2.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы 3.Открытие новых знаний | Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации | -Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (листья) -Вы наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки про осень? -А теперь давайте проверим как хорошо вы знаете какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки. Русская красавица Стоит на поляне- В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) -Какой листик, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Прикрепите листик к названию дерева. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) -Найдите листочек ивы, и прикрепите к названию дерева. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина) -Где на доске листочек и ягоды рябины, прикрепите к названию дерева. Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист – ладошкой, С длинной ножкой. (Клён) -Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек клёна, прикрепите к названию дерева. -Молодцы, работу выполнили верно.Кто из вас может быть догадался чему будет посвящен наш урок? - Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»? Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных)материалов. -Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. Только бег его спасает, От врагов он убегает, Прыгает, как мячик, Быстроногий….(Зайчик) А сейчас я вам расскажу немного интересных фактов о зайцах: -во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают - На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо. - зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; -зайцы к зиме меняют свою шкурку с серой на белую. - Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная и индивидуальная, групповая. Учащиеся соединяют рисунок листика с его названием. Фронтальная | Регулятивные:определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.
Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.
Личностные:формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению. |
| Составление плана выполнения изделия | -Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно. Начинаем выполнять аппликацию с того что выложим фигуру зайца на картоне. Выбирим лист овальной формы напоминающий туловище зайца, расположим его в центре. Возьмём листик овальной формы для изображения головы и положим его на картон. Подберём маленькие листики овальной формы для хвоста и ног зайца. Выложим их на картоне Возьмём листики похожие на уши, расположим их на картоне. У нас получилась фигура зайца, приклеим её на картон. 1.Приклеем туловище и голову 2.Приклееваем лапы , хвост и уши зайцу. 3. Оформляем работу | Составляют план работы | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий. Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог. Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения. |
5.Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений, оценивание | - Посмотрите, какие замечательные зайчики получились у вас, давайте повесим на нашу классную полянку ваших зайчиков! Кто считает, что его зайчик выполнен очень хорошо те посадят своих зайчиков по красный листочек, те кто считают что их работа выполнена хорошо, но требует доработки те повесят под жёлтым листиком, ну а если ваша работа выполнена с недочётами те повесят свои работы под зелёным листиком. Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные. И зайчик вам за такие прекрасные работы принёс небольшие сувениры. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. |