kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация из листьев «Зайчик»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация из листьев «Зайчик»"»

Тема урока: Аппликация из листьев «Зайчик»

Цель урока: познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

Задачи урока:

- совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала – листьев;


- развивать фантазию, воображение, творческие способности.

-научить выполнять аппликацию из листьев


Тип урока: Комбинированный



Методы и формы обучения: Частично- поисковый, практический ; индивидуальная, фронтальная



Оборудование: Компьютер, картон, кисточки, клей, листья деревьев, презентация


















Планируемые образовательные результаты:

Предметные (Объём освоения и уровень владения компетенциями): познакомить с техникой выполнения аппликации их природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев.

Метапредметные ( компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретённая компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотруднечества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.





















Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая подготовка у уроку

Приветствие учащихся.Проверка правильной посадки.


Демонстрируют готовность к уроку.


Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.


2.Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка

проблемы





































3.Открытие новых знаний




Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра







































Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации





-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.
Если в воду упадут, то не тонут, а плывут
. (листья)

-Вы наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки про осень?

-А теперь давайте проверим как хорошо вы знаете какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки.

Русская красавица
Стоит на поляне-
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. 
(Берёза)

-Какой листик, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Прикрепите листик к названию дерева.

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит, 
Никому не говорит. 
(Ива)

-Найдите листочек ивы, и прикрепите к названию дерева.

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

-Где на доске листочек и ягоды рябины, прикрепите к названию дерева.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой
. (Клён)
-Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек клёна, прикрепите к названию дерева.

-Молодцы, работу выполнили верно.Кто из вас может быть догадался чему будет посвящен наш урок?


- Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных)материалов.

-Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. 
Только бег его спасает,
От врагов он убегает, 
Прыгает, как мячик,
Быстроногий….(
Зайчик)

А сейчас я вам расскажу немного интересных фактов о зайцах:

-во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают

-  На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

-зайцы к зиме меняют свою шкурку с серой на белую.
- Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя


































Отвечают на вопросы учителя














Фронтальная и индивидуальная, групповая. Учащиеся соединяют рисунок листика с его названием.



































Фронтальная

Регулятивные:определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные:формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества









Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.
Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.


Составление плана выполнения изделия

-Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Начинаем выполнять аппликацию с того что выложим фигуру зайца на картоне. Выбирим лист овальной формы напоминающий туловище зайца, расположим его в центре.

Возьмём листик овальной формы для изображения головы и положим его на картон.

Подберём маленькие листики овальной формы для хвоста и ног зайца. Выложим их на картоне

Возьмём листики похожие на уши, расположим их на картоне.

У нас получилась фигура зайца, приклеим её на картон.

1.Приклеем туловище и голову

2.Приклееваем лапы , хвост и уши зайцу.

3. Оформляем работу

Составляют план работы

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.
Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.
Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.


Физминутка

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал, 
Хочет спрятаться в кустах. 
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы!

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная


4.Закрепление знаний

Самостоятельная работа

- Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

(Во время выполнения работы звучит плавная музыка)

Выполняю работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Регулятивные:

контролируют и корректируют свою деятельность.
Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.
Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

5.Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, оценивание

Посмотрите, какие замечательные зайчики получились у вас, давайте повесим на нашу классную полянку ваших зайчиков! Кто считает, что его зайчик выполнен очень хорошо те посадят своих зайчиков по красный листочек, те кто считают что их работа выполнена хорошо, но требует доработки те повесят под жёлтым листиком, ну а если ваша работа выполнена с недочётами те повесят свои работы под зелёным листиком. Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные. И зайчик вам за такие прекрасные работы принёс небольшие сувениры.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.
Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация из листьев «Зайчик»"

Автор: Михайлова Анастасия Васильевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства