kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока "Уголовно-правовые отношения" была разработана учителем МКОУ "АСОШ №1"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»»

Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

Цель: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями уголовно-правовых отношений, проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних;

Основные понятия: уголовное право, ценности общества, преступление, необходимая оборона.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карточки с опросом.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания (тест).

  3. Актуализация изученного.

  4. Изучение нового материала

План

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие преступления.

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Беседа с классом.

- Каковы признаки правонарушения?

- Что такое юридическая ответственность?

- Какие виды юридической ответственности вам известны?

Рассказ учителя.

       Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. (Записать!!!)

Общественные отношения, возникающие с момента совершения преступления.

       Уголовное право призвано охранять че5ловека, общество, государство от преступных посягательств. Поэтому его главная задача охранительная . Другая задач – предупреждение преступлений.

       Выполняя эти задачи, уголовное право обеспечивает регулирование особых, уголовно-правовых отношений.

Задачи уголовного права:

  • Защита прав и свобод личности

  • Защита интересов государства и общества

  • Охрана правопорядка

Работа в парах (письменно).

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 160-162 и письменно ответьте на вопросы:

- Кто является участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений?

- Что составляет содержание уголовно-правовых отношений?

- Перечислите виды преступлений.

- Устно назовите особенности УК РФ в рамках уголовно-правовых отношений.

Рассказ учителя  о методах уголовного права.

     В отличие от других норм права, устанавливающих дозволения, предписания и запреты, уголовно-правовые нормы устанавливают почти исключительно запреты, а суть предписаний сводится к неукоснительному соблюдению этих запретов.

       Уголовное право характеризуется и особыми методами охраны общественных отношений: применение уголовно-правовых санкций, т.е. различных видов уголовного наказания; освобождение от уголовной ответственности: применение принудительных мер медицинского характера.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 162-164.

- Дайте определение терминам «преступление» и «необходимая оборона».

- Перечислите признаки преступления?

- Как вы понимаете словосочетание «пределы допустимой обороны»?

- Приведите примеры необходимой обороны и ситуации, где человек нарушил пределы допустимой обороны.

(Комментарии учителя)

  • Преступление - это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. (записать!!!)

Коллективная работа.

Познакомьтесь с тексом рубрики «Ситуация»  на стр. 162

- Выскажите свое мнение по данной ситуации.

Рассказ учителя.

Обстоятельства исключающие уголовную ответственность:

  1. Необходимая оборона

  2. Крайняя необходимость

  3. Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения

  4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

Обстоятельства отягощающие уголовную ответственность:

  • 1. Соучастие

  • 2. Алкогольное или наркотическое опьянение

  • 3. Совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление

  • 4. Наступление тяжких последствий в результате преступного деяния

  • 5. Вовлечение несовершеннолетних в преступление.

Перечень отягощающих обстоятельств чётко определён в законе, и суд не может учитывать другие обстоятельства в качестве отягчающих.

  1. Закрепление изученного.

Ответить на вопросы 1-4 стр. 166

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Задание на дом.

Пар. 20, стр. 159-164




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

Автор: Айсамирзаева Сабият Исмаиловна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520479

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства