kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскомк языку "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте подробна расписана деятельность учителя, учащихся.Формируемые УУД на каждом этапе урока. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Необычное задание для определения темы урока- нужно разгадать ребус. Присутствует разминка для глаз. На уроке присутствует индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе, работа по учебнику, комментированное письмо с заданием.Проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскомк языку "Глагол как часть речи" »

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе «Глагол как часть речи»

Учитель начальных классов МКОУ «Верхне- Ольшанская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области Сурина Ирина Павловна


Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Слайд. (1)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)—

Только начался урок? (Да!)

А хотите вы учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


- Ну не будем терять времени, начнем наш урок с разминки – это …



Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.






Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.














Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.


Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

























Чистописание. Слайд 2

«Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою дружу,

На «отлично» напишу».

Что это? /чистописание/

Найди закономерность и продолжи запись :

Кзк// Кзкк// Кзккк//


Слайд3

- Ребята, - Посмотрите на экран.

Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

-Какие задания вы можете предложить?

Запишите имена существительные в 1 столбик

Запишите имена прилагательные во 2 столбик

Слайд 4

-Проверим по цепочке, вставляя букву.

-Как определили имена сущ.? Прил.?

-Какие слова не вошли в группы?

-Почему? Докажите.

-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)


Организует диалог с учащимися на поиск закономерностей.Крепит


Организует практическую работу по повторению изученных орфограмм

Создаёт условия для повторения ранее изученного включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, побуждает к высказыванию своего мнения, подводит учащихся к выводу о новой части речи в русском языке.

Работают с информацией,






Записывают цепочки букв.


Участвуют в практической работе по нахождению частей рчи.



Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Записывают слова, обосновывают правильность выбора.


Высказывают свои предположения по поводу оставшихся слов

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила о глаголе

Б) Согласовать цель и тему урока.


- Какая возникла проблема?

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 5

-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.

,






Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе , но сначала повторить всё , что мы уже знаем о глаголе.


- Сформулируйте учебную задачу.


Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.


Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения признаков глагола

Б) Закрепить алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.



-

Сегодня у вас будет необычное задание! Вам нужно будет помочь одному известному персонажу! Посмотрите внимательно на экран (Слайд 6)

-Как зовут нашего персонажа? (Незнайка)

-Какая у Незнайки беда приключилась? Слайд 7)

-Куда отправился наш Незнайка? (Слайд 8)

-Поможем ему? (да)

А вот и первое задание! (Слайд 9)

-Вспоминаем! Что такое глагол? (это часть речи)

-Молодцы! Идем с Незнайкой дальше! (Слайд 10)

-Что обозначает глагол? (действие предмета)

-Молодцы!

-А на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)

-Молодцы! Посмотрите! Незнайке нужно помочь! Что нужно сделать? (дети читают задание) (Слайд 11)

-Смотрим на 1 дерево с вопросом «Что делает?» Какой глагол лишний?

-Почему? (отвечает на вопрос «что сделает?»)

-Дети, вы согласны? (да) !

Далее учитель спрашивает детей по аналогии.

-Молодцы! Вы быстро справились с заданием!

А кто помнит, как изменяется глагол? Например, летит и летят? (по числам)

-Молодцы! Посмотрите. (Слайд 12)

-Поможете Незнайке? (да)

-Зададим вопрос: он что делает? (пишет) А они что делают? (пишут)

-Правильно. Пойдемте дальше.

По аналогии разбираются слова. (Слайд 13, 14)

Как еще изменяются глаголы? Например, гуляю, гулял, буду гулять? (по временам)

-Посмотрите на задание Незнайке. (слайд 11)

-Что нужно сделать? (изменить по временам)

-Какие времена у глагола вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее)

-Поможем Незнайке?

Читаем первое предложение (Вчера я кататься/катаюсь/катался на лыжах.)

Прочитаем первый вариант.

-Это верно? (нет)

-Что не так? (глагол неверно стоит)

-Читаем второй вариант

. Подходит он? (нет)

-Как же надо? (катался)

-Какое это время? (прошедшее)

-Читаем правильно (Вчера я катался на лыжах.)

-Молодцы!

Проверяют все предложения. (слайд 12, 13)

А каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым) (слайд 14)

-Правильно!

-Как подчеркивается? (двумя чертами)

-Помогаем Незнайке выбрать верный вариант!

-Вы просто умницы! Помогли Незнайке! Он вас тоже благодарит!




Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания.






Наводящими вопросами (если это необходимо) помогает выстроить цепочку рассуждений. .








Выполняют задание, помогают Незнайке, Формулируют вывод, исходя из наблюдения. Делают предположения.

Формулируют правило.




Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5.

Физкультминутка

Цель:

А) Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Слайд15

Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку
.

(разминка для глаз).




.

Выполняют упражнения, отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

6.

Первичное закрепление во внешней речи.


Цель:

А)Зафиксировать способ определения глагола как части речи.
























-Слайд 16

1) Найди лишнее слово (работа в парах):

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Прочитает, запишет, удивил, нарисует.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

2) Индивидуальная работа: добавь глаголы

Бабочка …, художник …, машина.., человек.., рыба…, птица…

3) Работа в группах.

Поставь вопрос к глаголу, определи время, сделай вывод:

 Снег (что …) укрыл пни и кусты. Толстый лед (что …) сковал ручей. Снежные шубы (что …) надели сосны.






Проверяет понимание способа действия.

Даёт образец короткого доказательства




.





















Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.



По очереди называют слова , определяют время, доказывают правильность написания. Используют алгоритм.






Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.




7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель:

А)Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Б) Проверить умение делать синтаксический разбор предложений






В) Закрепление полученных знаний













Итог урока

( Рефлексия)





1.Откроем учебник на стр.174 упр. 399

- Прочитайте задание. Выполните задание.

- Проверьте правильность выполненных заданий по цепочке.

Если не согласны с записью , исправьте ошибки.



2.Записать предложение с комментированием.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Весной река разлилась и затопила низкие берега.


Вы хорошо поработали! Теперь, чтобы обобщить наши с вами знания о глаголе – смотрим, что же узнал сам Незнайка. Он нам расскажет. Внимательно – запоминаем.

Ученики смотрят продолжение презентации «Незнайка в стране глагола». (слайд 17-19)

-О чем рассказал Незнайка? (о том, что ничего не знает о глаголе)

-А Незнайка много узнал? (да)



-А вы что узнали? (ответы учеников)


Какую часть речи мы сегодня повторяли? (глагол)

-Что обозначает глагол? (действие предмета)

-На какие вопросы отвечает? (что делать, что сделать)

-Как изменяется глагол? (по числам и временам)

-Каким членом предложения является? (сказуемым)

-У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.


Выставление оценок


Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, даёт инструктаж, организует выступление групп.






Организует фронтальную проверку умения применять новое знание, преобразовывая информацию.




выполняют упражнение в тетради, осуществляют проверку в паре,





Выполняют задание,




Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.


Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.


Работа учащихся на уроке: Учащиеся работали активно, все были включены в работу. Дифференциация и индивидуализация обучения присутствовала. Самостоятельная работа учащихся носила продуктивный характер. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Урок достиг поставленных целей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскомк языку "Глагол как часть речи"

Автор: Сурина Ирина Павловна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства