1 | Присо-единение | -Дорогие дети, мы продолжаем наше дивное путешествие в мир наших Истоков. Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и хочется послушать, кому из вас дома удалось сегодня с утра пораньше встать и слово доброе сказать? - Что вы чувствовали, когда произносили доброе слово? Как вас отблагодарили? |
Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
2 | Проверка домашнего задания | - Кому удалось выполнить задания в тетради на с.24? Откройте тетради, и проверим, какие правила обращения со словом вы записали? (слайд 2) 1. Подумай, прежде чем что-то сказать. 2.Умей выслушать собеседника. 3. Слово – серебро, молчание – золото. 4. Старайся понять сказанное тебе с одного раза. 5. Научись выполнять сказанное слово | Открывают тетради, зачитывают правила обращения со словом. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
3 | Постановка темы, цели, задач. | Читает стихотворение, подводящее к теме урока. О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица. К нам в гости приходит… (Сказка) -Посмотрите на слайды и определите тему нашего урока (На слайдах 3-7 – иллюстрации к различным сказкам) -Правильно, тема нашего урока «Сказка». -А зачем нужны сказки? Чему они учат? Что еще вы знаете о сказках? о сказочном слове? -Какую цель поставим? - Как будем добиваться поставленной цели? (выслушивает ответы детей, знакомит их со своими целями и задачами – слайд 8) | Слушают учителя. Называют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Ставят цели урока. Называют задачи, планируют свою деятельность. | Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
4 | Основной этап урока (введение и закрепление нового материала) | Организует беседу по теме урока: - Как вы думаете, когда появилась сказка? В давние-давние времена, когда появился человек на земле, вместе с ним родилась и сказка. Все любят сказки, да не все умеют их рассказывать. - Как вы считаете, у кого это всегда лучше получалось? - Когда и где в русских семьях обычно рассказывали сказки? Долгими зимними вечерами под завывание вьюги, ветра в тубе, у тёплой печки, под шум веретена, при свете лучины плавно лилась неторопливая бабушкина речь… Великая сила скрыта в сказках: она утешает в горе, возвращает силы, учит житейской мудрости. В сказке всегда добро побеждает зло. А чистое сердце дороже серебра и злата…Прислушайтесь к топоту копыт, звону кольчуги, представьте образы русских богатырей (слайд 9). Они славят бесстрашие, удаль молодецкую, подвиги во славу Земли русской. Вот поёт песню Колобок (слайд 10). Дед зовёт бабу тащить репку (слайд 11). Плачет сестрица Алёнушка на берегу реки (слайд12). Другие сказки уносят нас на ковре-самолёте в сапогах-скороходах в земли неизведанные (слайд 13). Старые люди говаривали: Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Давайте задумаемся о том, почему к сказочному слову нужно относиться серьёзно, какие уроки извлекают люди из сказок, чему они учат взрослых и детей. Организует самостоятельную работу в парах с текстом учебного пособия (с. 84, 2-5 абзац) -Что сберегается в сказочном слове? - Как справились с первым пунктом плана? (выбегают к интерактивной доске и выбирают звёздочки разного цвета – в зависимости от степени успешности) - Давайте вспомним русскую народную сказку «Морозко». (Фрагмент мульфильма «Морозко») - Кто главные герои? Что с ними случилось? Чем всё закончилось? Создаёт эмоциональный настрой на активное занятие №34 «Уроки сказки» Организует работу по тетрадям с.27 Организует коллективную проверку. - Как справились со второй задачей? Создаёт эмоциональный настрой для работы в ресурсном круге «Любимый сказочный герой». - Как справились с третьей задачей? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Читают 2-5 абзацы учебника. Отвечают на вопрос. Оценивают свою работу с учебником. (выбегают к интерактивной доске и выбирают звёздочки разного цвета – в зависимости от степени успешности) . Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Работают индивидуально, затем в четвёрке Выходят лидеры групп и высказывают мнение группы. Проверяют свою работу по интерактивной доске. Оценивают свою работу в группе. Рассказывают о своём любимом сказочном герое в ресурсном круге. Оценивают свою работу в ресурсном круге. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| | Организует активное занятие «Уроки сказки»: - Давайте вспомним сказку «Морозко». -Назовите главных героев сказки. -Что случилось с ними? -Чем всё закончилось? Сейчас мы будем заниматься интересным делом. Откройте тетради на с. 27. Постарайтесь понять, какой жизненный урок содержится в сказке «Морозко». Организует коллективную проверку (слайд 14) - Как справились со вторым пунктом плана? Создаёт эмоциональный настрой для работы в ресурсном круге: В народе любили и уважали даровитого сказочника или сказочницу. Приглашали в гости, на праздники и посиделки. Слушали, затаив дыхание. В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит. Сказка- умница и радость, Ей повсюду путь открыт. Чтобы снова, чтобы снова Добрый злого победил, Чтобы добрый снова злого Стать хорошим убедил… - Дома вы рисовали своих любимых сказочных героев. Давайте сядем поближе и расскажем друг другу о них. - Как справились с третьим пунктом плана? | Смотрят фрагмент мультфильма из сказки «Морозко». Отвечают на вопросы. Работают индивидуально, затем в четвёрке Выходят лидеры групп и высказывают мнение группы. Проверяют свою работу по интерактивной доске. Оценивают свою работу в группе (выводят звёздочки на интерактивную доску).
Рассказывают о своём любимом сказочном герое в ресурсном круге. Оценивают свою работу в ресурсном круге. (Само- и взаимооценка, звёздочки). | Познавательныее: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативныее: управление поведением партнеров – контроль, коррекция, оценка действий партнеров, делегирование полномочий. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; самооценка |
5 | Подведение итогов урока | Организует подведение итогов урока. Вспомните, какие цели и задачи вы ставили, сделайте вывод о их достижении. - В детстве сказку слушают, в зрелости её уроки «на ус мотают», а в старости её сами рассказывают (слайд 15) Слово сказочное – мудрый и добрый советник на дороге жизни (стихотворение В. Берестова на с.87 учебника). | Оценивают выполнение целей и задач урока. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |