Название этапа | Цель | Организация учебного процесса | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) организовать самоопределение учебной деятельности. | -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел попугай Кеша. Он хочет посмотреть какими вы будете на уроке. -Какими вы сегодня хотите быть на уроке? (Трудолюбивыми, внимательными) -Кеша принес нам вот этот сундучок. Ой, посмотрите, здесь записка!!! Давайте посмотрим, что в ней? | - самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | 1) организовать актуализацию имеющихся знаний; 2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; | - Что лежит в сундучке? Послушайте: «…Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руках он держал…» - Что лежит в сундучке? Что такое азбука? Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она! З.Петрова - Ребята, как вы думаете, почему Кеша принес нам Азбуку? | - формируем умение устанавливать аналогии; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3. Совместное открытие знаний | 1) организовать условия для внимательного прослушивания рассказа; 2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; | 1.Слушание рассказа В.Железникова «История с Азбукой» - Ребята, послушайте. Я буду читать рассказ Владимира Карповича Железникова «История с азбукой». - Понравился ли рассказ? - Кто помог детям? -Какой эпизод рассказа показался вам грустным? - Когда вы радовались? -Кто из героев рассказа особенно понравился? 2. Моделирование обложки - Кто автор рассказа? Назовите (прочитайте) заголовок рассказа. -О ком этот рассказ? Произведения о детях будем обозначать желтым цветом. Физминутка. Музыкальная физминутка «Потанцуй с Кешей» | - формируем умения четко и грамотно выражать свои мысли - формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. - формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; |
4. Применение нового знания | 1) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении действия или его обосновании. 2) выявить и зафиксировать место и причину затруднения | 3. Повторное слушание рассказа. - Как вы думаете, почему Юра рассказал нам эту историю? 4. Работа с иллюстрациями учебника. -Рассмотрите первую иллюстрацию. Перескажите отрывок текста, соответствующий иллюстрации. 5.Работа с текстом: деление на части, составление схематического плана с введением «заместителей героев». На слайде: Заместители: девочка -Д, Сережа – С, мальчишка –М, Юра – Ю. При составлении плана учитель читает текст по частям. Схематический план с «заместителями» героев: На слайде: Встреча Во дворе Во дворе дома с девочкой школы -Послушайте начало рассказа. О чем я прочитала? Как назовем эту часть рассказ? (Аналогичная работа с остальными частями рассказа). План-схема цепочки событий: | - формируем умения характеризовать героя на основе прослушанного -формируем умения соотносить разные виды информации - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; - формируем умения удерживать цель деятельности |
| | 6. Выполнение заданий в учебнике и тетради. - Прочитайте слова, записанные на первой строчке. Почему они записаны с большой буквы? Прочитайте полное имя. - Прочитайте вторую и третью строки. Как звали первого космонавта? Подумайте, что значат слова Юрки из рассказа: «Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями. «Между прочим, его зовут Юркой, - крикнул я. Есть такое всемирно известное имя». - Прочитайте рассказ «Друг». Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? - Рассмотрите модель обложки в тетради. Дополните модель обложки самостоятельно. Проверьте свою работу по образцу на слайде, затем модель своего товарища. - Подчеркните слова, которые передают настроение автора. - Прочитайте слово по стрелке и запишите. | - формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
5. Рефлексия. | 1) зафиксировать новое содержание урока; 2)организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - С каким рассказом вы познакомились? Кто его автор? - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. | -формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |