kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Терпение и труд, всё перетрут. Согласные звуки «д», «д/», Буквы Д, д. Строчная буква Д, д»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства с согласными звуками  «д», «д/» буквами Д, д, для развития умения писать строчную    букву Д, д,  выделять звуки «д», «д\» в процессе звуко- буквенного анализа с опорой на рисунок и схему, характеризовать звук, сравнивать их по твёрдости и мягкости, приводить примеры слов  со звуками «д», «д/», писать под диктовку буквы, списывать с печатного шрифта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Терпение и труд, всё перетрут. Согласные звуки «д», «д/», Буквы Д, д. Строчная буква Д, д»»

Тема урока : «Терпение и труд, всё перетрут. Согласные звуки «д», «д/», Буквы Д, д. Строчная буква Д, д»

Целевые установки урока:

Предметные результаты: создать условия для знакомства с согласными звуками «д», «д/» буквами Д, д, для развития умения писать строчную букву Д, д, выделять звуки «д», «д\» в процессе звуко- буквенного анализа с опорой на рисунок и схему, характеризовать звук, сравнивать их по твёрдости и мягкости, приводить примеры слов со звуками «д», «д/», писать под диктовку буквы, списывать с печатного шрифта.

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять поставленные правила.

Познавательные действия:

Выделять и формулировать познавательную цель, моделировать – составление схем, анализировать звук, ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные действия:

Умение слушать и слышать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; развитие познавательной мотивация, интереса к новому.

Личностные действия:

Осознание себя как ученика, развитие чувства необходимости учения, как главного труда для ученика, развитие навыков сотрудничества при участии в совместной работе, проявление активности во взаимодействии для решения задач.


Оборудование: презентация к уроку, запись песни про букву Д, изображение Гномика и его дома, Музыкальная физминутка, листы зелёного картона (клумбы), цветы из цветной бумаги трёх цветов.













Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Слайд 1

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Садитесь тихо на места.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.

- Прочитайте девиз нашего урока. Он записан на доске.

Терпенье и труд всё перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу.

2. Аналитический этап.

- А какой труд важен для вас, как для учеников? (дети обсуждают свой труд, как учеников)

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

- Помогите мне закончить предложения.

На поляне стоит каменный... (дом).

Из трубы идёт …(дым)

К дому ведёт… (дорожка).

Вокруг дома растут … (деревья)

На дереве сидит ... (дятел).

К дому идёт … (дедушка).

Его встречает … (девочка)

- Когда девочка дудит на дудочке, слышен звук…. (ду-ду-ду)

- Какой звук слышится, когда девочка звенит в колокольчик? (динь-динь-динь)

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ], познакомимся с буквами Д, д, научимся читать слова с этими буквами)

4. Целеполагание ( слайд 2 )

- Послушайте песенку о букве д. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Слушают песенку про букву «Д» - в песенке речь идёт о букве «Д», на которую похож дом Гномика.)

- Про какого сказочного героя мы услышали в песенке? (про Гномика)

- Гномик пришёл к нам на урок. (слайд 3)

У него очень красивый дом, но он не успел посадить клумбы, а ему так хочется, чтобы рядом с его домом росли цветы. Давайте поможем Гномику. У вас на партах лежат клумбы (листы зеленого картона), которые в течение урока мы украсим красивыми цветами. Мы будем выполнять задания, оценивать свою работу. Если задание выполнено полностью правильно, то вы возьмёте красный цветок, если затруднялись и делали ошибки – оранжевый, а если задание вам показалось очень трудным и над ним ещё надо много работать – синий цветок.

Вы готовы помочь Гномику?

Тогда оцените, как вы справлялись с первой работой – определяли тему и цели урока.

5. Актуализация знаний.

Проведём небольшую исследовательскую работу и выясним, какие они звуки [д ], [д,] слайд 4

- Отгадайте загадку:

Все мы сделаны из железа,
и у нас ни ног, ни рук.
мы по шляпку в доску влезем,
А по нам все стук, да стук... (гвозди)


- Скажите, какой звук в этом слове?

- Молодцы! Следующая загадка.

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра... (два)

- Назовите первый звук в слове Два

- Какой он? (Согласный, твердый)

- Звуки [д ], [д, ] звонкие или глухие? (звонкие)

- Мы выяснили, что звуки [д ], [д, ] – согласные, звонкие, звук бывает твёрдым и мягким.

- Посмотрите на схемы слов «гвозди» и «два» ( на доске) слайд 5

2)Игра «Узнай звук»

- Послушайте слова, если услышите твердый звук д, поднимите синий кружок, если мягкий – зеленый. Будьте внимательны!

- Дом, кубики, девочка, дракон, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, доброта, дорога, дерево, диван.


Оцените, как вы справились с этим заданием.


6. Открытие нового знания

- На что же ещё похожа буква «д» (высказывание детей) слайд 6

- Давайте выучим это стихотворение. (Повторяют ещё раз – выполняют движения)

Этот домик – буква Д,

В домике окошко

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.


Оцените, как вы сегодня фантазировали?


Стр. 105 работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 105

б)- Давайте прочитаем вместе слоги. Выберите слоги, где слышится мягкий д, а где твёрдый? (высказывания детей)

Дайте характеристику звукам д д,

-Молодцы!

Физминутка «Игра на внимание»

9. Развитие умений - применение нового знания.

Знакомство с буквой Д

- Какой буквой обозначаются на письме звуки [д ], [д, ]? (Буквой Дэ)

- Посмотрите на неё. (Карточка) на доске

- Постройте её из палочек.

а) -Чистописание. Повторение о правильности написания букв д.

с. 16 Прописи

- речевка

- Просмотр образца записи буквы д

- письмо в воздухе

- письмо в прописи

- письмо слогов, придумывание слов с этими слогами

- Письмо слов – дома, сады, раскрашивание схем.

Письмо предложения – У дома рос сад. (индивидуальная работа со слабыми учащимися)

Оцените свою работу.

- Ребята, вспомните наш сегодняшний девиз. (Терпенье и труд всё перетрут)

- А ведь трудятся люди по-разному. В современном мире есть множество разных профессий. И все они важные, нужные.

- Кем бы вы хотели стать?

- Назовите профессии которые начинаются с буквы Д (дрессировщик, дворник, доктор)

- Ребята мы прочитаем ещё об одной профессии. Посмотрите на картинку стр. 104. Как называется эта профессия?

Рассказ учителя о профессии водолаза.

Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и имеющий допуск к производству водолазных спусков . Основная обязанность водолаза – это выполнение подводно – технических работ под водой при строительстве гидротехнических сооружений, обслуживании подводных нефтепроводов, расчистке дна акваторий портов и прочие. Профессиональные водолазы должны иметь очень высокий уровень подготовки, крепкое здоровье и надёжное оборудование.

- Чтение вместе цепочкой текста о водолазах. Стр. 105

Ответьте на вопросы: Кем работают папы у Нади и Димы?

-Какую работу они выполнили? Где теперь идут поезда?

Оцените свою работу.

Чтение вопроса в прописи. Кто работает на дне реки?

Письмо слова Водолаз и разгадывание ребуса и запись ответа.

Оцените свои успехи.

Запись предложения Дина посадила огород.

7. Рефлексия учебной деятельности (итог )

Какие цели мы ставили перед собой? Подумайте, что у вас получилось, над чем ещё надо поработать? Кто хотел бы поделиться своими мыслями.

Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, какие прекрасные клумбы мы с вами посадили для гномика. Он очень рад вашей помощи. Мы сегодня побывали ещё немного цветоводами. Спасибо за урок.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Терпение и труд, всё перетрут. Согласные звуки «д», «д/», Буквы Д, д. Строчная буква Д, д»

Автор: Манжос Наталья Ивановна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства