно время тратили. -Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?
-Ребята, как Вы думаете, почему урок мы начали с этой сценки?(…) - А зачем нам нужны волшебные слова? (…) Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Вежливые слова помогают расположить к себе людей, ведь с вежливым и обходительным человеком приятно общаться. Так же вежливые слова могут поднять настроение близким и любимым людям. Нужно стараться чаще говорить вежливые слова - ведь это ключ к успеху! Я предлагаю вам разделить вежливые слова по корзинкам. Работать будете в группах. У вас на партах лежат конверты с №1. Из предложенных слов нужно выбрать 1 группе – слова приветствия и Прощания, 2 группе – слова Извинения, 3 группе – Пожеланий. Выступление представителей от группы. (прикрепляют слова под своей корзинкой) Какими качествами обладает человек, который пользуется словами приветствия и пожелания? (воспитанный, культурный) Какими качествами обладает человек, который пользуется словами Извинения? (стыдно за ошибки, не считает себя лучше других, совестливый) Слова извинения это не только признания своей ошибки но слова обращения (Извините, вы не подскажите, который час?) Приведите свои примеры извинения как формы обращения. Какими качествами обладает человек, который пользуется словами Пожеланий? (желает всем добра, чтобы у всех было всё хорошо, заботиться о других) Все эти качества можно объединить одним словом — уважение. Воспитанный человек обладает умением уважать. Уважать других людей, и в первую очередь самого себя. Просмотр фрагмента из мультфильма «Тигрёнок в чайнике». Понаблюдайте, как члены одной вроде бы дружной семьи вели себя по отношению к тигрёнку. Кто из этой семьи вам понравился? Почему? А как бы вы поступили в данной ситуации? Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились и я вам предлагаю поиграть. "Не ошибись, пожалуйста!" Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова". Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Я вас прошу, выполните 10 приседаний! Бег на месте начали. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! Будьте добры, улыбнитесь!
Очень много пословиц о вежливости и добре придумал народ, так как вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. Живая пословица» Добра желаешь – добро делай. На добрый привет добрый и ответ. Ласковое слово и кошке приятно. Вот и подошло наше путешествие к концу… - Подводя итог всему путешествию, давайте мы с Вами продолжим предложения: Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... . Вежливые слова нужны для того , чтобы… Я бы посоветовал своим друзьям, родителям, знакомым…
Ребята, я вам говорю спасибо. и дарю вам на память о сегодняшнем уроке волшебные ромашки вежливых слов, чтобы вы о них не забывали. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, Когда повсюду говорят. Слова коротенькие эти Повсюду слышаться с утра, Они века живут на свете, Запомнить их давно пора | умение организовывать учебное сотрудничество формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности определение темы и цели деятельности Умение делать выводы обогащение словарного запаса в совместной деятельности с учителем формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям умение выражать свои мысли, высказывать свою версию в процессе работы развитие внимания, обогащение словарного запаса умение оформлять свои мысли самооценка |