1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу: «Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы» Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок обучения грамоте проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна. На урок я пришла не одна, а со своим другом Смайли. Нам со Смайли очень бы хотелось, чтобы ваши улыбки на лице не сходили на протяжении всего урока». | Готовятся к уроку обучение грамоте. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | | Развитие воображения. |
2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия. | Организует работу с места. Задает вопросы по прошлой теме. «Вы уже учитесь в школе 3 недели. Давайте вспомним, чему вы учились на прошлых уроках» «Ребята, а все ли на свете умеют говорить? А кто умеет? Приведите пример. А животные могут? Животные тоже могут, но они издают звуки. Например, корова как говорит?» «А человек может понять язык животных? Но всё же человеку ближе всего и понятней речь другого человека» «Что такое речь?» «Из чего состоит речь?» «Из чего состоят предложения?» «Скажите ребята, а всегда ли надо услышать человека, чтобы узнать его мысли, желания? А как можно узнать, если он не говорит?» «Какая бывает речь?» «Что такое устная речь? А письменная?» Организует работу по картинкам. «Посмотрите на картинку. Определите, какую речь использовал ребенок». «Как вы думаете, сколько лет нашему герою, как он одет? Давайте дадим ему имя. Чем же занимается наш герой?» ( Читает, пишет, разговаривает по телефону, слушает). Организует работу с места. Задает вопросы. «Скажите ребята, а что в руках держит мальчик?» «Кто изображен на этой картинке?» «Каким же героям мы ставим вопрос кто?» «А верно ли я скажу, что телефон отвечает на вопрос что?» «Итак, что же мы с вами выяснили?» Предлагает поиграть. «А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери вопрос». Я показываю картинку, а вы распределяете на 2 группы (столбика): 1гр.- одуш. пр.,отвечающие на вопрос -кто?; 2 гр.- неодуш. пр., отвечающие на вопрос -что?» «Что мы сейчас делали?» | Отвечают на вопросы учителя. Да. Нет. Люди. Да. Нет. «Му-Му». Да. То, при помощи чего мы общаемся. Из предложений. Из слов, связанных между собой по смыслу. Нет. Человек может написать. Устная и письменная. Устная: слышим и говорим, письменная: пишем. 7, 45; в рубашку, в кофту. Сережа, Коля. Устная, письменная, устная, устная. Телефон. Бабушка. Кто является живым (одушевленным)- тот, кто имеет душу, они дышат. Да. Что живые предметы отвечают на вопрос кто? А неживые - на вопрос что? Собаки Вертолет Кошки Машина Люди Стол Подбирали вопросы к картинкам. | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: - выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие внимания, мышления, памяти. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Организует работу с места по разгадыванию загадки и планирует последовательную работу по новой теме. «Дети, а вы встречали в своей жизни одуш. и неодуш. пр.? «Ребята, отгадайте загадку: Рано встает, громко поет, солнце встречает, нас поднимает». «Он одуш. или нет?» «А почему он одуш.?» «А какой вопрос надо поставить, чтобы узнать, что он делает?» «Что делает петух?» | Да. Петух. Одуш. Он никогда не стоит на месте. Что делает? Встает, поет, … . | Познавательные: - извлечение необходимой информации. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами. | Развитие мышления, моторики рук, речи. |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений. | Работа по картинкам. «Посмотрите на наши картинки. Давайте узнаем, что делают эти предметы» В: «Мы задаем вопрос - что делает?, когда говорим об одном предмете». «А если говорим о нескольких предметах, задаем вопрос…» | Играют Летит Лакают Едет Поют Стоит Что делают? | Познавательные: - выбор оснований и критериев для построения доказательств. | Развитие воображения, восприятия, мышления. |
5. Этап включения в систему знаний и повторения. | Работа в тетрадях. «Откройте тетради» «Сейчас мы с вами постараемся написать короткую и длинную палочки с закруглением внизу» 1. Начинаю писать от верхней рабочей строки, веду прямую наклонную с плавным закруглением на нижней рабочей строке и останавливаюсь чуть выше нижней рабочей строки. 2. Начинаю писать с середины нерабочей строки, веду прямую наклонную с плавным закруглением на нижней рабочей строке и останавливаюсь чуть выше нижней рабочей строки. Следит за осанкой и выполнением работы учащихся. | Открыли тетради. Выполняют работу под диктовкой учителя. | Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий. | Развитие моторики рук, памяти. |
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | «Что мы повторили на уроке?» «А с чем познакомились?» «Назовите их». «А теперь, пусть хлопнут в ладоши те, кому понравился урок, кому было легко на уроке; тем, кому было тяжело, трудно - потопайте ножками» «Встаньте дети, мне и моему другу Смайли очень понравилось с вами работать. Вы хорошие, добрые ребята. Урок окончен, до свидания» | Что такое речь, на какие вопросы отвечают предметы. С новыми вопросами о действии предмета. Что делают? Что делает? Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами. | Развитие речи, памяти. |