ФИО: Александрова Диана Николаевна, Учитель начальных классов ГБОУ лицей №144 Технологическая карта урока изобразительного искусства. УМК: «Школа России» Класс: 3 |
Тема: Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации)». | Тип: комбинированный |
Цель урока: познакомится с понятием праздник, праздничными атрибутами, создать живописное полотно с использование вставок - аппликаций «Праздник в городе». (март) |
Планируемые результаты |
Предметные: Знание базовых понятий, единые для школьного образования: КОМПОЗИЦИЯ, ОБРАЗ, СЮЖЕТ | Метапредметные: Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: - Умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков) - умение отвечать за свои решения; нести ответственность. Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Личностные: Стремление к самовыражению в различных видах художественной и трудовой деятельности. |
Ресурсы урока: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Инструкция по выполнению практической работы», статья из параграфа учебника, «Обучающие видеоролики», «Репортажи с мест событий, предприятий, музеев и т.п.», Самостоятельная работа. |
Ключевые слова: ЖИВОПИСЬ, ПРАЗДНИК, КОМПОЗИЦИЯ, АТРИБУТ Базовые понятия, единые для школьного образования КОМПОЗИЦИЯ, ОБРАЗ, СЮЖЕТ |
Функциональная грамотность: использование текстовой информации, понимание и использование формальных конструкций, основанных на определениях, правилах, алгоритмах. |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивирование на учебную деятельность |
Ставит проблему через визуально представленную информацию: - Посмотрите на доску. Сравните картины. Чем они различаются? Что их объединяет? Какое настроение создаётся у Вас от картин? Какие события? Что помогло понять? Что за праздник «МАСЛЕНИЦА»? А что же здесь? Как Москва встречала победителей? Как написаны картины? Докажите, отыскав в словаре понятие «живопись». Если на всех полотнах вы выделили сходные признаки, могу ли я утверждать, что у картин похожий сюжет? Используйте вновь словарь, чтобы ответить на мой вопрос. А что можете сказать про художественные образы? Вновь вам словарь в помощь. Даёт возможность определить тему урока. Задаёт вспомогательные вопросы: - На какие вопросы будем искать ответы? Какую практическую деятельность мы могли бы осуществить на уроке? Предлагает выполнить корректировку темы через визуально предоставленную информацию на слайде: Тема урока: Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации)». | Анализируют визуально представленную информацию. Отвечают на вопросы (фронтально, 2 человека у доски заполняют таблицу): Сходства | Отличия | На улицах много народу (людно) | На первой картине весна или лето, на др. зима | Забавы (танцы, катание на лошадях, ярмарка, конкурсы с шарами) создают позитивный настрой | | ПРАЗДНИКИ | На первой картине отмечают день весны и труда, на трёх других – масленица | Отвечают на вопрос про масленицу фронтально. Подводят общий итог: (*если сложно, учитель предлагает подвести итог, прочитав текст) Масленица — это один из самых популярных праздников, который возник во времена язычества, но сохранился до сих пор. В течение недели перед Великим постом люди пекут блины, посещают ярмарки, устраивают массовые гуляния, а в последний день сжигают чучело, чтобы проститься с зимой и встретить весну. Каждый день масленичной недели назван по-своему. На картине день Победы. Позади годы страшной войны. Москва встречает победителей салютом. Это живопись. (Работают со словарем) - Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. Похожи сюжет и образы картин 2, 3, 4. (Работают со словарем) Сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства — предмет изображения. Дают положительный ответ. Образ — порядок, организация. Образ жизни — групповая деятельность людей, характеризующие особенности их общения, поведения. Определяют тему урока «Праздник в городе» Предлагают гипотезы, чему можно научиться на уроке с такой темой. |
Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Предлагает работу со словарем. Найдите в словаре понятия «ПРАЗДНИК» и «АТРИБУТ». Расскажи о празднике по плану. Временной промежуток. Характерные особенности Настроение и чувства | Находят необходимую информацию, перерабатывают и представляют её (Отвечают на поставленные вопросы) |
Проверка первичного усвоения |
Проверим, как вы усвоили изученный материал. Вставьте пропуски и заполните таблицы (в парах) _____________________________ - это день или дни торжества, установленные в честь какого-либо _______________________________(исторического, гражданского или религиозного). … | … | День рождения | Именинный пирог | Новый год | Самовар и блины, гуляния | Масленица | Шествие, парад, салют | День победы | Карнавал | Проверка приобретённых знаний. Что вызвало затруднения? Найдём определение слова атрибут. Атрибут – это _____________________________________________ Найдите атрибуты в тексте учебника (с. 94-95) | Предлагают слова. Проверяют: праздник и событие Соединяют. Находят подписи к колонкам. (праздник и … (предлагают варианты)) Затрудняются, как подписать вторую колонку Иллюминация, эстрады на площадях, фейерверк, салют |
Применение знаний в новых ситуациях. Выполнение практической работы |
Объясняет задание на практическую работу: -Вам предстоит, используя живопись изобразить праздник, декорировать свою работу необходимо при помощи аппликации. Работать будете в группах по 4 человека. Напомните правила работы в группах. Вытяните у меня карточку с названием праздника, который вам предстоит создавать. Теперь действуйте согласно алгоритму на слайде: Алгоритм: Обсудите, какой праздник достался вашей группе Выясните, какие атрибуты помогут понять другим, какой праздник вы представляете Выполните эскиз. Распределите обязанности (художники-живописцы и декораторы- мастера аппликаций) Выполните каждый свою работу. | Слушают инструкцию Поворачиваются к напарникам, образуя группы. Произносят правила работы в группе: Слушаем, не перебивая, уважая! Не грубим при несогласии! Приходим к общему решению! Действуют по плану, согласно алгоритму на экране. Определяют праздник Выбирают атрибуты Создают эскиз Делятся на пары Одни – раскрашивают, а другие вырезают и наклеивают дополнительный декор (используя технику аппликации) |
Подведение итогов/ Самооценка/ Рефлексия |
Предлагает представить свою работу Задаёт вопрос: - Удалось ли вам осуществить свой замысел в работе? Предлагает задать вопросы другим. | Представляют работу Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Домашнее задание Пройди по ссылке и выполни задание https://lesson.edu.ru/lesson/b527be17-54c2-4392-8047-c7f832bae5d3?backUrl=%2Ftask%2F6c0f436e-9930-48cb-bd51-abe17902f9b3%3FbackUrl%3D%252Fsearch%253Fsubject%253D16%2526taskPersonalResults%253D318cfa87-d040-8fcf-679f-b36a3dfbdb75 | |