Предметные Называть последовательность изученных чисел. Называть и обозначать операции сложения и вычитания. Читать, записывать и сравнивать числа. Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения. сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. | Метапредметные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях. | Личностные Слушать и понимать речь других; проявлять интерес к изучаемому материалу; Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
1. Организует игру «Назови последующее число» - называет число, бросает мяч (аналогично – предыдущее число). 2. Показ презентации 1-й слайд - «Знакомство с числом 9». 2-й слайд « Число 8» - Вспомните наше путешествие по поселку «Попробуй, посчитай». - На каком месяце мы остановились? - Стоит ли нам продолжить наше путешествие во времени дальше? - Зачем? - Знакомит с очередным слайдом презентации - Тогда продолжим наше путешествие и приготовимся узнать что-то новое. | - Ребенок называет последующее число (аналогично – предыдущее число) Вспоминают время года и 8-й месяц август, признаки позднего лета, изменения в природе. Концентрируется внимание детей, интерес, самостоятельно обозначают цель путешествия: - Мы познакомились не со всеми числами. Интересно узнать что изменилось в поселке. |
- Организует виртуальное путешествие в поселок (3-й слайд «Число 9».) (С каждым новым числом поселок растет, и в нем увеличивается количество предметов на 1, изменяются события, времена года…) - Организует работу по учебнику. - Пока мы путешествовали, Петя построил поезд из вагончиков, наверное он поедет через туннель в поселок. Работа по заданию №1 Задание № 2 - Сколько вагонов получилось? Что нового у нас сегодня на уроке? - Какой по счету последний вагон? Другие вагоны? Задание № 3 работа с числовым отрезком: как получить следующее число? (+ 1); как найти предыдущее? (- 1) – слайд № 5, № 6 - Знакомство с цифрой 9. Рассмотреть начертание цифры, на что она похожа? Чтение стихотворений С.Я. Маршака. С какой цифрой она сравнивается? Чем отличается число от цифры? (слайд 7) Задание № 4 - показ на доске написания цифры 9, порядок ее записи, развитие практических навыков письма. (слайд № 8) Задание № 5 – сравнение чисел (слайд № 9) Задание № 6 – Состав числа 9 (слайды № 10 – 11) Основной вывод урока: как можно составить число 9? Какие цифры использовали? Можно ли их поменять местами? Изменится ли результат? ( слайд 12) | Рассматривают рисунок поселка и называют изменения происшедшие в нем после изучения числа 8. № 1. Рассматривают, составляют числовое выражение по картинке. № 2 - Называют число, догадываются, какой будет тема урока, обозначают число на карточке точками; - называют порядковые числительные № 3- Составляют примеры - объясняют, почему в стихотворении - идет речь о цифре, а где речь шла о числе? Делают вывод. № 4- Пишут в рабочей тетради цифру 9, выделяя и подражая своим, наиболее удачным вариантам. № 5 Сравнивают числа. Вставляют знаки . № 6 - Самостоятельная работа: выполняют задание в рабочей тетради после предварительного обсуждения в группе с последующей проверкой на доске. - Индивидуальная работа: составление из 2х чисел числа 9 (дидактический раздаточный материал). - Делают выводы. № 3 - Самостоятельно работают в парах – состав числа 9, обосновывают свой выбор; - рассматривают, высказывают свои версии; |
- Из каких чисел можно составить число 9? (слайд 13) - Какое число мы сегодня записывали цифрой? - Что вы можете о нем рассказать? - Что больше всего запомнилось? (Слайд 14) | - Устные ответы нескольких учащихся. - Устный ответ самого слабого ученика. - Краткие сведения с урока. - Ответы предлагаются наименее активным детям. |