I. Самоопределение к деятельности. Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать II. Актуализация знаний. Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений: 500*60:100= (а) 542 2 0 824 4000*3:100= (ч) * 30 9 621 953-700+7= (з) (и) (д) 260 | 300 | 11203 | 300 | 120 | 16260 | з | а | д | а | ч | и | Итак, сегодня речь пойдёт о задачах. Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач? Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы. Быстро и безошибочно производить вычисления. Для тренировки безошибочных вычислений какие бы вы предложили задания? Я предлагаю устный счёт. 84:6 = 14 130: 2=65 630:30 =21 х 2 =98 +35 =100 х 4 =84 - 49 =49 +180= 280 -48 =36 +15 =64 : 40 =7 : 18 =2 В Невельском районе Псковской области на берегу озера Сенница расположена деревня Дубокрай, известная древнейшими археологическими находками. На дне озера рядом с деревней в 1982 году А. М. Микляевым и другими петербургскими археологами была найдена древнейшая лыжа, дата изготовления которой была оценена в 2330 годом (2615—2160 лет) до н. э., сделана она из вяза, конечно, это не такая лыжа, какую используют наши спортсмены на Олимпиаде в Сочи, но возможно это её родоначальник. Для упражнения в правильном выборе арифметических действий какие задания могут быть полезны? Вопрос-ответ. Правильно, по другому мы называем его блицтурнир . Итак я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Лыжник за 2 ч пробежал 10 км. Какова его скорость? v = 10 км : 2 ч За какое время биатлонист, двигаясь на лыжах со скоростью 15 км/ч, пройдёт 60 км? t = 60 км : 15 км/ч Конькобежец бежал со скоростью 15 м/мин и был на дистанции 5 мин. Какое расстояние он преодолел? S = 15 м/мин * 5 мин Составьте выражение и найдите его значение: Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 4 часа? Произойдет ли встреча? III. Постановка учебной задачи. Какое задание выполняли? Находили расстояние между двумя пешеходами через 4 часа после их выхода. Как они двигались? Одновременно в противоположных направлениях. Почему вы не смогли найти это расстояние? У нас нет алгоритма его выполнения. Что же нам сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель. Нам надо построить алгоритм нахождения расстояния между объектами при движении в противоположных направлениях. Сформулируйте тему урока. Движение в противоположных направлениях. IV. «Открытие нового знания». Работа по учебнику стр.20 № 1 Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задачи. 125 км/ч 175км/ч ? км ? км Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд. 176 *6=1050( км) Какое расстояние проехал второй поезд 125*6=750 (км) Вычислите расстояние между поездами 1050+750=1800(км) Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас кто-нибудь решить у доски, составив схему к следующей задачи. Первичное закрепление. Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в группах или парах. № 2 15 км/ч ? км 36км/ч 150км Какое расстояние проехали мотосани за 2 часа? 36*2=72 (км) Какое расстояние проехала оленья упряжка? 15*2=30(км) На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка? 72+30=102(км) Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой? 150-102=48 (км) Ответ 48 км ФИЗМИНУТКА Самостоятельная работа. № 3 52 км/ч 75 км/ч ? км ? км 52*3=156 (км) 75*3=225 (км) 156+225=381 (км) Ответ : 381 км Включение в систему знаний и повторение. Выполняются задания на закрепление ранее изученного материала. № 4 1748, 6016, 1710, 2376, 7035, 9126, 44352, 64113.(2 столбика) Если остается время, то выполняются и остальные номера представленные в учебнике. |