kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по УМК "Планета знаний" - "Движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математикеи в 4 классе по УМК "Планета знаний". Тема урока "Движение в противоположных напрвлениях". 

цель данного урока: познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.

 Формировать УУД:

  •  Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);
  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);
  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы);
  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тех карта»

Дата_____________

Класс____________

Технологическая карта урока №_____


Целевой блок

Тема

«Движение в противоположных направлениях»

Цель


Познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.

Формировать УУД:

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы);

  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Планируемые результаты

Предметные УУД: читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени скорости движения.

Метапредметные УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Инструментальный блок

Задачи урока

1. Образовательные:

научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

научить составлять задачи на движение в противоположных направлениях.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

3. Воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;

Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.


Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 4-го класса М.И.Башмаков, М.Г. Нефёд. Часть 2. Стр. 20-21

- презентация «Движение в противоположных направлениях»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Действия учителя и обучающихся

I. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать


II. Актуализация знаний.

Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок.

Для этого сначала найдите значения выражений:

500*60:100= (а) 542 2 0 824

4000*3:100= (ч) * 30 9 621

953-700+7= (з) (и) (д)


260

300

11203

300

120

16260

з

а

д

а

ч

и


Итак, сегодня речь пойдёт о задачах.

Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач?

Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы.

Быстро и безошибочно производить вычисления.

Для тренировки безошибочных вычислений какие бы вы предложили задания?

Я предлагаю устный счёт.

84:6 = 14 130: 2=65 630:30 =21

х 2 =98 +35 =100 х 4 =84

- 49 =49 +180= 280 -48 =36

+15 =64 : 40 =7 : 18 =2


В Невельском районе Псковской области на берегу озера Сенница расположена деревня Дубокрай, известная древнейшими археологическими находками. На дне озера рядом с деревней в 1982 году А. М. Микляевым и другими петербургскими археологами была найдена древнейшая лыжа, дата изготовления которой была оценена в 2330 годом (2615—2160 лет) до н. э., сделана она из вяза, конечно, это не такая лыжа, какую используют наши спортсмены на Олимпиаде в Сочи, но возможно это её родоначальник.

Для упражнения в правильном выборе арифметических действий какие задания могут быть полезны?

Вопрос-ответ.

Правильно, по другому мы называем его блицтурнир . Итак я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

Лыжник за 2 ч пробежал 10 км. Какова его скорость?

v = 10 км : 2 ч

За какое время биатлонист, двигаясь на лыжах со скоростью 15 км/ч, пройдёт 60 км?

t = 60 км : 15 км/ч

Конькобежец бежал со скоростью 15 м/мин и был на дистанции 5 мин. Какое расстояние он преодолел?

S = 15 м/мин * 5 мин

Составьте выражение и найдите его значение:

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 4 часа? Произойдет ли встреча?


III. Постановка учебной задачи.

Какое задание выполняли?

Находили расстояние между двумя пешеходами через 4 часа после их выхода.

Как они двигались?

Одновременно в противоположных направлениях.

Почему вы не смогли найти это расстояние?

У нас нет алгоритма его выполнения.

Что же нам сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель.

Нам надо построить алгоритм нахождения расстояния между объектами при движении в противоположных направлениях.

Сформулируйте тему урока.

Движение в противоположных направлениях.

IV. «Открытие нового знания».

Работа по учебнику стр.20 № 1

Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задачи.

125 км/ч 175км/ч

? км ? км


Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд.

176 *6=1050( км)

Какое расстояние проехал второй поезд

125*6=750 (км)

Вычислите расстояние между поездами

1050+750=1800(км)

Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас кто-нибудь решить у доски, составив схему к следующей задачи.

  1. Первичное закрепление.

Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в группах или парах.

№ 2

15 км/ч ? км 36км/ч


150км

Какое расстояние проехали мотосани за 2 часа?

36*2=72 (км)

Какое расстояние проехала оленья упряжка?

15*2=30(км)

На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка?

72+30=102(км)

Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой?

150-102=48 (км)

Ответ 48 км

ФИЗМИНУТКА


  1. Самостоятельная работа.

№ 3

52 км/ч 75 км/ч

? км ? км

52*3=156 (км)

75*3=225 (км)

156+225=381 (км)

Ответ : 381 км


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняются задания на закрепление ранее изученного материала. № 4

1748, 6016, 1710, 2376, 7035, 9126, 44352, 64113.(2 столбика)


Если остается время, то выполняются и остальные номера представленные в учебнике.


Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

Домашнее задание

Составить задачу и записать ее решение в тетрадь



Просмотр содержимого презентации
«матем 4 кл»

Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать

500*60:100= (а)     4000*3:100=  (ч)   953-700+7=  (з)  (845-145):2=  (а)  542 20 824  * 30 - 9 621  (и) (д) 260 300 11203 350 120 16260

500*60:100= (а)

4000*3:100= (ч)

953-700+7= (з) (845-145):2= (а)

542 20 824

* 30 - 9 621

(и) (д)

260

300

11203

350

120

16260

S=V*t V=S:t t=S:V
  • S=V*t
  • V=S:t
  • t=S:V
Лыжник за 2 ч пробежал 10 км. Какова его скорость? За какое время биатлонист, двигаясь на лыжах со скоростью 15 км/ч, пройдёт 60 км? Конькобежец бежал со скоростью 15 м/мин и был на дистанции 5 мин. Какое расстояние он преодолел?
  • Лыжник за 2 ч пробежал 10 км. Какова его скорость?
  • За какое время биатлонист, двигаясь на лыжах со скоростью 15 км/ч, пройдёт 60 км?
  • Конькобежец бежал со скоростью 15 м/мин и был на дистанции 5 мин. Какое расстояние он преодолел?

V = 10 км : 2 ч

t = 60 км : 15 км/ч

S = 15 м/мин * 5 мин

Составьте выражение и найдите его значение: Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 4 часа? Произойдет ли встреча?

Составьте выражение и найдите его значение:

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 4 часа? Произойдет ли встреча?

Физминутка  «Математическая» Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас.

Физминутка «Математическая»

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

- Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

Изображение белки http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2004/10/04/286436.jpg  Изображение бабочки http://stat17.privet.ru/lr/0931483795b93f8f11a7e671446b2de9  Изображение ёжика http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=548947712-26-72&n=21

Изображение белки http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2004/10/04/286436.jpg

Изображение бабочки http://stat17.privet.ru/lr/0931483795b93f8f11a7e671446b2de9

Изображение ёжика

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=548947712-26-72&n=21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдурашитова Гульназ Мирсаитовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства