kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Работа с бумагой. Гофрирование. Изделие Бабочка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока на тему: "Работа с бумагой. Гофрирование. Изделие Бабочка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Работа с бумагой. Гофрирование. Изделие Бабочка."»



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

1. Организационный момент

Психологический настрой уч-ся.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение?

– Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

- У меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им ч вами

Учитель передал эстафеты 1 ученику и принял ее от последнего ученика.

У всех хорошее настроение и мы можем идти работать.

Дети отвечают (хорошее, бодрое, плохое, чудесное, веселое и т.д.).

Личностные УУД:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»


2. Актуализация знаний

- Какое ваше любимое время года?

- Почему?

- А куда бы вы хотели съездить?

- Может быть в гости?

- А что вы делаете летом?



Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел.

- Вы догадались, кто это?

- Кто-нибудь догадался кого мы будем делать?

Характеристика бабочки

Бабочки – это насекомые. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Загадки про бабочку основываются на красоте, которую подарила им природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Слайд 2. Боярышница 

Белого цвета с черными жилками, ее часто путают с Капустницей. Бабочка начинает свой массовый лет в конце мая. Гусеницы Боярышницы живут на черемухе. Именно с этой бабочкой связан миф о «кровавых дождях». Во время вылупления из куколки, бабочка оставляет капельку красной жидкости, которая застывает на деревьях, кустах. А во время дождя, на людей, спрятавшихся под деревьями, падают красные капли. И идет «кровавый дождь», что в средневековой Европе было предзнаменованием «Кары

Слайд 3. Лимонница 

Принадлежит к семейству Белянок. Бабочку легко определить по крыльям — они будто бы обрезаны чем-то острым. Самец Лимонницы ярко-желтого цвета, самка зеленовато-белого. Посередине каждого крыла имеется красно-оранжевое пятнышко. Размах крыльев 50-55 мм. Лимонница появляется при первых весенних лучах, поэтому ее считают одной из первых бабочек весны. 

Слайд 4. Голубянки

Голубянки— дневные бабочки, насчитывают около 5 тысяч видов. Чаще всего встречаются в Прибайкалье. Бабочки- голубянки -красивые маленькие бабочки, яркого цвета, причем самцы куда ярче самок. Расцветка крылышек бывает разной: ярко-голубая (голубянка икар), оранжево-красная( огненный червонец), коричневая(дубовый зефир).  Голубянки безвредные бабочки, а иногда могут даже принести пользу, распугивая вредных насекомых. 

Слайд 5

Показ образца

Такую бабочку я предлагаю сделать вам! Но сначала мы подготовим наши руки к работе!


- Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.







- Бабочка

Коммуникативные УУД:

- учитывать другое мнение и позицию


Пальчиковая гимнастика

Сейчас я вам спою песенку и покажу движения, а потом вы их повторим все вместе

Слайд 6

- Слова наши такие:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими.

Ты нас научи!



Регулятивные УУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия


3. Вводная часть

- Но для того, чтобы начать работу, давайте вспомним технику безопасности! Кто из вас знает, как правильно обращаться с ножницами?

- Послушайте технику безопасности работы с ножницами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Слушают внимательно технику безопасности работы с ножницами.

Регулятивные УУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия


4. Практическая часть

- Ребята, наших бабочек можно сделать разной формой: круглой, овальной, квадратной или треугольной.

1) Создайте форму нашей бабочке

2) Вырежьте форму из бумаги

3) Складывайте гармошкой ваши фигуры

4) Возьмите кусочек бумаги, сложите его и завяжите нашу бабочку создавая для нее усики

Рассказать об выставке бабочек в Ростове

Выставка бабочек









Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Познавательные УУД:

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа


5. Рефлексия

- А кто помнит с какими бабочками мы сегодня познакомились?

- Были ли у вас трудности?

- Было ли вам легко?

Перечисляют из чего состоит мишка.

- Лимонница, голубянка и боярышница



Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;




























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 18.05.16г. во 1 «Б» классе

МБОУ СОШ школа №2 г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ильченко Викторией Сергеевной




Методист: Попова Н.А

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Работа с бумагой. Гофрирование. Изделие Бабочка."

Автор: Ильченко Виктория Сергеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства