kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий»

Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению раздела «Путешествия по городам и странам»;
  • познакомить учащихся с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями
  • мотивировать учащихся к выполнению проекта «Музей путешествий»;
  • организовать подготовительный этап проектной деятельности.
  • Этот урок может быть использован для организации экскурсионной поездки в один из изучаемых городов или экскурсии в краеведческий музей своего го­рода (села)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Золотое кольцо России"»

Окружающий мир Дата: _________

Урок № 27

Тема: Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению раздела «Путешествия по городам и странам»;

  • познакомить учащихся с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями

  • мотивировать учащихся к выполнению проекта «Музей путешествий»;

  • организовать подготовительный этап проектной деятельности.

  • Этот урок может быть использован для организации экскурсионной поездки в один из изучаемых городов или экскурсии в краеведческий музей своего го­рода (села)

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть города Золотого кольца России;

  • рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России

  • иметь представление о значении понятий «музей», «экспонат музея», «этикетка», «экспозиция», «экс­курсия»

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и раздела, стре­миться её выполнить;

  • оценивать достижения на уроке;

'• показывать маршрут путешествия на карте Рос­сии;

  • работать в группе: заполнять таблицу с помощью текста в учебнике, выбирать способ выполнения задания;

  • задавать вопросы

Личностные:

  • осознавать свою принадлежность к народу России;

  • иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: технология (архитектура, городские постройки, парк), изобразительное искусство (искусство на улицах твоего города)

Ресурсы урока: учебник, часть 2; рабочая тетрадь, часть 2; электронное приложение; карта России

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Сообщает учащимся о том, что они начинают изучение нового раздела «Путе­шествие по городам и странам». Предлагает предположить, что будет изучаться в этом разделе.

  • Предлагает прочитать и промаркировать планируемые результаты работы над разделом (с. 85 учебника), например: ? — вызвало вопросы, ! — особенно за­интересовало, + — мне это известно...

  • Спрашивает, что из перечисленного учащиеся уже изучали, над какими уме­ниями работали.

  • Помогает определить личную цель изучения раздела.

  • Можно предложить учащимся рассказать о том, в какие города и страны они хотели бы отправиться, где уже побывали

  • Высказывают предположения.

  • Читают и маркируют список умений.

  • Отвечают на вопросы.

  • Формулируют цель, определяют личностный смысл работы над разделом

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает составить карту путешествий по России. Демонстрирует карту Рос­сии, предлагает закрепить флажки в тех городах, где учащиеся уже побывали (помогает найти называемые населённые пункты на карте).

  • При выполнении этого задания ученики могут назвать зарубежный город. Учитель может либо скорректировать ответ, либо дать возможность поискать названный город на карте России и спросить, почему не удаётся его найти.

  • Сообщает тему урока — «Золотое кольцо России», предлагает учащимся вы­сказать предположения, о чём будет идти речь на уроке.

  • Предлагает прочитать учебную задачу урока в учебнике на с. 86

  • Называют города России, где побывали с семьёй, подходят к доске и отмечают эти населённые пункты флажками.

  • Высказывают предположения.

  • Участвуют в определении учебной задачи урока

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу с заданием на с. 86 учебника и картой на доске.

  • Помогает учащимся познакомиться с городами, входящими в Золотое кольцо России (используя материалы учебника, электронного приложения, дополни­тельные материалы).

  • Организовать работу на этом этапе можно по-разному, в зависимости от особенностей класса: самостоятельная работа учащихся с материала­ми учебника и электронного приложения, рассказ о городах Золотого коль­ца России заранее подготовленных учеников, рассказ учителя с использова­нием иллюстративного материала.

  • Организует в группе выполнение задания 2 на с. 46 рабочей тетради: запол­нить таблицу с помощью учебника

  • Рассматривают карту в учебнике, отмечают города Золотого кольца на доске, определяют возможный маршрут путешествия.

  • Знакомятся с городами Золотого кольца: читают текст в учебнике, работают с электронным приложением, слушают рассказ одноклассников или учителя.

  • Работают в группе: заполняют таблицу о достопримечательностях городов Зо­лотого кольца.

  • Учащиеся могут самостоятельно договориться о способе работы в группе: либо совместно находить в тексте информацию о достопримечательно­стях, либо каждому найти информацию о достопримечательностях како­го-либо одного города

Организация познавательной деятельности

  • Организует выполнение заданий 3, 4 на с. 47 рабочей тетради (с взаимопро­веркой в парах).

  • Организует выполнение задания 5 на с. 48 рабочей тетради.

  • В случае если у учащихся возникают затруднения при выполнении зада­ний 35, учитель предлагает им обратиться к текстам на с. 87—95 учебника.

  • Предлагает обосновать необходимость бережного отношения к памятникам истории культуры (задание 2 на с. 96 учебника)


  • Предлагает учащимся представить результаты самостоятельной работы дома (задания 6—8 рабочей тетради).

  • Проверку домашнего задания можно организовать по-разному, в зависимо­сти от уровня подготовки учащихся и их способностей самостоятельно обобщать изученный материал.

Вариант 1: учащиеся по очереди выступают с сообщениями о городах Зо­лотого кольца; задают вопросы, подготовленные для викторины.

Вариант 2: учитель предлагает учащимся, подготовившим сообщения об одном и том же городе, объединиться в группы и совместно разработать виртуальную экскурсию по городу. В это время учащиеся, которые состав­ляли вопросы для викторины, совместно составляют викторину о каждом из городов. Затем класс отправляется в виртуальное путешествие по го­родам Золотого кольца: «экскурсоводы» рассказывают о достопримеча­тельностях городов, демонстрируют фотографии и сувениры; «ведущие» задают вопросы о каждом городе


  • Определяют названия городов по описанию, устанавливают соответствие меж­ду названием города и людьми, которые его прославили; выполняют взаимо­проверку в парах, при необходимости обращаются к учебнику.

  • Вырезают фотографии из приложения, раскладывают их на странице рабочей тетради, устанавливают соответствие между достопримечательностью и назва­нием города; выполняют взаимопроверку в парах, при необходимости исправ­ляют ошибки, приклеивают фотографии.

Рассуждают, высказывают своё мнение, определяют, что можно сделать, чтобы помочь памятникам истории культуры


  • Представляют результаты самостоятельной работы:

  • выступают с сообщениями, отвечают на вопросы;

  • слушают одноклассников, задают вопросы;

  • осуществляют оценочную деятельность.

  • Работают в группе:

  • представляют самостоятельно подготовленный материал;

  • обсуждают информацию, составляют виртуальную экскурсию или викторину по одному из городов Золотого кольца;

  • договариваются о форме представления информации;

  • участвуют в виртуальной экскурсии по городам Золотого кольца России;

осуществляют самооценку деятельности

Подведение итогов

  • Спрашивает, почему города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир называют городами Зо­лотого кольца России.

  • Предлагает учащимся, спросить у родителей, бабушек и дедушек, посещали ли они города Золотого кольца, по возможности принести на следующий урок сувениры, путеводители, буклеты о различных достопримечательностях этих городов.

  • Помогает определить домашнее задание: задание 1 на с. 97 учебника, задание после таблицы в задании 2 на с. 46 рабочей тетради *

  • Объясняют название, отвечают на вопрос, используя знания, полученные на уроке. ,

  • Определяют домашнее задание

Работа над проектом

  • Предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Зачем люди отправляются в путешествия?

  • Что привозят люди из путешествий?

Фиксирует ответы учащихся на доске, не оценивая их.

  • Подводит учащихся к выводу, что главным результатом путешествий являются новые впечатления, знания, знакомства с интересными людьми; чтобы эти впечатления надолго остались в нашей памяти, мы привозим из путешествий фотографии, сувениры, делимся впечатлениями с друзьями.

  • Сообщает тему проекта — «Музей путешествий». Спрашивает, какие экспона­ты могут храниться в этом музее

  • Организует работу с текстом учебника на с. 98, 99. Спрашивает, зачем ребята организовали «Музей путешествий».

  • Спрашивает, все ли слова в тексте понятны ученикам. Предлагает объяснить значение слов «музей», «экспонат музея», «этикетка», «экспозиция», «экскур­сия».

Организует обсуждение вопросов:

  • Зачем мы будем выполнять проект, какой результат хотим получить?

  • Кому наш продукт будет интересен, полезен, кто и как сможет его использовать?

  • Как будем работать над проектом (индивидуально, в группах)? Какими источ­никами информации можем воспользоваться?

  • Как будем оформлять и представлять результаты работы?

  • Высказывают предположения. Отвечают на вопросы, исходя из личного опыта.

Рассуждают о роли путешествий в нашей жизни, о том, как сохранить память о поездке.

Высказывают предположения Читают текст, отвечают на вопросы. Выделяют в тексте слова, значение которых нужно уточнить. Объясняют зна­чение слов, при необходимости обращаются к словарю

  • Участвуют в планировании проектной деятельности: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информа­ции (фотографии, буклеты, путеводители, сувениры), форму представления продукта (шкаф с экспонатами, фотоальбом...), договариваются о критериях результативности, определяют форму проведения презентации

Дополнительный материал: электронное приложение

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Окружающий мир: Тесты

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Золотое кольцо России"

Автор: Иванова Виктория Руслановна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства