г. Ковров
Солдатова Галина Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
( модуль «Основы светской этики»).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы
- включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения
-воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим и эмоционально – нравственную отзывчивость.
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- признавать существование различных точек зрения.
-усвоение новых нравственных понятий: этикет, правила этикета, культура поведения.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Возможные используемые инструменты, ЭОР |
1.Самоопределение к деятельности | | Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку. Всем, всем, добрый день! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Я желаю вам удачи! Ребята, мы одна команда и от работы каждого зависит успех урока, его результативность .Кто уверен в своих силах – прикрепите солнышко, а кто сомневается – тучку. | Эмоционально настраиваются на урок. Наглядно передают свои ожидания и опасения. Дети работают на интерактивной доске и заполняют табличку ЗХУ. | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | https://drive.google.com/file/d/0B5igCnRxHDoZTHdTZWRXYlpQWFE/edit?usp=sharing ( таблица «знаю, хочу, умею») |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | | Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия. 1)Фронтальный опрос: -Назовите образцы нравственности в культуре России. - Кто такой труженик? Кто такой патриот? Кто такой воин? Кто такой коллективист? Почему их относят к образцам нравственности? 2)Предлагает детям разгадать кроссворд с целью фиксации затруднения в деятельности. | Выполняют задания на повторение. Работа в группах. Фиксация затруднения в деятельности. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов, общеучебные – структурирование знаний. | https://drive.google.com/file/d/0B5igCnRxHDoZN252dVNxcDdJbFk/edit?usp=sharing (вопросы на повторение) («шторка») Кроссворд |
3. Постановка учебной задачи. | | Создание проблемной ситуации. Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации. | Сами формулируют тему и цель урока | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия. Познавательные: умения структурировать знание, определять способы действия. | http://www.myshared.ru/slide/473956/ (презентация, взятая за основу) слайд № 2 - № 3 презентации |
4.»Открытие» нового знания. | | Организация подводящего диалога, групповой самостоятельной работы обучающихся. -Прочитайте про себя стих про этикет. А может вы сами скажете, что такое этикет? Учитель предлагает детям работу в группах с разными источниками информации, чтобы найти определение понятию «этикет». -Что общего в определении понятия «этикет»? Выберем самое точное и запишем определение в словарь. Визуальный рассказ учителя с использованием ИКТ знакомит детей с историей этикета. Изучение правил этикета по учебнику. | Под руководством учителя выдвигают гипотезы, открывают новое знание Фиксируют свои выводы, работая по группам. Фиксируют определение понятию «этикет» в словаре. Дети работают в группах, выполняют задания по инструкции, предложенной учителем и заполняют таблицу. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу. Следовать плану ее реализации. Познавательные: синтез, как составление целого из частей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации. | слайд № 4 слайд № 5 слайды № 6 – 16 инструкции для работы в группах |
5. Физминутка | | «Воздух», «Земля», «Огонь», «Вода». | Дети выполняют движения ( приложение 4). | Регулятивные: контроль поведения. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками и учителем. | |
6.Первичное закрепление. | | Организует проговаривание на новый способ действий. «Речевой тренинг» - проводит учитель (приложение 3). | Под руководством учителя проговаривают новый способ действий по параметрам, заданным учителем. | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция действий. | |
7.Включение в систему знаний и повторение. | | Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний. -Работа по учебнику стр.56. -Какие правила нарушают дети? | Демонстрируют известные знания и способы действий. Анализируют конкретные ситуации, определяют: есть ли в них проблема, в чем она состоит, определяют свое отношение и формируют программы действий. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению известных знаний и способов действий | |
8.Итог урока. Рефлексия деятельности | | Организует подведение итога -С каким новым понятием познакомились? Что же такое этикет? -Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось поработать? Организует рефлексию деятельности. -Изменились ли ваши предположения и ожидания? | Соотносят учебную задачу и результат. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Работают на интерактивной доске. | Регулятивные: контроль, оценка своих достижений на уроке. Личностные: самоопределение. | http://www.spiderscribe.net/app/?96de0eb24a4cf0b74d2e88411ddc0249 (ментальная карта урока) Материалы для урока, содержащие информацию по теме урока: http://etiquetterules.ru/page/3/ http://www.greenmama.ru/nid/40988/ |