kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта урока "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит технологическую карту урока математики для учащихся 1 класса на основе учебно-методического комплекса образовательной системы "Школа 2100" и наглядный материал (презентацию "Число и цифра 9").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техн карта ур 1кл число 9 »





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга






Технологическая карта урока математики для учащихся 1 класса «В»

на основе учебно-методического комплекса

образовательной системы «Школа 2100»





Составитель: учитель начальных классов

Неструева Ирина Юрьевна








2015 – 2016 учебный год





Математика. Урок 47.

Тема урока: Число 9 цифра 9.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Задачи урока:

  • Помочь детям усвоить получение следующего числа в натуральном ряду чисел прибавлением 1 к предыдущему.

  • Обозначать число 9 цифрой . Понимать состав числа 9, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 9.

  • Учить писать цифру 9;

  • Учить использовать нужную информацию предоставляемую учебником, учителем.

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Называть последовательность изученных чисел.

  • Называть и обозначать операции сложения и вычитания.

  • Читать, записывать и сравнивать числа.

  • Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения.

  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Метапредметные


  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях.

Личностные

  • Слушать и понимать речь других;

  • проявлять интерес к изучаемому материалу;

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Межпредметные связи:

Основные ресурсы урока: Учебник «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. «Школа «2100»

Рабочая тетрадь. 1 класс.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Организует игровое задание «Путешествие в Числоград.» (Построить ступеньки с числами, которые нужно расположить в порядке возрастания)


Выстраивают карточки с числами от меньшего к большему (работа в парах)

  1. Актуализация необходимых знаний


1. Организует игру «Назови последующее число» - называет число, бросает мяч (аналогично – предыдущее число).


2. Показ презентации 1-й слайд - «Знакомство с числом 9». 2-й слайд « Число 8»

- Вспомните наше путешествие по поселку «Попробуй, посчитай».

- На каком месяце мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие во времени дальше?

- Зачем?

- Знакомит с очередным слайдом презентации

- Тогда продолжим наше путешествие и приготовимся узнать что-то новое.


- Ребенок называет последующее число (аналогично – предыдущее число)


Вспоминают время года и 8-й месяц август, признаки позднего лета, изменения в природе.

Концентрируется внимание детей, интерес, самостоятельно обозначают цель путешествия:

- Мы познакомились не со всеми числами. Интересно узнать что изменилось в поселке.

  1. Организация познавательной деятельности. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Организует виртуальное путешествие в поселок (3-й слайд «Число 9».) (С каждым новым числом поселок растет, и в нем увеличивается количество предметов на 1, изменяются события, времена года…)

- Организует работу по учебнику.

- Пока мы путешествовали, Петя построил поезд из вагончиков, наверное он поедет через туннель в поселок. Работа по заданию №1

Задание № 2 - Сколько вагонов получилось? Что нового у нас сегодня на уроке?

­ - Какой по счету последний вагон? Другие вагоны?


Задание № 3 работа с числовым отрезком: как получить следующее число? (+ 1); как найти предыдущее? (- 1) – слайд № 5, № 6

- Знакомство с цифрой 9. Рассмотреть начертание цифры, на что она похожа? Чтение стихотворений С.Я. Маршака. С какой цифрой она сравнивается? Чем отличается число от цифры? (слайд 7)


Задание № 4 - показ на доске написания цифры 9, порядок ее записи, развитие практических навыков письма. (слайд № 8)


Задание № 5 – сравнение чисел (слайд № 9)



Задание № 6 – Состав числа 9 (слайды № 10 – 11)




Основной вывод урока: как можно составить число 9?


Какие цифры использовали? Можно ли их поменять местами? Изменится ли результат?

( слайд 12)


Рассматривают рисунок поселка и называют изменения происшедшие в нем после изучения числа 8.



№ 1. Рассматривают, составляют числовое выражение по картинке.

№ 2 - Называют число, догадываются, какой будет тема урока, обозначают число на карточке точками;

- называют порядковые числительные

№ 3- Составляют примеры


- объясняют, почему в стихотворении - идет речь о цифре, а где речь шла о числе? Делают вывод.



№ 4- Пишут в рабочей тетради цифру 9, выделяя и подражая своим, наиболее удачным вариантам.


№ 5 Сравнивают числа. Вставляют знаки .


№ 6 - Самостоятельная работа: выполняют задание в рабочей тетради после предварительного обсуждения в группе с последующей проверкой на доске.


- Индивидуальная работа: составление из 2х чисел числа 9 (дидактический раздаточный материал).

- Делают выводы.

№ 3 - Самостоятельно работают в парах – состав числа 9, обосновывают свой выбор;

- рассматривают, высказывают свои версии;


  1. Подведение итогов урока

- Из каких чисел можно составить число 9? (слайд 13)

- Какое число мы сегодня записывали цифрой?

- Что вы можете о нем рассказать?

- Что больше всего запомнилось? (Слайд 14)

- Устные ответы нескольких учащихся.

- Устный ответ самого слабого ученика.

- Краткие сведения с урока.

- Ответы предлагаются наименее активным детям.

Дополнительный материал к уроку: дидактическое наглядное пособие «Попробуем посчитать» Мицумасы Анно.

Достижения

Возникшие затруднения

Идеи










Просмотр содержимого презентации
«ЧИСЛО И ЦИФРА 9»

Число и цифра 9

Число и цифра 9

Посёлок - 8 месяц - август

Посёлок - 8 месяц - август

Посёлок - 9 месяц - сентябрь

Посёлок - 9 месяц - сентябрь

Образование числа 9 9 9 8 1  Составьте выражение к рисунку : 8 +   = 3 2 1 4 2 1 3 4 6 6 5 7 9 8

Образование числа 9

9

9

8

1

Составьте выражение к рисунку : 8 + =

3

2

1

4

2

1

3

4

6

6

5

7

9

8

Прибавление единицы  (вправо – плюс) +1 2 7 6 5 4 3 1 8 1 8 4 3 + - = 5 2 7 9 9 6

Прибавление единицы (вправо – плюс)

+1

2

7

6

5

4

3

1

8

1

8

4

3

+

-

=

5

2

7

9

9

6

Вычитание единицы  (влево – минус) -1 9 5 7 6 1 3 2 4 8 + 8 1 9 9 7 5 = - 4 3 2 6

Вычитание единицы (влево – минус)

-1

9

5

7

6

1

3

2

4

8

+

8

1

9

9

7

5

=

-

4

3

2

6

На что похожа цифра 9 Цифра 9, иль девятка – цирковая акробатка.  Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.

На что похожа цифра 9

Цифра 9, иль девятка – цирковая акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.

Письмо цифры 9

Письмо цифры 9

= Сравни числа ( = 9 7 1 3 2 4 5 6 8 9 8 1 9 2 9 9 6 3 9 = " width="640"

Сравни числа ( =

Сравни числа ( =

9

7

1

3

2

4

5

6

8

9 8

1 9

2 9

9 6

3 9

=

Состав числа 9 Запиши 4 равенства: 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 К.

Состав числа 9

Запиши 4 равенства:

8 + 1 = 9

1 + 8 = 9

9 – 1 = 8

9 – 8 = 1

К.

Состав числа 9 Запиши 4 равенства: 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 9 – 7 = 2 9 – 2 = 7 П.

Состав числа 9

Запиши 4 равенства:

7 + 2 = 9

2 + 7 = 9

9 – 7 = 2

9 – 2 = 7

П.

Вставь нужные числа: 7 6 5 4 3 2 1 8         9 2 3 4 5 6 1 8 7

Вставь нужные числа:

7

6

5

4

3

2

1

8

9

2

3

4

5

6

1

8

7

Состав числа 9 9 9 9 9 8 1 1 8 9 9 2 7 2 7 9 9 6 3 6 3 5 5 4 4

Состав числа 9

9

9

9

9

8

1

1

8

9

9

2

7

2

7

9

9

6

3

6

3

5

5

4

4

К девяти без десяти детям спать пора идти А не ляжете в кровать, носом будете клевать!

К девяти без десяти детям спать пора идти

А не ляжете в кровать, носом будете клевать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичекая карта урока "Число и цифра 9"

Автор: Неструева Лариса Евгеньевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344261




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства