1. Организационный момент | Психологический настрой уч-ся. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение? – Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. - У меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им ч вами Учитель передал эстафеты 1 ученику и принял ее от последнего ученика. У всех хорошее настроение и мы можем идти работать. | Дети отвечают (хорошее, бодрое, плохое, чудесное, веселое и т.д.). | Личностные УУД: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика» | |
2. Актуализация знаний | - Какое ваше любимое время года? - Почему? - А куда бы вы хотели съездить? - Может быть в гости? - А что вы делаете летом?
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. - Вы догадались, кто это? - Кто-нибудь догадался кого мы будем делать? Характеристика бабочки Бабочки – это насекомые. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю. Загадки про бабочку основываются на красоте, которую подарила им природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу. Слайд 2. Боярышница Белого цвета с черными жилками, ее часто путают с Капустницей. Бабочка начинает свой массовый лет в конце мая. Гусеницы Боярышницы живут на черемухе. Именно с этой бабочкой связан миф о «кровавых дождях». Во время вылупления из куколки, бабочка оставляет капельку красной жидкости, которая застывает на деревьях, кустах. А во время дождя, на людей, спрятавшихся под деревьями, падают красные капли. И идет «кровавый дождь», что в средневековой Европе было предзнаменованием «Кары Слайд 3. Лимонница Принадлежит к семейству Белянок. Бабочку легко определить по крыльям — они будто бы обрезаны чем-то острым. Самец Лимонницы ярко-желтого цвета, самка зеленовато-белого. Посередине каждого крыла имеется красно-оранжевое пятнышко. Размах крыльев 50-55 мм. Лимонница появляется при первых весенних лучах, поэтому ее считают одной из первых бабочек весны. Слайд 4. Голубянки Голубянки— дневные бабочки, насчитывают около 5 тысяч видов. Чаще всего встречаются в Прибайкалье. Бабочки- голубянки -красивые маленькие бабочки, яркого цвета, причем самцы куда ярче самок. Расцветка крылышек бывает разной: ярко-голубая (голубянка икар), оранжево-красная( огненный червонец), коричневая(дубовый зефир). Голубянки безвредные бабочки, а иногда могут даже принести пользу, распугивая вредных насекомых. Слайд 5 Показ образца Такую бабочку я предлагаю сделать вам! Но сначала мы подготовим наши руки к работе! | - Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Бабочка | Коммуникативные УУД: - учитывать другое мнение и позицию | |
3. Вводная часть | - Но для того, чтобы начать работу, давайте вспомним технику безопасности! Кто из вас знает, как правильно обращаться с ножницами? - Послушайте технику безопасности работы с ножницами. Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. | Слушают внимательно технику безопасности работы с ножницами. | Регулятивные УУД: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия | |
4. Практическая часть | - Ребята, наших бабочек можно сделать разной формой: круглой, овальной, квадратной или треугольной. 1) Создайте форму нашей бабочке 2) Вырежьте форму из бумаги 3) Складывайте гармошкой ваши фигуры 4) Возьмите кусочек бумаги, сложите его и завяжите нашу бабочку создавая для нее усики Рассказать об выставке бабочек в Ростове Выставка бабочек | | Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Познавательные УУД: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа | |
5. Рефлексия | - А кто помнит с какими бабочками мы сегодня познакомились? - Были ли у вас трудности? - Было ли вам легко? | Перечисляют из чего состоит мишка. - Лимонница, голубянка и боярышница | Личностные УУД: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; | |