kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологическая карта урока с использованием технологии модерации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших направлений становится обучение общению, гармонизирующими межличностные и социальные отношения. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать групповая работа, организованная по принципам модерации. Технология модерации играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий обучающихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.

Тип урока: Урок развитие умений

Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне  (в ситуации нескольких безударных гласных в корне)»

Цель:  видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологическая карта урока с использованием технологии модерации»»

Модель урока

по УМК «школа 2100» (3 класс)

предмет русский язык

тема урока « Правописание безударных гласных в корне (в ситуации нескольких безударных гласных в корне)»

технология модерация







Выполнена:


Немовой Натальей Викторовной,

учителем начальных классов,

МКОУ СОШ №21 имени И.С.Давыдова

села Обильного

Георгиевского района








«Технологическая карта урока с использованием технологии модерации»




Теоретическая часть.


Под модерацией на современном этапе понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной. Модерация при правильной организации является таким способом проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

Основная дидактическая цель метода модерации в образовательной деятельности – развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.

В основе модерации лежит использование специальных приемов, методов и техник, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями, и подводящих обучающихся к принятию обоснованного решения за счет реализации их внутренних возможностей.

Пассивные методы:

-пересказ,

-рассказ,

-лекция,

-практикум,

-упражнения,

-экскурсия,

-наблюдение.

Активные методы:

- проблемная лекция,

-активная консультация,

-проблемный семинар,

-анализ конкретных ситуаций,

-деловые игры,

-ролевые игры,

-конференции,

круглые столы.

Интерактивные методы:

- работа в парах,

-метод шести шляп мышления,

-верные и неверные утверждения,

-мозговой штурм,

-кластер,

-корзина идей,

-бортовой журнал,

-аргументированное эссе,

-дерево решений,

-суд от своего имени,

-займи позицию,

-метод аналогий,

- аквариум и т.п.

В процессе совместной работы обучающихся, будут осуществляться различные интеракции:

Учитель – ученик

Ученик – ученик

Учитель – малая группа

Учитель – класс

Малая группа – малая группа

Малая группа – класс

Ученик – малая группа

Ученик – класс


На современном этапе эффективность педагогической технологии определяется использованием интерактивных методов обучения.

Модерация групповой работы в большей мере направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она не привносит нового, а лишь помогает потенциальное сделать актуальным. При этом индивидуально значимое становится социально значимым, то есть приемлемым в коллективе.

Метод модерации отличает:

- четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями;

- специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора,

- наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников.

Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием в основу технологии положены следующие принципы:

- структурированность (все содержание урока рационально делиться на четко определенные части);

- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны);

- комплексность (все части урока нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);

- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).


Модерация обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  1. эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;

  2. упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;

  3. обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);

  4. мотивация всех участников образовательного процесса;

  5. мониторинг образовательного процесса;

  6. рефлексия педагога и обучающихся;

  7. анализ деятельности участников и оценка результатов.


Актуализация:

Одним из важнейших направлений становится обучение общению, гармонизирующими межличностные и социальные отношения. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать групповая работа, организованная по принципам модерации. Технология модерации играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий обучающихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.








Практическая часть.



Класс: 3

Предмет:   русский язык.

Учебник: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

УМК: Школа 2100

Тип урока: Урок развитие умений

Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне (в ситуации нескольких безударных гласных в корне)»

Цель: видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение.

Задачи урока:

-научить видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных;

-различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных;

-писать слова с этими орфограммами;

-подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы – две безударные гласные в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Личностные:

- сохранять мотивацию к учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои действия.

Познавательные:

- использовать знаки, символы, схемы;

-высказываться в устной форме;

- владеть основами смыслового чтения;

- анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, анализ;

- устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: карточки с загадками, полоски со словарными словами, учебник, интерактивная доска, проектор.



Технологическая карта к уроку


Этап урока

Содержание заданий для учащихся.

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные


Виды УУД

1. Инициация.

Начало урока

1 На доске записаны слова


( поля, голова, лесной, молодой, лисичка)

Назначаются командиры групп из тех, кто лучше всех работал на предыдущем уроке.

Каждый командир получает карточку с текстом загадки (загадки на одну тему – времена года).















Повторяют правила работы в группе.

Учащиеся должны найти и обозначить

орфограмму.

Проверяем написанное.

Учащиеся делают вывод, что некоторые слова требуют проверки нескольких безударных гласных и работать в группе будет легче.

Учащиеся

берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают и объединяются в группы. (группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир.)

6 Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила. (Зима)

Шагает красавица,

Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна.)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

1.Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно.

2.Главные идеи и предложения должны быть визуализированы.

3.Все обсуждения ведутся письменно.

4.Высказывания должны быть краткими.

5.Разрешается применять так называемые «конфликтные знаки».



Знать:

- как проверить безударные гласные в корне

Уметь:

- выделять орфограмму безударного гласного в корне


Личностные УУД:

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при осуществлении познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировке вывода.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при самостоятельном решении детей работать в группе.


Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств при передачи своего мнения.

2.Вхождение в тему (сообщение темы урока)

































Словарная работа.

Работая в группах

Инструкция группе:

1.Прочитайте слова (слова даны на листах –лентах каждой группе)

1 гр. Абрикос, дельфин, вокзал, чемодан,

молодёжь,

характер.

2гр. Абрикос, дельфин, вокзал, чемодан,

стебелёк,

характер.

3 гр. Абрикос, дельфин, вокзал, чемодан,

холодок, характер.

4 гр. Абрикос, дельфин, вокзал, чемодан,

колосок, характер.


2.Сравните произношение слов с их написанием.

3. Верно ли, что все слова можно проверить?

-Докажите.



4.Найдите лишнее слово: (молодёжь, стебелёк, холодок, колосок)

5. Докажите, что это слово лишнее.



- Чем мы сегодня будем заниматься?




 Учащиеся возвращаются к словам, записанным на доске. Формулируют цель урока. Ставят задачи.


Учащиеся зрительно воспринимают словарные слова, сравнивают произношение слов с их написанием.

























Объясняют правописание слов.



Доказывают, что все слова являются словарными (стр 67 –готовься к словарным диктантам, недавно изученные слова – абрикос и характер)

Находят лишнее слово, (молодёжь, стебелёк холодок, колосок)



Доказывают, почему оно лишнее (в корнях этих слов – две проверяемые безударные гласные)

Учатся подбирать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова.



Знать:

-словарные слова и что к ним невозможно подобрать проверочные слова.

Уметь:

-видеть в словах орфограммы;

-подбирать проверочные слова.


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении словарных слов;

- проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при определении орфограмм;

Регулятивные УУД:

- определение цели и задач учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при повторении правила о проверяемых безударных гласных в корне слов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником;

- умение структурировать знания при доказательстве правильного решения.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при повторении правил о проверяемых безударных гласных в корне слов.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера при работе в группе;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения при постановке цели и задач урока.


3.Формирование ожиданий учеников, планирование эффектов урока


- Как вы будете действовать, чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные в корне слова?

- Составьте в группах инструкцию








Проверьте инструкцию – памятку на стр. 173 учебника






- Докажите свои действия





Составляют инструкцию, как нужно действовать, чтобы правильно написать слово с двумя безударными гласными в корне.

  1. Ставлю ударение.

  2. Выделяю в слове корень.

  3. Подчеркиваю буквы, обозначающие безударные гласные звуки

  4. Подбираю первое проверочное слово

  5. Подбираю второе проверочное слово.

Проверяют инструкцию – памятку на стр. 173 учебника

Вывешивают лишние слова на доску.

Доказывают свои действия.








Знать:

-понятие «однокоренные слова»

-состав слова

Уметь:

-выделять корень в словах;

-видеть в словах орфограммы;

-подбирать проверочные слова к обеим безударным гласным в корне.



Личностные УУД:

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке русского языка при составлении алгоритма действий.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при повторении правил о проверяемых безударных гласных в корне слов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при повторении правил о проверяемых безударных гласных в корне слов.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе со словами, имеющими две безударные гласные в корне.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при подборке проверочных слов к каждой безударной гласной;

  • умение договариваться, находить общее решение при составлении алгоритма действия с двумя безударными гласными в корне.


4.Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

Решение проблемного вопроса:

-Как вы думаете, всегда ли слово, имеет только одну безударную гласную?




- Прочтите слова, записанные на доске.


- Определите слово, в котором есть два безударных звука в корне слова (ветерок)

Докажите, что в других словах нет двух безударных гласных в корне









- На основе выполненных заданий представьте в группах тему урока

в виде схемы .



- К лишним словам, каждая группа подбирает проверочные слова

Молодёжь – молод, молоденький;

Стебелёк – стебель, стебельчатый;

Холодок – холод, холодный;

Колосок - колос, колосья.


Высказывают своё мнение. (Не всегда)




Читают слова, записанные на интерактивной доске :

Ветерок, грузовик, вечерний, прочитал.

Определяют слово, в котором есть два безударных звука в корне слова (ветерок- вЕтер- корень, вторая -Е непроверяемая. )


Доказывают, что в других словах нет двух безударных гласных в корне. (Грузовик – корень груз, один безударный; вечерний – корень вечер -, один гласный в корне безударный, а другой - ударный; прочитал – корень чит-, один безударный гласный в корне)



На основе выполненных заданий демонстрируют свои схемы на тему урока.











Знать:

-алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне.

Уметь:

-выделять корень в словах;

-видеть в словах две безударные гласные;

-подбирать к ним проверочные слова;


Личностные УУД:

- проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при определении орфограмм;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке русского языка;


Регулятивные УУД:

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе со словами с безударными гласными в корне.

Познавательные УУД:


Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при построении схемы урока;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении слов с одной и двумя безударными гласными.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе со словами с одной и двумя безударными гласными в корне.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе в группе;

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при доказательстве аргументов.



5.Эмоциональная разрядка, разминка

Физ.минутка с пингвинами.

Под руководством учителя дети повторяют движения за пингвинами.


Личностные:

-установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)



Коллективная работа по учебнику.(Группа «Учитель-класс»)

Упр.104.

Прочитайте задание к упражнению.



Прочитайте первую группу слов.


Все ли эти слова понятны? Где можно получить информацию о значении слов сокольничий и Сокольники.


Устный разбор заданий по учебнику.










Письменная работа.








Самостоятельная работа со 2-й частью упражнения.


Проводится взаимопроверка в парах.

(группа «Ученик-ученик»)






Читают задание к упражнению.




Читают первую группу слов.

Определяют однокоренные ли это слова, почему?


Работают с толковым словарем.







Выделяют корень.

Ставят ударение

Определяют в каких словах в корне есть два безударных гласных. (соколиная, соколята)

Каким словом проверим первый безударный гласный?(сокол)

Второй гласный?(соколик, сокольничий, Сокольники)


Выполняют письменную работу в тетради.(сокол, соколиная, соколята, соколик, сокольничий, Сокольники- ставится ударение, выделяется корень, одной чертой подчеркивается буква безударного гласного, двумя — буква ударного.)


Со 2-й группой слов группы работают самостоятельно.




Дети обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.

Сигналами обратной связи показывают правильность выполнения задания.


Знать:

--понятие «однокоренные слова»

-состав слова

Уметь:

-находить слова с двумя безударными гласными в корне;

- находить среди однокоренных слов проверочные для каждой буквы безударного гласного;

-графически обозначать орфограммы.

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с учебником.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при выполнении упражнения.

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с упражнением.

Познавательные УУД:


Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при работе с заданием упражнения.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при выполнении упражнения.

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на внимание;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении самостоятельной работы.



7 .Подведение итогов( рефлексия, оценка урока)

Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты и соотнести цели и внесенный вклад в коллективную работу.

- Чем занимались на уроке?

- Какой ответ на основной вопрос урока можем дать?

- Чьи версии подтвердились?

- Какие трудности испытали на уроке?

- Как оцените свою работу?


Дом.зад. стр.101, упр. 2

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. Сигнальными карточками показывают отношение к своей деятельности на уроке ( цвет сигнальных карт, обозначающих степень усвоения материала: красный- все понял, , желтый – некоторые вопросы вызывают сомнения, синий- новый материал вызвал затруднения и требует доработки.)

Знать:

-алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Уметь:

- подвести итог проделанной работы;

- пользоваться сигнальными карточками;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Регулятивные УУД:

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.









Использованная литература:


- Учебник для 3 класса УМК школа 2100, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (1 часть), М.; Баласс, 2013г.

- Методические рекомендации по русскому языку УМК школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина М.; Баласс, 2014г.


  1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  2. Инновационные педагогические технологии/ Под ред.Е.В. Ивановой, Л.И. Косовой, Т.Ю. Аветовой – СПб.: Изд-во ООО «Полиграф - С», 2004. – 160 с.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогичекое консультирование и супервизия: Монография/ М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, В.О.Букетов, С.Н.Горычева, А.Г.Ширин/ Под ред. М.Н.Певзнера, О.А.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002.

  5. Образовательный портал «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ» www.moi-universitet.ru

  6. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.3. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В.Борисовой., Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой. – СПб.: Изд-во «Полиграф-С», 2002. -79 с.

  9. Управление введением федерального государственного образовательного стандарта. Начальная школа / Под общ. ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

  11. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.





















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Технологическая карта урока с использованием технологии модерации»

Автор: Немова Наталья Викторовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства