| Актуализация необходимых знаний и постановка проблемы | (учитель показывает кусочек льда) - Посмотрите, что у меня в руке?  (лед) -Какой он? Что можете сказать о нем? (холодный, прозрачный, твердый). -Давайте посмотрим на него поближе. -Откуда появляются капельки воды на предметном стекле? Что происходит со льдом? (Тает, мы видим воду) (учитель фиксирует изображение, экспортирует его в коллекцию) (Учитель снимает крышку с чашки с кипятком.) -Что за “дымок ” поднимается над чашкой? (пар) -Я подниму и подержу над паром стеклышко и рассмотрю его поближе. (Учитель закрепляет предметное стекло на предметном столике, фиксирует изображения капелек воды.) -Что вы увидели? (воду) -Посмотрите, какие удивительные превращения воды есть в природе. Давайте назовем (лед тает и превращается в воду, вода превращается в пар) -Какой же главный вопрос нашего урока? Что мы будем сегодня исследовать? (мы будем исследовать воду и ее превращения). | Определяют учебную задачу 
 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 Рассматривают под микроскопом лёд. 
 | 
  | Совместное открытие новых знаний | -Вода бывает в природе в жидком, твердом и газообразном состоянии. Давайте вспомним, где в природе вам встречались такие удивительные и чудесные превращения воды. -Сейчас мы попробуем узнать еще и о других свойствах воды. Исследовательская работа: Опыт № 1. -Рассмотрим капельку воды под микроскопом. Какого она цвета? (бесцветная) -Капнем сюда немного акварельной краскою. Что произошло? (изменился цвет) -Если капелька воды будет принимать каждый раз новый цвет, то она своего цвета не имеет. Сделайте вывод (вода бесцветная). (учитель фиксирует изображение с помощью микроскопа).  Опыт № 2 -Я поставлю в стакан с водой карандаш.  Мы его видим? О чем это говорит? (вода прозрачная) Опыт № 3 -У меня в руках соль. Насыплю ее в стакан с водой. Размешаю. Куда делась соль? (растворилась) -Давайте проверим это - увидим ли кристаллики соли в воде или нет. (учитель капает немного воды на предметный столик и при среднем увеличении заметно, что соли в воде не видно). -Какой вывод можем сделать? (вода может растворять соль). -А как вы думаете - все ли вещества может растворить вода? (учитель в стакан  водой бросает ластик). -Растворился ли он?   -Сделайте вывод (не все вещества вода может растворять). 
 | Ученики  под руководством учителя высказывают свои соображения о том, какая может быть вода в природе, в каких формах, приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт. 
 
 
 
 В ходе опытов отвечают на поставленные учителем вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют вывод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют вывод По ходу проведения опытов заполняется таблица о свойствах воды, где отмечаются знаком + свойства, которые удалось пронаблюдать. Заполняют таблицу:     |  Свойства воды | 
 |   | Твёрдая | 
 |   | Жидкая | + |   | Газообразная | 
 |   | бесцветная | + |   | Растворяет соль и сахар | + |   | бесцветная | + |  
 | 
  | Первичное закрепление знаний | -Какие же свойства воды мы сегодня открыли?   
 
 - А какие из этих свойств мы используем при решении жизненных ситуаций и задач? 
 На данном этапе урока можно выполнить задания в рабочей тетради, предложенные к данной теме. 
 | (фронтальная работа: учащиеся пользуются таблицей и перечисляют все свойства)   (солим воду, пьем чай с сахаром, добавляем в воду краску при рисовании) 
 | 
  | Итоги урока | -Что нового мы узнали на уроке? -Ответили ли на главный вопрос урока? -Чему мы научились? Что помогло нам открыть новые знания? 
 | Соотносят изученный материал и личный опыт, определяют возможность практического применения нового знания. |