kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Юным умникам и умницам по теме: "Развитие логики, внимания, памяти" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  4 класса   Юным умникам и умницам                                             
Тема урока: Развитие логики, внимания, памяти.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тип урока: «Изучение нового материала»                                                                                                                                                                                                                               Цель: Интеллектуальное развитие учащихся; формирование  мыслительных операций логического мышления; развитие познавательного интереса.                       

Задачи урока:  Организация практической деятельности и познавательной активности; развитие у детей: компонентов теоретического мышления; умения анализировать условия задач и выделять в них существенные отношения данных; умение планировать решение задач, действовать в уме; умение преобразовывать условия логических задач в знаковые модели, умение действовать теоретическим способом при решении познавательных задач.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Юным умникам и умницам по теме: "Развитие логики, внимания, памяти" 4 класс »

Конспект урока 4 класса Юным умникам и умницам

Тема урока: Развитие логики, внимания, памяти. Тип урока: «Изучение нового материала» Цель: Интеллектуальное развитие учащихся; формирование мыслительных операций логического мышления; развитие познавательного интереса. Задачи урока: Организация практической деятельности и познавательной активности; развитие у детей: компонентов теоретического мышления; умения анализировать условия задач и выделять в них существенные отношения данных; умение планировать решение задач, действовать в уме; умение преобразовывать условия логических задач в знаковые модели, умение действовать теоретическим способом при решении познавательных задач.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)


Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Настраиваются на урок

Личностные: положительное отно-шение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: пони-мать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности





М.-словесно-логич.

Форма-фронтальная





















М.-словесно-логический

Форма-фронтальная




Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1. – Каждое наше занятие начинается с «Мозговой гимнастики» 1) Качания головой (упражнение стимулирует мысли­тельные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно ка­чаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 с. «Ленивые восьмёрки», (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повыша­ет устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в гори­зонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. "Шапка для размышлений», (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилак­тики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо· влево, вверх-вниз по 6 раз.

2. Разминка Работа в тетради 1) Хорошо читающий ученик читает загадки в тетради, дети отвечают на них в быстром темпе. - Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква "О».) - Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. Что это? (Луна, солнце.) - Что идет не двигаясь с места? (Время.) - Белый как снег, надутый, как мех. Кто это? (Гусь.) - Она молча учит. Что это? (Книга.) - Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка.) - Имя мальчика, которого унесли Гуси·лебеди? (Иванушка.) - Какую строку не прочтет ни один грамотей? (Крас­ную) - Через шесть лет Толе будет на полгода меньше, чем Юре. Кто из них старше? (Юра.) - На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6.)





Выполняют гимнастику

























Отгадывают загадки






Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)










Метод-проблемный Форма-фронтальная

Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная

Метод- проблемный Форма-групповая

Активизация знаний учащихся и создание -проблемной ситуации - Чем мы занимаемся на уроке «Юным умникам и умницам? – Просмотрите задания в тетради. Какие знания вам потребуются, чтобы выполнить их?

ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ (слайд 3) - Я покажу вам карточки (при­ложения №1), а вы запомните как можно точнее все, что изоб­ражено. (В течение 30 с дети рассматривают все изоб­ражения и затем, после того как карточки перевернули, по памяти зарисовывают в тетрадь) а) проверка

ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ (слайд 4) №2 Чтение шифровки и её отгадывание

( по первым буквам каждого слова: «В доме бомба»)







Запоминают изображения и зарисовывают

В группах стараются сообразить что шпион хотел сообщить связному.

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Применение знаний










Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная

Метод- частично-поисковый Форма-парная

Физминутк

Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная

М.-словесно-логический Форма-парная

Метод- словесно-логический Форма-группровая


Устанавливает осознанность восприятия.

СЛЕДИ ГЛАЗАМИ (Слайд 5) -Помоги Незнайке добраться до ракеты, а как должен проходить его путь, прочитайте в задании. Проверка . – Кто помог Незнайке? А кто запутался?

НАПИШИ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА (Слайд 6)

№5 – подумайте. Какая связь может быть между словами. Напиши подходящие слова ужин вечером, а завтрак утром лето жаркое, а зима холодная кофе коричневый, а молоко осень золотая, а зима белая

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (слайд 7) №6 - Впиши номер нужной фигурки. Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы. Ответ №5.



КРОССВОРД «ГЕРОИ СКАЗОК ПУШКИНА»( слайд 8) -Разгадайте кроссворд и если всё сделаете правильно, то прочтёте имя ещё одного сказочного персонажа. Ответы: 1.Руслан 2. старуха 3. Балда 4.петушок 5. старик 6. Черномор Получившееся слово: Салтан.

Ребусы (слайд 9) -Разгадайте ребусы, вставьте отгаданные слова в текст, чтобы получился рассказ. ______ была у бабушки в деревне. Наташа – в летнем лагере в деревне. Вова отправился с туристами в горы. Надя и Витя отдыхали у моря

Ответы: Вера Наташа Вова Надя и Витя



Дети прокладывают путь по клеткам с гласными буквами




В парах ищут связь.








Рассматривают фигурки и ищут нужную





Разгадывают кроссворд






Слушают задание и раскрашивают

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания; управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процессии результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления


6.Информация о домашнем задании


Организация деятельности по применению новых знаний

Зашифровать свои слова и принести в виде карточек на урок

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока)






Организация рефлексии

- Какое задание было самым трудным? Интересным?

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колганова Нина Вячеславовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства