Просмотр содержимого документа
«Тема:«Весенняя капель. Изготовление подснежника»»
ГБОУ «Зеленодольская школа №2 для детей с ОВЗ»
Конспект открытого урока
по ручному труду
в 4 б классе
Тема: «Весенняя капель.
Изготовление подснежника»
Подготовила и провела:
Трошкова М.В.
15 марта, 2023 год
Цель:Развивать у детей способность к конструктивному и художественному творчеству.
Задачи:
1.Учить конструировать из бумаги подснежник. 2.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, запоют над ручьями соловьи. Забегают по кочкам муравьи. Лесные полянки покроются подснежниками и мать-и-мачехой. Хороша, радостна, весела весна.
4. Стихотворение И. Белякова «Подснежник» (Даша)
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся.
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
О каком растении говорится в этом стихотворении? (О подснежнике)
5. Легенда о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
2.Сообщение темы.
Весной в лесу на полянах появляются проталины. На этих проталинах и вырастают подснежники. Проталина-это для вас новое слово.
Проталина-это место, где растаял снег и открылась земля.
Большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу, а это означает, что срывать в лесу их нельзя!
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все - и я, и ты, если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны - и не будет красоты!
Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их с вами из бумаги.
Объяснение и показ.
Посмотрите на образец подснежника и скажите, из каких частей он состоит.
- Ответы детей (Цветок, стебель, листья).
Что для работы нам понадобится?
Материалы и инструменты: Нам понадобиться цветная бумага ( белого, фиолетового, зелёного и жёлтого цвета) , клей, ножницы, спица или карандаш.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности. 1.Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Необходимо наносить клей ровным слоем на поверхность.
4.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 5.После работы клей плотно закройте, уберите.
6. При работе с ножницами будь аккуратным, внимательным. Нельзя играть ножницами. Передаём ножницы кольцами вперёд.
Стебельки у нас уже заготовлены.
Физ. - минутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
1. Полоски жёлтой бумаги нарезаем на бахрому.
2.Приклеиваем нашу бахрому к трубочке - стебельку.
Пальчиковая гимнастика для рук.
Чтобы сделать бутон нам понадобится бумага белого и фиолетового цвета.
3. Обводим лепестки по шаблону и вырезаем
4. Формируем бутон. Приклеиваем первый лепесток.
Второй лепесток приклеиваем напротив.
Третий и четвертый клеим между ними. Так бутон получается пышнее.
5. Остаётся вырезать листья из зелёной бумаги и приклеить на стебли.
.
III. Практическая часть.
Дети выполняют самостоятельно работу. В процессе работы, что не понятно оказываю помощь, во время работы играет музыка.
Сценка «Спор цветов».
Ведущий: Наступила весна, солнце светит ярко, тает снег, прилетели перелетные птицы, появились первые цветы.
Подснежник: Как долго я спал, но теперь пришёл мой час. Какой я красивый и замечательный цветок. Лучшие весенние цветы-это подснежник.
Ландыш: А вот и нет! Лучший цветок-это я - ландыш! Меня очень любят и берегут, ведь я занесён в Красную книгу, а мой душистый запах пленит всех.
Мимоза: Ишь чего захотели! Я - мимоза, символ 8 Марта. Меня специально привозят из теплых краёв, чтобы порадовать людей. Бесспорно, самый лучший цветок- это я!
(цветы наперебой спорят, кто из них главный)
Весна: Я услышала шум, что же здесь произошло?
Подснежник: Весна, мы не можем решить, кто из нас лучший цветок, может ты нам подскажешь?
Весна: Друзья мои, не надо спорить. Каждый из вас по своему дорог мне, вы приносите радость и улыбки людям.
Хором: Ура! Да здравствует Весна!
Исполнение песни « Я сегодня увидала, что на улице весна…»
IV. Итог. Выставка работ.
Полюбуйтесь, какие замечательные получились у вас цветы.
Как вы думаете, солнышко обрадовалось таким цветам?