kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема заботы о животных Б.Житков « Храбрый утёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок прививает у детей любовь к природе, воспитывает доброе отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема заботы о животных Б.Житков « Храбрый утёнок»»

Урок литературного чтения(2 класс)

Тема: Тема заботы о животных Б.Житков « Храбрый утёнок»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б. Житкова; карточки (текст для речевой разминки, задания для групповой работы).

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: психологический настрой к уроку


-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь.


Включение в деловой ритм.

Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Речевая разминка

Цель этапа: чёткое проговаривание слов


Прочитайте скороговорку с разной интонацией.

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла

(Читают с разным темпом)


III Этап проверки д\з

Цели этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч -ся


-Какие тексты у вас получились?

( Ребята определяют, какие тексты у них получились, и читают их0


IV Проблемное объяснение нового материала.

Цель этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации.


- Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня?

(Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.)


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение. Формулирование цели:логические – формулирование проблемы.

VЭтап усвоения новых знаний и способов действий

Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч –ся изучаемого материала


— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?

WУLITVSЯWSTAV, CWTLPVSEGIKOSW3LDA.

Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня?

Итк, наши гости – стрекоза и утёнок. Они готовы рассказать вам интересную историю, которая произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Борис Семёнович Житков.


(Утята, стрекоза.)






( предположения детей)

Регулятивные: планирование ,прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась. Три – шагнула и присела,

Потянулась, улыбнулась. На четыре – полетела.

Раз - росой умылась. У реки остановилась –

Два – изящно покружилась. Над водою закружилась.





Биография Б.С.Житкова ( портрет)

Работа с учебником

Откройте учебник на странице(с.139)

Прочитайте название рассказа.

Попробуйте предположить о чём пойдёт речь в рассказе?

Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б.Житкова «Храбрый утёнок» ,с. 139-141

Подготовительная работа

А)слайд№1 (сундук)

Что вы видите?

- Объясните лексическое значение слова .

Сундук – это ящик с крышкой, на петлях и замках. Для хранения вещей. В старину в него складывали одежду, бельё и т.к. не было шкафов, которые есть сейчас у нас.

- А как же его можно назвать другим словом, если это небольшой сундучок, для хранения драгоценностей.

- Вы наверно вы подумали, а зачем нам сундучок или ларец, ведь у нас сейчас урок литературного чтения.

Б)Словарная работа (слайд 2)

- А этот ларец необычный. Внутри его спрятались слова из нашего рассказа. Сейчас мы будем их оттуда извлекать и объяснять значение слова для того, чтобы лучше понять содержание рассказа.

Хозяйка – женщина , хорошо ведущая домашнее хозяйство.

Рубленные яйца – мелко нарублены.

Храбрец – смелый человек.

Хвастун – хвастает, что любого поборет.

Стрекотала – резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.

Насилу вырвалась – с большим трудом, преодолевая трудности.

Поломанным – место повреждения.

Наедались – быть сытым.

В) чтение слов целыми словами (слайд№3)

Г)Первичное знакомство с текстом





( Храбрый утёнок)

(Высказывания детей)






(сундук)







(ларец)



( ответы детей)






(Высказывания и предположения детей)














Читают «цепочкой»рассказ дети

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

VIЭтап первичной проверки понимания прочитанного.

Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся.



Беседа по содержанию и пониманию смысла рассказа « Храбрый утёнок»

Оправдались ли ваши предположения? О чём рассказ?

Как и чем хозяйка кормила утят?

Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?

О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

Кто пришёл в гости к утятам?

Что он им пообещал и сдержал ли своё обещание?

Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Стоило ли утятам боятся стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте.

Что можно сказать об утёнке Алёше. Какой он?

Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой и почему так считаете?




( Высказывания детей)


( Рубленными яйцами)

(Они боялись стрекозу)


( О том, что утята заболели)


( Утёнок Алёша)




( А злая стрекоза…. И потом улетела)




(Высказывания детей)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.

VIIЭтап закрепления новых знаний и способов действия

Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания


Чтение текста по частям и озаглавливание, рисование словесной иллюстрации.

1ч.- С чего начинается рассказ?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы ко 1 части?

Как озаглавить 1ч.

2ч. Почему утята не ели?

- Какую иллюстрацию ты нарисовала бы кмо2 части?

Как озаглавить 2ч.

3ч. Чему удивилась хозяйка?

- Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 3части?

Как озаглавить 3ч.

4ч.Кто к ним приходил в гости?

Что происходило между ними?

- Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 4 части?

Как озаглавить 4ч.

5ч. Что произошло?

- Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 5 части?

Как озаглавить 5ч.

6ч. Чем заканчивается рассказ?

Какое чувство испытывали утята?

- Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 6 части?

Как озаглавить 6ч.

Составление плана


Хозяйка кормит своих утят

Утята боятся стрекозы

Удивление хозяйки

Разговор Алёши с утятами

Алёша прогоняет стрекозу

Довольные утята







( Хозяйка кормит утят)




(Утята боятся стрекозы)




(Удивление хозяйки)





(Разговор Алёши с утятами)




(Алёша прогоняет стрекозу)



(Довольные утята)

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция)

Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

VIII Этап применения знаний и способов действий.

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий


Работа в группе

Задания в конвертах разного цвета.

1группа

Задание: восстановите текст из отдельных частей и подберите к каждой части иллюстрацию

(План текста разрезан на части и иллюстрации) На столе зелёный колпачок, а под ним – птичка. Определите к какой части текста относится птичка и загадай загадку.

2 группа

Задание: восстановите план текста в нужной последовательности.

План разрезан на отдельные полоски.

(На столе красный колпачок, аа под ним – фигурка хозяйки. Охарактеризуйте хозяйку).

3 группа

Задание: собери пословицы и подберите пословицу, которая подойдёт к нашему рассказу

Пословицы соединяются с помощью стрелок.

(На столе жёлтый колпачок, а под ним – тарелка и стрекоза. Что они означают в нашем рассказе)




(Выполняют в группах творческое задание. Обсуждают, советуютсч. Отстаивают своё мнение)














(Выполняют работу творческого характера)

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

IXРефлексия

Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.


-Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам особенно удалось?

(Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

X Домашнее задание

Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з


Выполнить задание 4 на с.141. На столе под цветными колпачками вы нашли предметы.

Что это за предметы?

Кто лишний и в нашем рассказе не

встретился?

Наши гости – стрекоза и утёнок благодарят вас за урок и приготовили для вас сюрприз. В корзине киндер – сюрприз. Дети закрывают

Глаза и достают сюрприз. Дома узнать, что за предмет в вашем киндер – сюрпризе и составить рассказ. Но виесто

Утёнка Алёши сделай своего героя из яйца.





(птичка)


X IИтог урока

Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся.


-Какой рассказ читали на уроке?

-Кто его автор?

-Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой?

(Храбрый утёнок)

(Б.Житков)

(Утята разговаривают)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема заботы о животных Б.Житков « Храбрый утёнок»

Автор: Зинченко Ольга Владимировна

Дата: 03.07.2018

Номер свидетельства: 474724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства