Просмотр содержимого документа
«Тема:"Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"»
Урок математики: "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"
Тема урока математики: Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
Цель урока математики:
изучение сложения и вычитания трехзначных чисел;
закрепить известные учащимся приемы вычислений, решений уравнений;
выражать длины отрезков в различных единицах измерений;
развивать мышление, творческие способности, интерес к математике;
знакомить учащихся с народными традициями.
Ход урока математики.
I. Организационный момент
Проверить готовность к уроку: хозяйка на уроке - тетрадь; помощники - ручка, линейка, карандаш.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
1. Вступительная беседа.
Время осени славится сбором урожая и традиционно на Украине это время ярмарок. Самая знаменитая ярмарка - Сорочинская ярмарка на Полтавщине. Люди съезжаются на ярмарку как на праздник, своеобразную выставку и зрелище.
Сегодня мы позже побываем на ярмарке,на ярмарке необычной - математической.
Быстрее, быстрее все на ярмарку спешите!
Покупайте, думайте, решайте, играйте!
Но чтобы сделать покупку, нужны деньги. И так как наша ярмарка необычная, помогут нам сделать покупки ваши знания.
2. Устный счет.
Ни одна ярмарка не обходилась без игр и веселья. Самым забавным на ярмарке был ярмарочный столб, на вершине которого был укреплен приз. Кто на него взбирался, тот и получал приз. На наш ярмарочный столб взберется тот, кто быстро и правильно выполнит такие задания:
а) индивидуальная работа у доски двух человек. Решение примеров (804,293) и (135,306) задание 2
Решение задания 3 (в тетраде)
б) фронтальная работа (задание 4)
Из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218?
Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600 ?
На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525 ?
в) работа в тетради
Хором учащиеся проговаривают и одновременно записывают число, классная работа:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
В тетради по заданию 3 записываем уравнения:
х-482=218; х+357=600; 820-х=525;
Решаем уравнения (х=700, х=243, х=295). Кто первый решит, тот первым "взобрался на столб", тот победил и получает приз.
III. Работа над новым материалом
1. На ярмарке удачливыми были люди быстрые, умные, внимательные. И сейчас связку бубликов получим, если справимся с таким заданием: (задание 1)
2. Работа у доски с учителем
Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, реши остальные примеры устно:
а)325+289=614
б)326+289=
326+288=
325+290=
425+289=
С объяснением аналогично решаем и задание б). Делаем вывод.
3. Работа над задачами
А какая же ярмарка была без вареников? Вареники для украинца - это праздник души и желудка. Это вареники и с капустой, и с картошкой, и с мясом, и с грибами. И эти вареники будут наши если решим такие задачи:
Задание 6.
1-А - 25уч.
1-Б - 24уч.
1-В - ? уч.
Всего учеников: 76
1)25+24=49(уч.)
2)76-49=27(уч.)
Задание 7.
Ваня-5г.
Саша-? г., на 2г. ?
Дима-? г.
Решить выражением: 5+5-2+5+3=l6(г.)
А теперь надо узнать сколько же муки пошло на наши вареники?
Задание 5.
Сколько весит мешок с мукой?
х+6=16 (х=10)
IV. Физкультминутка
На хорошей ярмарке мы побывали
Покупали, смеялись и думали,
Но еще не танцевали;
Музыка весело играй!
Веселись,народ,танцуй.
3. Работа с геометрическим материалом.
А чтобы получить вот эти вкусные ватрушки,надо выполнить задания 8,9,10.
4. Развитие логического мышления, смекалки.
Наша ярмарка не обойдется и без игр, улыбок. Выигравший получит этот свисток.
Выполняется задания 11,12
лишнее слово (редиска)
установи закономерность
V. Итог урока
Вот и побывали мы на ярмарке. Познакомились с народными традициями. Сделали много покупок и это потому,что активно работали, применяли свои знания.