Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.
Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.
Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.»
Открытый урок математики в 3классе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.
Предметные задачи урока:
- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о способах табличного умножения и деления;
- способствовать использованию нового при решении задач.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
І. Организационный момент
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.
І І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.
- Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.
- Предлагаю проверить своё внимание.Слайд 2
Решение логической задачи:
Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.
- Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)
1место
2 место
3 место
Таня
+
Арина
+
Валя
+
( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место.Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место.Остаётся 1-е место для Арины.)
ІІІ.Актуализация знаний.
Устный счет.
- Ребята, повторим ранее изученное.
Арифметический диктант
а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа- 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
группа- 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3
Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6
54=50+4
32=30+2
Найди значение выражений.
(40+5) : 9 1*3+3*3
(31+14) : 5 10*2+6*2
(30+6) : 6 0*2+5*2
Задание: «Да-нет» остальные учащиеся работают с учителем
4∙7=28 произведение 7 и 9=63
6∙7=7∙6 частное 45 и 9 =6
28:7=3 4 увеличить в 9 раз =36
ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач.
Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
Слайд 4
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.
6*4 25+445*7 8*9 8*5
(Все примеры на нахождение произведения.Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)
Задание:(работа в тетрадях).
На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?
36:4 у 16:8 б
27:9 ч 24:3 л
24:4 и 60:10 и
15:5∙8 т 28:4∙6 ц
21:3∙5 а (90-9):9 у
35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;
Работа в группах
Задание: реши задачу
В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.
Чего не хватает? Какой вопрос?
Кто может решить без разбора? Кому помочь?
Задание: реши задачу
В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?
Кто может решить без разбора? Кому помочь?
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
V.. Работа с учебником.
Коллективная работа, №1 с. 68
Парная работа, №2 с. 69
Рефлексия успешности.
- Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5
(Ставят соответствующий знак на полях в тетради.Подсказка на слайде.)
Электроннаяфизминутка для глаз.Слайд 6
Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!
- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.
VІ.Включение в систему знаний и повторения.
Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами.
- Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.
Слайд 7
- Прочитайте.
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?
- Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.
Первый способ:
-По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)
-Сколько было классов? (3)
Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)
Второй способ:
-Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)
-Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3)
Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решение задачи разными способами.
- Прочтите.
- Воспользуйтесь краткой записью задачи.Слайд 8
П ейзажей – 3зала по 8к.
Портретов – 3зала по10к. ? картин
Натюрмортов – 3 зала по 4к.
8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)
Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.
- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.
Слайд 9
Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.
Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)