1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Настраиваются на урок | Личностные: положительное отно-шение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: пони-мать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
М.-словесно-логич. Форма-фронтальная
М.-словесно-логический Форма-фронтальная
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1. – Каждое наше занятие начинается с «Мозговой гимнастики» 1) Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 с. «Ленивые восьмёрки», (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. "Шапка для размышлений», (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо· влево, вверх-вниз по 6 раз. 2. Разминка Работа в тетради 1) Хорошо читающий ученик читает загадки в тетради, дети отвечают на них в быстром темпе. - Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква "О».) - Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. Что это? (Луна, солнце.) - Что идет не двигаясь с места? (Время.) - Белый как снег, надутый, как мех. Кто это? (Гусь.) - Она молча учит. Что это? (Книга.) - Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка.) - Имя мальчика, которого унесли Гуси·лебеди? (Иванушка.) - Какую строку не прочтет ни один грамотей? (Красную) - Через шесть лет Толе будет на полгода меньше, чем Юре. Кто из них старше? (Юра.) - На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6.) |
Выполняют гимнастику
Отгадывают загадки |
Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)
| Метод-проблемный Форма-фронтальная Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная Метод- проблемный Форма-групповая | Активизация знаний учащихся и создание -проблемной ситуации - Чем мы занимаемся на уроке «Юным умникам и умницам? – Просмотрите задания в тетради. Какие знания вам потребуются, чтобы выполнить их? ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ (слайд 3) - Я покажу вам карточки (приложения №1), а вы запомните как можно точнее все, что изображено. (В течение 30 с дети рассматривают все изображения и затем, после того как карточки перевернули, по памяти зарисовывают в тетрадь) а) проверка ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ (слайд 4) №2 Чтение шифровки и её отгадывание ( по первым буквам каждого слова: «В доме бомба») |
Запоминают изображения и зарисовывают В группах стараются сообразить что шпион хотел сообщить связному. | Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Применение знаний
|
Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная Метод- частично-поисковый Форма-парная Физминутк Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная М.-словесно-логический Форма-парная Метод- словесно-логический Форма-группровая | Устанавливает осознанность восприятия. СЛЕДИ ГЛАЗАМИ (Слайд 5) -Помоги Незнайке добраться до ракеты, а как должен проходить его путь, прочитайте в задании. Проверка . – Кто помог Незнайке? А кто запутался? НАПИШИ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА (Слайд 6) №5 – подумайте. Какая связь может быть между словами. Напиши подходящие слова ужин вечером, а завтрак утром лето жаркое, а зима холодная кофе коричневый, а молоко осень золотая, а зима белая НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (слайд 7) №6 - Впиши номер нужной фигурки. Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы. Ответ №5.
КРОССВОРД «ГЕРОИ СКАЗОК ПУШКИНА»( слайд 8) -Разгадайте кроссворд и если всё сделаете правильно, то прочтёте имя ещё одного сказочного персонажа. Ответы: 1.Руслан 2. старуха 3. Балда 4.петушок 5. старик 6. Черномор Получившееся слово: Салтан. Ребусы (слайд 9) -Разгадайте ребусы, вставьте отгаданные слова в текст, чтобы получился рассказ. ______ была у бабушки в деревне. Наташа – в летнем лагере в деревне. Вова отправился с туристами в горы. Надя и Витя отдыхали у моря Ответы: Вера Наташа Вова Надя и Витя | Дети прокладывают путь по клеткам с гласными буквами В парах ищут связь. Рассматривают фигурки и ищут нужную Разгадывают кроссворд Слушают задание и раскрашивают | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические- решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания; управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процессии результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления |
6.Информация о домашнем задании | | Организация деятельности по применению новых знаний Зашифровать свои слова и принести в виде карточек на урок | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
| Организация рефлексии - Какое задание было самым трудным? Интересным? | Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |