– Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел?
- Сколько единиц нужно вычесть из каждого числа, чтобы получить 10?
- Что мы повторили?
- Почему мы повторили эти задания? (Это нам пригодится для открытия новых знаний)
- Что будет дальше? ( Задание, в котором будет что-то новое)
- Зачем вы его получите? ( Чтобы сами узнали то, что не знаем)
14 – 6 =
- Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить значение выражения)
- Попробуйте найтизначение выражения.
Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности.
Цель:- выявить место и причину места затруднения.
Организация учебного процесса на 3 этапе:
- В чём затруднение в решении данного выражения? (Не можем из 4 единиц вычесть 6 единиц
4. Построение проекта перехода из затруднения.
Цель: -согласовать и зафиксировать цель и тему урока
- построить алгоритм вычитания с переходом через десяток;
Организация учебного процесса на 4 этапе:
- Кто предложит своё решение данного выражения?
- (Составление алгоритмавычитания с переходом через десяток) Какой 1 шаг сделали в решении? (Вычитали из уменьшаемое столько единиц, чтобы получилось 10.)
- Какой 2 шаг? (Вычитали из 10 оставшиеся единицы.)
- Чему будем учиться на уроке?
Тема: вычитание с переходом через десяток.
- Какую цель урока ставите себе?
- Где пригодится вам умение вычитать с переходом через десяток?
Первичное закрепление во внешней речи учащихся
Цель:- усвоение способа вычитания с переходом через десяток.
Организация учебного процесса на 5 этапе.
Фронтальная работа
12 – 5 = 17 – 8 = 15 – 7 =
- Найдите значение выражения, используя алгоритм, который вы составили.
2) Работа в парах.(учебник – стр.89, №5, 2 столбик)
- Что нужно знать, работая в парах?
- Обратитесь к алгоритму, если будете испытывать трудность при нахождении значения выражений.
3) Самопроверка. (решение примеров на доске)
- Проверьте свои результаты.
- Кто ошибся?
- В чём ваша ошибка?
- Исправьте ошибку.
- Кто решил правильно, поставьте себе галочку на полях.
Самостоятельная работа самопроверкой на 6 этапе.
Цели:- уметь вычитать с переходом через десяток
- создать ситуацию успеха
Организация учебного процесса на 6 этапе.
Какой следующий шаг? (проверить себя в решении данного вида выражений)
Решите примеры на стр. 89, № 5, 3 столбик.
Самопроверка.
- Проверьте свои результаты.
- Кто ошибся?
- В чём ваша ошибка?
- Исправьте ошибку.
- Кто решил правильно, поставьте себе галочку на полях.
- Сделайте вывод.
Включение в систему знаний на 7 этапе.
Цели: - включить новое знание в систему знаний
Организация учебного процесса на 7 этапе.
-Где ещё могут встретиться такие примеры ( в решении задачи)
- Решим задачу № 7 на стр. 89
-Внимательно прочитайте задачу.
- Какая из этих схем подходит к нашей задаче? Запишите решение задачи. В каком действии пришлось применить новое знание?
Самопроверка. Кто из вас ошибся? В чем ошибся? Исправьте. Кто решил правильно, поставьте себе галочку на полях.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: - зафиксировать новое содержание, пройденное на уроке
- оценить свою работу и работу класса на уроке
Организация учебного процесса на 8этапе.
-Какую цель ставили на уроке?
- Вам удалось достичь её?
- Вспомните пословицу.
-Теперь предлагаю оценить свою работу на уроке.
Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок и вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку.
Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, но у вас остались вопросы, то поставьте себя на вторую ступеньку.
Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и у вас т есть вопросы, то поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Покажите «лестницу успеха»
- Где вы сможете найти ответы на вопросы, которые у вас ещё остались на уроке? ( на следующем уроке математики)