kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения. Речевые характеристики героев. Ирония автора. В.Д.Берестов «Гусь и его критики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта представлена по теме "Речевые характеристики героев. Ирония автора. В.Д. Берестов "Гусь и его критики". На данном уроке организуется деятельность по изучению нового произведения и жанра - басня. Выводится определение басни, составляется модель жанра. Идёт работа по анализу произведения со стороны главного героя - гуся и двора. После анализа проводится работа по выразительному чтению басни и чтению по ролям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. Речевые характеристики героев. Ирония автора. В.Д.Берестов «Гусь и его критики». »

Технологическая карта урока

Белозерцева Марина Васильевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия №1» города Кирово- Чепецка

Класс: 3.

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: постановки учебной задачи с элементами моделирования.

Тема урока: Речевые характеристики героев. Ирония автора. В.Д.Берестов «Гусь и его критики».

Цели урока:

Дидактическая: создать условия для изучения нового произведения басни В.Д.Берестова «Гусь и его критики», активизация материала по разделу «Каждый сам о себе», применение и закрепление полученных знаний при изучении нового произведения средствами технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова., развитие творческой деятельности, создание мотивации к изучению литературы.

Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу «Каждый сам о себе», развития навыков и умений работы с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя изученную терминологию.

Развивающая: формировать положительный интерес к изучению литературы, развитие памяти, внимания, мышления, развитие коммуникативных способностей.

Воспитательная: формирование толерантности при работе в паре, группе, воспитание культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные: создание модели басни, как общего способа работы над данным жанром, уметь применять обобщённую модель для работы над новым произведением.


Метапредметные:

Познавательные: умение вместе с одноклассниками составлять модель басни, способность осуществлять информационный поиск для решения поставленных задач, умение работать с текстом: понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста для ответа на поставленный вопрос.


Регулятивные: умение оценивать результаты своей работы и результат работы одноклассников в ходе работы, выяснять причины допущенных ошибок, сопоставлять работу с образцом, самоконтроль и самооценка.


Коммуникативные: осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками, сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать различные мнения, аргументировать собственную точку зрения.


Личностные: уважительное отношение к родному языку, формирование ответственного отношения к учению.


Методы обучения: частично – поисковый;

метод решения учебных задач;

моделирование.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. групповая

  2. парная

  3. индивидуальная

  4. фронтальная

Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Е.И. Матвеева;

проектор, интерактивная доска

раздаточный материал

Цели урока:

Образовательная:

формирование у учащихся знаний о жанре басня и умения применять эти знания при выполнении различных заданий.

Развивающая:

отработка умения рефлексировать свою работу, развитие речи учащихся, умение обобщать информацию, систематизирование информации, оценивание своей деятельности и полученных результатов.

Воспитательная:

формирование умения работать в группе, паре, самостоятельно.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный. Включение в деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой на работу

Чтение стихотворения

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Надо многое понять,

Чтоб читателями стать!

Беседа

Приветствуют учителя







Слушают стихотворение. Высказывают свои мнения

Осознанное построение речевого высказывания

Уважительное отношение к учителю, одноклассникам, доброжелательность.

Умение устанавливать контакт с окружающими.

Контроль своих действий.

2

Мотивация (подведение к теме урока)


Организует фронтальную работу.


1. Прочитайте отрывки.

2. Проанализируйте.

3.Объясните свой выбор.

4.Сформулируйте предположение

1. Читают отрывки.



2. Анализируют.



3. Объясняют, что объединяет эти отрывки.

4.Выдвигают предположение.

Анализ отрывков с целью выделения их общих признаков; структурирование знаний.

Воспринимать информацию зрительно и на слух.

Самоопределение, формирование учебно-познавательной мотивации и интерес к учению. В «ситуации успеха» почувствовать свою значимость, осознавать трудности и стремиться к их преодолению.

Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, формулировать свои мысли и аргументировать их.


Оценка правильности выполнения действий.


3

Моделирование

Моделирование жанра басни.



1. Отгадывают загадку.

2. Определяют жанр произведения.


3. Обобщают материал и моделируют.

1. Формулируют тему урока.

2. Выходят на новое произведение.

Слушают текст, определяют его жанр.

3. Составляют модель жанра басня.

Анализировать информацию.

Актуализировать свои знания, оценивать результат своей деятельности.




Уметь объяснять смысл своих действий (саморефлексия).

Умение совершенствовать имеющиеся знания.


Слушать оноклассников, строить понятные для собеседника высказывания.

Контроль, коррекция.

Формулировать собственную точку зрения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Сверять свои действия с образцом.

4

Решение частной учебной задачи


Организует работу по анализу басни с опорой на модель.

Организует работу в парах.



Фронтальная работа, выход на мораль басни.

Выразительное чтение басни по ролям.







Работают с карточкой.





Готовятся к чтению по ролям.

Работают в парах. Устанавливают соответствие, доказывают своё мнение текстом .





Отвечают на вопросы.



Читают выразительно басню.

Осознанно строить речевое высказывание. Структурировать знания.


Смыслообразование, самоопределение.

Планировать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, выражать свои мысли.

Адекватно воспринимать оценку.

Принимать и сохранять цель.

Контроль совместной деятельности, коррекция.

5

Домашнее задание

1.Организует работу по составлению домашнего задания.

2. Предлагает индивидуальное домашнее задание.


Формулируют домашнее задание.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение оценивать свои возможности, умение ставить цели, желание приобретать новые знания

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Применять речь для регуляции своего действия

6

Рефлексия урока

Подводит итоги урока.



Систематизируют информацию, оценивают результаты.

Проводят самооценку, делятся впечатлениями. Анализируют достижения и перспективы на будущее.

Контроль и оценка процессов результата деятельности, понимание причин успеха и неуспеха.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Аргументация своего мнения

Анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белозерцева Марина Васильевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства