kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока письма в 1 классе Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основании требований ФГОС НОО. В структуре  представлены все необходимые этапы урока рефлексии. Каждый этап урока сопровождается слайдами мультимедиа. На протяжении всего урока учащиеся мотивированы на успех, новые открытия, развитие личностных, регулятивных,коммуникативных универсальных учебных действий. Яркие физкультминутки направлены на релаксацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма в 1 классе Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. »

Технологическая карта урока письма

1.Дидактическое обоснование:

УМК «Школа России»

2.Тема урока. Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

3.Дидактическая цель. Создание условий для формирования навыков правописания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

4. Основная педагогическая задача. Организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

5.Тип урока. Комбинированный.

6.Задачи урока:

Предметные:

-систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками.

Метапредметные:

Личностные:

- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 
Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные:

- учить выделять иформулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Коммуникативные:

- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

8.Средства обучения: мультимедийные средства обучения.







9.Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности


Всем, всем!

Поприветствуем гостей!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Ручки?

Ножки?

Локоточки?

Спинка?

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется Вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало Вас в течение всего урока.

Пожелаем мысленно себе и каждому из Вас удачи!

Добрый день!






На месте!

На месте!

С краю!

Прямая!

  1. Актуализация пробного учебного действия

- Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое я Вам сейчас прочитаю:


Я Я грамотно писать хочу

В Все сочетания учу!

И ЖИ, и ШИ, и ЧА, и ЩА

И ЧУ, и ЩУ

Я Я обязательно всё выучу!

-- - Ребята, о каких правилах говорилось в стихотворении?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1 слайд

- Молодцы!

- А теперь попробуйте поставить задачи нам на урок.

- Чему мы должны научиться?

- Сегодня на уроке мы закрепимправила правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ША, ЧУ, ЩУ;

- повторим характеристику звуков;

- попробуем вывести правила правописания данных сочетаний.


а













ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.




Предположения детей

  1. Локализация индивидуальных затруднений

2 слайд

- Начнём нашу работу с каллиграфической минутки

- Посмотрите на показ.

- Какие буквы будем писать на первой строчке?

- Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.

- Запишите.

- Посмотрите на вторую строчку.

- Какие буквы будем писать?

- Охарактеризуйте звуки, которые обозначают эти буквы.

- Следите за осанкой при письме, пишите красиво!

- Какие сочетания с шипящими нужно запомнить?

- Запишите их по образцу и подчеркните гласные, с которыми они пишутся.

- Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания.

Старайтесь писать так всегда!





Ж, Ш


Согласные, всегда твёрдые, парные, шипящие


Ч, Щ


Согласные, всегда мягкие, шипящие




ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ


  1. Построение проекта и коррекция выявленных затруднений

3 слайд

- Посмотрите, какие животные пришли к нам на урок?

- Кто догадался и готов поделиться своими мыслями с нами, почему именно они наши гости?


4 слайд

- Ребята, а кто ещё рад встрече с Вами?

- Что их связывает с нашим уроком?

- О чём они Вам хотят напомнить?

- Запишите эти слова и подчеркните правила, которые в них встретились.

- Давайте проверим. Оцените себя.

- Кто доволен своей работой, покажите.

- Я тоже очень рада за Вас!

5 слайд

- Составьте предложение из данных слов.

- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните главные членыпредложения.

- Приведите примеры слов с данными сочетаниями.



Жираф, мыши

В их названиях есть сочетания нашего урока




Чайка, щука


Предположения детей









В пруду щука ловит леща.





Примеры детей

  1. Реализация построения проекта

6 слайд

- Найдите лишние слова и объясните, почему Вы так считаете?

7 слайд

- Из данных слов составьте словосочетания

8 слайд

- А теперь проверим себя!

9 слайд

Гимнастика для глаз


10 слайд

- Вы так хорошо работаете. Хотите, я Вам расскажу грамматическую сказку?

- Ну, слушайте!

- Однажды на лесной полянке собрались все буквы и стали играть в прятки. Буковки, которые обозначают согласные звуки прятались, а гласные их искали. Буквы Ч и Щ спрятались в самой глухой чаще леса. Так спрятались, что сами и заблудились. Долго искали их гласные, да так и не нашли. Наступил поздний вечер. В лесу стало темно, страшно. Сидят буковки, дрожат от страха. А как найти дорогу обратно на полянку не знают. И решили позвать на помощь.

- Долго кричали, но никто их не услышал. Да и буковки все стали расходиться по домам. И вот вспомнили Ч и Щ, что когда заблудишься в лесу, надо кричать: АУ! Стали они звать на помощь эти гласные.

А и У услышали, как их зовут на помощь. И не пугаясь темноты, они бросились в самую глухую чащу леса спасать своих друзей.

- Нашли, обрадовались! С тех пор шипящие дружат только с гласными А и У!

Помните всегда кто спас шипящих в глухом лесу!


Весна, котик

В словах нет сочетаний с шипящими


(Работа в парах)

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

- Ребята, давайте попробуем объяснить, почему сочетания ЖИ и ШИ нужно писать с гласной И?








11 – 17 слайды

Физкультминутка

Они всегда твёрдые, и как не старается И смягчить, ничего из этого не получается, только вместо И слышится Ы, а пишем И!

Ч и Щ всегда мягкие. В сочетаниях ЧА, ЩА слышится гласная Я, она смягчает предыдущие согласные, а эти звуки смягчать не надо!

Поэтому, ЧА, ЩА пишутся с гласной А!

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

18 слайд

- Доскажи словечко

19 слайд

- Найди ошибку

20 слайд

- Отредактируй текст


Индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная деятельность обучающихся


  1. Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу.

- На какие правила нам встретились слова?

- Я ещё раз хочу проверить Ваши знания.

- Проговорите их, пожалуйста.


Высказывания детей

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Знаю, могу!

Справляюсь!

Трудно!


Ура!

Здорово!

Помогите!




Приложение
  1. Презентация

  2. Музыкальное сопровождение


Использованная литература: УМК «Школа России». В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Москва, Просвещение, 2011г.




















VI. Самоанализ урока

Тема: строчная буква «ё.» Это второй урок по теме изучения написания буквы ё и слов с ней.

Цель:

1. Предметные: развивать зрительное восприятие, умение перекодировать звукобуквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.

2. Метапредметные

-регулятивные: понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

3.Коммуникативные: научатся давать адекватную самооценку, анализировать работу товарища, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку, уметь работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

I. Организационный.

Цель этапа: включение обучающихся в социальную практику и переходный мостик к определению темы и целей урока.Целеполагание т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

II. Актуализация знаний – осуществляются четыре ключевые компетенции школьника: я знаю, я умею, я создаю, я стремлюсь. Одной из ключевых компетенций является:я знаю, когда гласная «ё» обозначает 1 звук и когда 2 звука.

Слайд ЁлЛё –

Познавательные УУД- работа с информацией, выполнение логических операцийсравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств.

III. Работа над классификацией слов.

Слайд «Лишнее слово». Цель этапа – включение компетенции школьника«Я МОГУ применять свои знания»





На этом этапе происходит включение выполнения логических операцийсравнения, анализа, обобщения, а также соотнесение того, что уже известно о букве «ё» с тем, что ещё обучающимся не было известно, а именно – ударение всегда падает на букву «ё».



IV. Работа в тетради – включаются регулятивные УУД:идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия, проявляют своё умение работать не только самостоятельно, но и в парах.



V. Этап записи строчки«Утёнок – утка» ставит не только цель каллиграфически правильного написания, но и связан с нравственным воспитанием обучающихся, бережным отношением к природе., т.е. включаются личностные планируемые результаты, а именно ценностная и морально-этическаяориентация.



VI. Отличительная особенность ФГОС нового поколения – самостоятельная деятельность обучающихся. Этому посвящены следующие этапы урока – выбор нужного слова на основе ранее приобретённых знаний и перекодировка печатных букв в письменные.

Также – просматривается самостоятельная деятельность, само-и-взаимопроверка.



VII. Запись предложения - на этом этапе идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата, а также контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, нахождение отличий и отклонений для адекватной самооценки.



VIII. Этап рефлексии – подведение итогов работы, адекватная самооценка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забрыгина Наталья Александровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства