kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин Выскочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин Выскочка" »

Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: М.М. Пришвин. Выскочка.

Цель: Воспитание любви ко всему живому через произведение М.М.Пришвина «Выскочка»

Задачи

пробудить познавательную активность.

работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;

расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные



Организационный момент

2.     Актуализация знаний





 

 

3.     Проверка домашнего задания






п П















































Постановка учебной задачи








4.    «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

 

5.     













Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7.     



































































































8.     










Р Рефлексия      деятельности.




-Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке?

-Какие ассоциации возникли?







  • Пересказ (подробный) очерка «Моя Родина» от лица Природы. (Обговорить критерии для анализа пересказа – подробно сообщить от 1 лица). Подготовка во время теста.

  • Для всех учащихся - самостоятельная работа. Задание: заполнить тест. Слайд 3.

1. Мать угостила меня …

а) чаем;

б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком.

2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано.

3. После чаю …

а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу;

в) я уходил спать.

4. Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.

5. И тогда, и теперь в находках была моя …

а) работа;

б) охота;

в) забота.

Проверка по образцу на экране. Слайд 4.

Ключ: в, в, а, б, б.

Рассказать наизусть отрывок из произведения (Обговорить критерии.)

Вывод Чем же для нас является природа? Что хотел передать М.М. Пришвин?

Метод «Чтение с пометами».

-Все ли знаете об этом человеке?

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.

V уже знал

+ - узнал новое

? – хочу узнать

Чем будем заниматься на уроке?

  • Методический прием «Предположение».

Мы продолжим чтение рассказов М.М. Пришвина.

Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране – рисунки собаки и сороки).

Тема: о животных.

-Как бы Вы озаглавили?

-Что знаете об этих животных?

- Что может произойти в рассказе с таким названием?

-Какая это информация? Почему?

  • Чтение учителем.

Задание до чтения:

1. Определить, какой это рассказ?

2. Ответить на вопрос: Что поразило?

3. О чем говорит заглавие?

Методический приём «Дерево предсказаний» -

Групповая работа. (На столах карточки с заданием).

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

  • Что будет дальше?

  • Чем закончится текст?

  • Как могут развиваться события?

-Озвучить свои мысли (по 1 ученику на 1 вопрос).

-У кого другой вариант?

Чтение 2 части с.128 конец 2 абзаца (…только бы одно мгновеньишко!) – 1, 2 ученика

- Что произойдет дальше?

Жужжащее чтение текста до конца.

После чтения рассказа. Мозговой штурм.

-Совпали ли предположения?

- Какой это рассказ?

- Что поразило?

-Хотите узнать, как автор озаглавил текст? Открывается заголовок.

-О чем говорит заглавие?

- А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?

Словарь:

Выскочка – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря Ожегова).

-Почему автор назвал сороку Выскочкой?

-Почему она так поступила?


Лексическая работа:

- Как понимаете выражения?


Повторное аналитическое чтение по частям, составление плана (образы героев)

-Проверим вашу внимательность.

-Выбрать какой литературный прием использует автор в произведении? (описание)

Прочитайте описание Вьюшки.

- Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

- Прочитайте, как она проявила себя с сорокой?

- Как автор относится к Вьюшке?


- Что вы узнали о Выскочке?

-Что о сороке думает автор? - А как к ней относится?

- Прочитайте следующий абзац. Шесть сорок и одна. Какой это прием?

-Подчеркните слова “повели правильное наступление”. Это метафора – скрытое сравнение (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с противником.) Метафора используется для создания ярких образов.


- На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке?

- Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?

Прочитайте.

-Найдите эпизод, где автор поясняет крылатое выражение «В семье не без урода». А можно ли в жизни применить?

-Прочитать тот эпизод, когда сорока пошла на воровство.

-Как вы думаете, понравилось ли это сородичам?

-Что они ей сказали?

-Попробуйте передать это настроение при чтении.

-А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки?

-Какой же эпизод рассказа изобразил художник?

- Прочитайте описание сороки после этого случая

-Соотнести черты характера с героями.

Прочитайте слова, которые автор выбрал для описания Выскочки.

-Как вы думаете, какое чувство испытала выскочка в конце рассказа? Почему?

- Почему эта история, которую рассказал Пришвин, закончилась именно так?

.-Прочитайте слова М.Пришвина. Слайд 15.

«Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю» М.Пришвин.

-Как понимаете?

Вывод:

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

Доказать текстом.

Какая была цель урока?

Достигли ли мы ее?

Как?

Чье задание вам понравилось больше?

Какие умения нам помогли?

Что узнали нового?

Что было сложно?

Что было легко?

Какие было трудности?







Составление «Кластера»:

М.Пришвин – писатель – рассказы – очерк – сказка – разножанровый – художественные и документальные произведения – о детях – о природе – о Родине - вызывают чувства






















































Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы),обсуждение















(научно-познавательная, сообщает факты)












































Работа со словарем











Бдительность – постоянное настороженное внимание.

бдительность – синонимы: внимательность, настороженность (Словарь С.И.Ожегова)

Улучила – нашла подходящее время. (Словарь С.И.Ожегова)

Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)

С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая.


(Сравнение “...ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок”.)


(С любовью, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.)

-В каких словах выражено отношение автора?


(противопоставление)



Ответы детей




















Умение пересказывать, рассказывать наизусть, применять знания в решении теста


























































Умение определять жанр, тему произведения, доказывать





Умение читать и находить нужную информацию

































































Умение находить и называть художественные приемы

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм.








П.:анализ, прдположение, работа с информацией






К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее, умение вести диалог














































Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи,










П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией















К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою

П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация
















П.:умение работать с информацией






































































Р.:саморегуляция

П.:работа с информацией, таблицей





















Р.:контроль, коррекция, самооценка

Самоанализ урока.

Тема урока «М.М. Пришвин «Выскочка»». Целью урока было - воспитание любви ко всему живому через произведение М.М.Пришвина «Выскочка». Цель реализовывалась через задачи: пробудить познавательную активность, работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями, расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

Тип урока :  получение новых знаний

Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы:  использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично – поисковый использован в работе по редактированию предложений, работе с текстом. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (предположения детей).

Формы работы :  самостоятельная работа, работа в паре.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление самопроверки при работе с тестами и текстом, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), при подаче справочного материала.

Приемы: был использован дидактический материал на нравственную тему; задания , побуждающие к выявлению авторской позиции , высказыванию собственного мнения. Работа со школьным толковым словарем под редакцией. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку:

Текстоориентированный :Монологический ответ, работа с текстом художественного стиля.

Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.)

Коммуникативно - деятельностный: Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с тестами.

Формирование гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной жизненной позиции.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы.

Недочеты в работе: недостаточная активность обучающихся.

Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось решить проблему и учебную задачу урока. Я считаю, что на данном этапе познания технологии выбраны верно, поэтому урок удался.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин Выскочка"

Автор: Шарова Елена Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства