kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта+презентация урока "Земная твердь"-литосфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки-исследование всегда вызывают большой интерес у ребят, так как с первых же секунд урока стимулируется их самостоятельная поисковая активность, а в конце занятия непременно возникает общее ощущение продвижения вперед на пути познания, радостное осознание успеха, обретение новых сил. Метод исследования организуется на основе совместной (чаще групповой) деятельности учащихся, что отвечает не только их возросшей потребности в межличностном общении, но и создает условия для их личностного роста. Урок-исследование дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности, становится источником востребуемых  культурой поведенческих привычек и навыков общения, интеллектуального взаимодействия: не произносить резких категорических суждений, не подчеркивать интеллектуального превосходства, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта+презентация урока "Земная твердь"-литосфера »

Технологическая карта проекта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): УМК «Начальная инновационная школа»

Тема урока: «Земная твердь» - литосфера

Тип урока: открытие новых знаний, урок - исследования

Автор: Мишарина Вера Юрьевна



Цель:

Сформировать у учащихся представление о каменной оболочке Земли – литосфере и её строении.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

        • познакомить учащихся с каменной оболочкой Земли литосферой.

        • научить выращивать кристалл в домашних условиях

        • развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету. 

  • обогащение словарного запаса;

  • расширение кругозора;

  • воспитание любознательности: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Предметные:

-иметь представление о литосфере, о полезных ископаемых, наблюдать простейший опыт о выращивании кристалла.

- Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

-развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

-обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

-проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

-выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-иметь представление о литосфере, строении литосферы, горных породах и минералах.

-принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками

-давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу;

-работать с информационными источниками;

-проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы.

-выражать собственное мнение, владеть культурой общения и поведения.

Основные понятия:

Литосфера, горные породы, минералы, кристалл.

Межпредметные связи:

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с географией.

Ресурсы:

основные

-дополнительные

учебник: «Окружающий мир» В.А.Самкова, Н.И.Романова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал(картинки с изображением горных пород, таблички), рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран). Для проведения опыта: стакан с горячей водой, соль, толстая ниточка.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

За несколько дней до урока ставим опыт. Берём стакан с горячей водой. Постепенно в воду насыпаем соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Для лучшего растворения помешиваем раствор ложкой. К карандашу привязываем толстую ниточку и опускаем её в стакан с раствором. Стакан помещаем на стол учителя. Учащимся предлагается каждый день наблюдать за изменениями в стакане.

I.Организационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, мотивирует учащихся на работу.

- Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок окружающего мира начинается у нас.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.


Регулятивные: организация своего рабочего места.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.



II.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала



Организует проверку домашнего задания

-Как называется планета, на которой мы живём?

- Ребята, вспомните, какую форму имеет Земля; что находится внутри Земли(строение)

( Слайд 2, 3)

Загадывает ребус, подводит к теме предстоящего урока.

- Хотите узнать больше о нашей планете? Разгадайте ребус и узнаете, о чём будем говорить на уроке.

(Слайд 4)

Литосфера



Дети отвечают, показывают на схеме внутреннее строение Земли.


Разгадывают ребус.


Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

На данном этапе уточняются первичные знания детей.



III.Постановка учебной задачи.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и задачи урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной цели.

- сформулируйте тему урока.

- сформулируйте цель урока.

- что же такое литосфера?

-Кто может объяснить, значение слова литосфера.


( Слайд 6)






Формулируют тему урока, ставят учебную цель:

- узнать, что такое литосфера;

- из чего она состоит;

( Слайд 5)

Коммуникативные:

высказывать свои предположения, выражать свои мысли.

Регулятивные: уметь формулировать тему и учебную цель урока

Познавательные:

Раскрывать значения новых понятий, активно использовать их в своей речи

Формулируются тема и цели урока.

IV. Усвоение новых знаний.

Цель: формирование у учащихся представление о литосфере.




Цель: формирование у учащихся представление о горных породах и минералах







Организация исследовательской работы по группам

Обеспечивает мотивацию учения учащимися в принятии ими цели урока

-Прозвучало много предложений

-почему возникли затруднения?

-обратимся к нашему помощнику – учебнику.



-Работа в тетради стр.7-8

Какие задания нам предстоит выполнить на уроке?

Какие цели поставим перед собой?







Организует исследовательскую работу. Раздаёт конвертики с картинками, нацеливает учащихся на работу в группах, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднение, обеспечивает контроль за выполнением задания.


Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задания, таблицу для фиксации результатов и картинки с изображением горных пород и минералов.

1 группа- осадочные породы

2 группа – магматические

3 группа – метаморфические

4 группа - минералы



Высказывают своё мнение, работа с учебником, находят и зачитывают понятие литосфера.



Ставят учебную цель:

- узнать, что называют горными породами и минералом

-происхождение горных пород и минералов

Вспоминают правила работы в группах.


Самостоятельно добывают знания из учебника; советуются друг с другом, заполняют таблицу на карточке, подбирают иллюстрации.

Составляют план выступления.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

Исследовательская работа

V.Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем.

По тропинке леший шёл.

На полянке гриб нашёл

(ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся

(потягивания – руки вверх),

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(присаживаемся за парты).

Дети выполняют движения.


Здоровьесберегающая технология

Осуществляют профилактику утомления


VI. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: учить излагать материал.

Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы



Выступление групп


(Слайд 7, 8, 9,10)


Давайте вспомним опыт, который мы поставили с водным раствором и солью.

-что вы заметили?

-какой вывод можно сделать?




Выступление групп




Высказывания детей.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах, группе.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

На этом этапе проводится первичное закрепление знаний


VII.Включение в систему знаний.

Цель: уметь оценивать свою учебную деятельность


Даёт качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.









Возвращаемся к опыту. Достаёт и показывает ниточку из раствора

(Слайд11)

Самооценка

Проверка своей работы по эталону.

Заполнение таблиц в тетради.


Высказывают своё мнение. Делают вывод: на ниточке образовались кристаллы.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

На этом этапе закреплять полученные знания о литосфере;

узнать результат, полученный в ходе проведения опыта.



VIII. Рефлексия.

Итог урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших на уроке.

-Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали.

-Назовите тему урока.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Смогли ли мы их достичь?

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Что удивило вас сегодня на уроке?

(Слайд 12)

Организует рефлексию

(Слайд 13)

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, обсуждают основные затруднения возникшие во время урока.





Самооценка своей деятельности на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию


-попробуй вырастить цветные кристаллы

(Слайд 14)

- Спасибо за урок!

(Слайд 15)

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению























Основная часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта+презентация урока "Земная твердь"-литосфера

Автор: Мишарина Вера Юрьевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства