kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Ш. Перро. «Кот в сапогах» (деление текста на части).

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России».

Тема: Ш. Перро. «Кот в сапогах» (деление текста на части).

Тип урока: изучение нового материала (2 урок).

Форма урока: комбинированный.

Цель: создать условия для полноценного восприятия художественного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ш. Перро. «Кот в сапогах» (деление текста на части).»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Время

I. Оргмомент.

Цель: Эмоциональный настрой учащихся на начала урока.





II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  • Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, слухового ритма, скорости чтения вслух.










  • Тест.

Цель: проверка знания содержания сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

















III. Самоопределение к деятельности.

Цель: определение цели и задач урока.


IV. Работа по теме урока.

Вторичный синтез.

Цель: обобщение по произведению, подготовка к пересказу.





1 часть. «Наследство отца».



























2 часть. «Кот заговорил».









  • Физкультминутка.








3 часть. «Охота на кролика».

















4 часть. «Первый подарок королю».












5 часть. «Второй подарок королю».








6 часть. «Кот отправляет хозяина купаться».








7 часть. «Бедного маркиза спасли и одели».








8 часть. «Владения маркиза де Карабаса».














9 часть. «Встреча кота с великаном».












10 часть. «Великана больше нет».









11 часть. «Маркиз принимает гостей в замке».












V. Подведение итогов.

Цель: определение темы и идеи сказки Ш.Перро. «Кот в сапогах».




VI. Домашнее задание.



VII. Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

«Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели».


-Начнем мы наш урок с небольшой речевой разминки. Посмотри на доску.

-Прочитай про себя. Приготовься прочитать вслух отчетливо и без ошибок.

-Прочитай, пожалуйста, отчетливо произнося все звуки.




-Хорошо. А теперь прочитай первую строчку вопросительно.

-Так, следующую строчку прочитай восклицательно.

-Следующую строчку прочитай со страхом.

-Следующую строчку прочитай с грустью.

-И последнюю строчку прочитай с удивлением.

-Хорошо. А теперь прочитайте чистоговорки сначала медленно. Все вместе.

-Теперь чуть быстрее.

-А теперь быстро.

-Хорошо. Молодцы.


-Ребята, у каждого на парте лежит листок с тестом.

-Ваша задача отметить на этом листке правильный ответ, обведя букву в кружок. После мы проверим.

Даю вам на это задание 2 мин.

-Так. Давайте проверим ответы. Посмотрите на доску. Поставьте (+) у каждого вопроса, если вы правильно ответили. Если не правильно, то знак (-).

-Сосчитайте сколько (+) у вас получилось. И поставьте себе оценку.

Если есть одна ошибка – 5.

Если две ошибки – 4.

Если три ошибки – 3.

Если больше трех ошибок – то поставьте себе большой знак (-).

-Поднимите руки те дети, кто поставил себе «5».

-Опустили. Вы молодцы. Остальные в следующий раз постарайтесь лучше.

-Итак, листы отложили на край парты. Сели ровно.

В конце урока вы мне сдадите эти листы.


-Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сказкой Ш.Перро. «Кот в сапогах». Будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом, делить его на части по плану.


-На слайде у меня уже составлен план. Давайте мы его прочитаем.

-Прочти его, пожалуйста.


-Хорошо. Вы сейчас, перечитывая текст, разделите его на части, помечая аккуратно карандашом в учебнике границы частей. А затем мы проверим, как вы его разделили на части.

-Кому непонятно задание? Если все понятно приступайте работать.

-Итак, ребята. Давайте проверим, как вы разделили на части. Прочитайте конец первой части.


-Кто не согласен?

-Верно. На оценку, первую часть прочитает ………………………….

-Спасибо.

Примерный анализ прочитанного ребенком:

1.Читал(а) целым словом или по слогам.

2.Без ошибок или с ошибкой.

3.Ты читал(а) выразительно.

4. Сумел(а) выбрать нужную интонацию.

5.Читал(а) достаточно громко или тихо.

6. Правильно ставил(а) логическое ударение.

Оценка - 5.

-Скажите мне, пожалуйста, сколько у мельника было детей?

-А кто такой мельник?

-А мельница, что тогда?

-Посмотрите на слайд. Мельник – это владелец мельницы или работник на мельнице. А мельница – это здание с приспособлением для размола зерна.

-А кто знает, кто такой нотариус?

-Нотариус – это человек, оформляющий различные документы.

-Как поделили братья наследство?


-Верно.

- Прочитайте конец второй части.


-Кто не согласен?

-Все верно. На оценку, вторую часть прочитает ………………………….

-Спасибо. (Анализ прочитанного по плану).

Оценка – 5.

-Обрадовался ли младший брат наследству?

-Как кот утешал хозяина?


-А теперь ребята встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Тихонечко сели на свои места, продолжаем работать.

-Прочитайте конец третий части.


-Кто не согласен?

-Верно. Третью часть, на оценку прочитает …………………………..

-Спасибо. (Анализ прочитанного по плану).

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

-Кто знает, что такое заповедный лес?

-Заповедный лес – это определенная территория охраняемая законом, на которой нельзя охотиться.

-Чем кот приманивал кроликов?

-Скажите, что такое отруби?

-Отруби – это остатки от оболочки зерна после размола.

- А вот как выглядит заячья капуста. Посмотрите на слайд. Заячья капуста – это дикая трава, растущая в лесах и на лугах.


-Прочитайте конец четвертой части.




-Кто не согласен? Все верно. Эту часть на оценку прочитает ……………………………

(Анализ прочитанного по плану).

-Куда кот отправился с добычей?

-Какое имя он выдумал для хозяина?

-Скажите мне, кто такой маркиз?

-Маркиз – это дворянский титул, средний между графом и герцогом.


-Теперь прочитайте конец пятой части.


-Кто не согласен? У кого по-другому?

-Верно. На оценку прочитает пятую часть …………………………………..

(Анализ прочитанного по плану).

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Кому их отнес кот?

-Верно.

-Прочитайте конец следующей части.




-У кого по-другому? Верно, здесь заканчивается шестая часть. Прочти ее нам…………………………

(Анализ прочитанного по плану).

-Куда собирался король со своей дочкой?

-Какой совет дает кот своему хозяину?

-Верно.

- Седьмая часть. Прочтите конец этой части.



-У кого по-другому? Верно.

-Скажите мне, почему маркиз остался без одежды?


-А как тогда маркиз оказался в карете?




-Хорошо. Следующая часть. Где заканчивается?


-Кто не согласен? Верно.

Прочитает на оценку………………………….

(Анализ прочитанного по плану).

-Кого увидел кот первым на пути?

-Что он им крикнул?

-Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

-Кого увидел дальше по пути?

-Кто мне скажет, кто такие жнецы?

-Жнецы – жнец: тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

-А жнецы сказали ли королю то, что прочил кот?

-Что потом попадалось коту по пути?


-Хорошо. Следующая часть, где заканчивается?


-Кто не согласен?

Так, выразительно прочитает нам эту часть………………………..

(Анализ прочитанного по плану).

- Куда прибежал кот?

-В кого превратился людоед в первый раз?

-Куда забрался кот от страха?

-А кто знает, что такое черепица?

-Черепица, ребята – это покрытие кровли (крыши) в виде пластинок из обожженной глины.


-Хорошо. Прочитайте конец следующей части.



-Кто не согласен? Правильно. Выразительно прочитает ……………………………….

(Анализ прочитанного по плану).


-В кого превратился людоед во второй раз?

-Что кот с ней сделал?


-Верно. И у нас осталась последняя часть.

Выразительно прочитает……………………………

(Анализ прочитанного по плану).

-Чему удивился король?


-Какое предложение сделал король маркизу?


-Почему кот перестал ловить мышей?



-А вы знаете, кто такой вельможа?

-Вельможа – это знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.


-Хорошо. Мы вами разделили текст на части. Чему же учит нас эта сказка?



-Понравилась ли она вам?

-Давайте еще раз перечитаем пункты плана.

-Как вы думаете, для чего мы сегодня разбивали текст на части?

-Верно.

-Откройте дневник и запишите на следующий урок. Пересказ одной части по выбору. Стр. 182-193

-А сейчас посмотрите на доску, прочтите и закончите предложение.

-Итак, все встали. Вы все хорошо работали на уроке. Всем спасибо, урок окончен.



Приветствие учителя.



Дети садятся на свои места.







-Са-са-са - в лесу живет лиса.

-Со-со-со - у Вовы колесо.

-Ос-ос-ос – на поле много ос.

-Су-су-су – было холодно в лесу.

-Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.


-Са-са-са – в лесу живет лиса?


-Со-со-со – у Вовы колесо!

-Ос-ос-ос – на поле много ос.

-Су-су-су – было холодно в лесу.

- Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.


Читают.

Читают.

Читают.





Дети решают тест.


Оценивают свою работу.










Поднимают.









Читают план по цепочке.









Выполняют задание.




-«Ну а уж младшему пришлось взять себе кота».


Читает первую часть.












-3 ребенка (детей).

-Тот, кто работает на мельнице.

-Ответы детей.




-Ответы детей.



-Старшему досталась мельница, среднему - осёл, а младшему – кот.


-«Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!»

Читает.




-Нет.

-Кот попросил у него мешок и пару сапог.









-«Недолго думая, кот затянул шнурки и покончил с кроликом безо всякого милосердия».


Читает.


-В заповедный лес.

-Ответы детей.



-Отрубями и заячьей капустой.

-Ответы детей.







-«-Поблагодари своего господина, - ответил король, - и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие».


Читает.


-Кот отправился во дворец к королю.

-Маркиз де Карабас.

-ответы детей.




-«Король охотно принял и этот подарок и приказал наградить кота».



Читает.


-Куропаток.

-Королю.

-«Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно».



Читает.


-На прогулку по берегу реки.

-Пойти купаться на реку.


-«Король был с ним очень ласков и да же пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке».


-Потому, что кот спрятал одежду под большим камнем.

-После того как маркиза одели, король предложил ему сесть в карету, и принять участие в прогулке.

-«Король не мог надивиться богатствами молодого маркиза».




-Кот увидел крестьян.


-Да.

-Жнецов.

-Ответы детей.



-Да.

-Дом, мельница, сад.


-«Только когда великан опять принял свой прежний облик, кто спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху».

-В замок великана-людоеда.

-Во льва.

-На крышу.

-Ответы детей.




-«Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то ведь он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил».




-В мышь.

-Поймал и проглотил.





-Король удивился, что у маркиза есть прекрасный замок.

-Король предложил маркизу стать его зятем.

-Потому, что кот стал знатным вельможей и ловил мышей для своего удовольствия.

-ответы детей.





- Эта сказка учит тому, что даже самое малое что тебе досталось, можно превратить в целое царство.

-ДА.

Перечитывают.


-Для подготовки пересказа.






-Ответы детей.










Слайд с речевой разминкой.
























Слайд с правильными ответами.



.













На слайде план.





Учебник по литературе.































Слайд.



























Слайд с иллюстрацией заповедного леса.



Слайд с иллюстрацией отрубей.


Слайд с иллюстрацией заячьей капустой.

















































Слайд с иллюстрацией крестьян и жнецов.















Слайд с черепицей.































Слайд.




Слайд с рефлексией.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Ш. Перро. «Кот в сапогах» (деление текста на части).

Автор: Хамматова Суфия Саидмуродовна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства