Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении.»
Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении.
Называние (употребление) простых и сложных предложений.
Цель: закрепить понятие главные члены предложения; научить устанавливать связь слов в предложении; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Формируемые УУД:
Предметные: умения устанавливать связь слов в предложении
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?
-Почему именно с таким настроением?
-Настройтесь на работу и успех!
-Надеюсь, что новые знания и поддержка одноклассников в работе на уроке помогут закончить урок с отличным настроением!
II.Каллиграфическая минутка
Ж, т, х, у, Е, щ, ч, ф.
-На какие две группы можно разделить буквы
-Пропишите цепочку строчных букв
II. Актуализация знаний
-Что такое предложение?
-Какие члены предложения составляют основу предложения?
-Как найти в предложении главные члены предложения?
-Запишите предложение
Лесные жители готовятся к зиме.
-Найдите главные члены предложения?
III.Основная часть. Определение темы урока, постановка целей.
- Какие еще слова есть в предложении? (лесные, к зиме)
-Установите, с какими из главных членов предложения они связаны?
-Ребята, почему вы задумались? (дети не умеют устанавливать связь слов в предложении)
-Чему же нам нужно научиться на уроке?
-Поставьте перед собой задачи
Работа по теме урока
1.Открытие нового
- От какого главного члена предложения вы поставите вопрос к члену предложения ЛЕСНЫЕ ?
. (Листья (какие?) яркие)
- От какого главного члена предложения вы поставите вопрос к члену предложения (К)ЗИМЕ ?
-Как же устанавливается связь слов в предложении? (С помощью вопросов)
2.Составление в парах алгоритма, как установить связь слов в предложении
1.Найти грамматическую основу предложения.
2.Найти слова, которые связаны с подлежащим. Задать вопрос.
3.Найти слова, которые связаны со сказуемым. Задать вопрос.
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, Кто поднимет выше всех? Руки вниз — и наклонились, На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, Посидим и спать пойдем.
3.Упражнение в установлении связи слов в предложении
В воскресенье дети пошли в зоопарк.
Рыжая лиса спала на солнышке.
Робкий зайка резвился с зайчатами.
-Что можно составить из этих предложений?
4.Творческая работа в группах над продолжением рассказа «В зоопарке»