I. Оргмомент. Цель: Эмоциональный настрой учащихся на начала урока. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового. Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, слухового ритма, скорости чтения вслух. Цель: проверка знания содержания сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». III. Самоопределение к деятельности. Цель: определение цели и задач урока. IV. Работа по теме урока. Вторичный синтез. Цель: обобщение по произведению, подготовка к пересказу. 1 часть. «Наследство отца». 2 часть. «Кот заговорил». 3 часть. «Охота на кролика». 4 часть. «Первый подарок королю». 5 часть. «Второй подарок королю». 6 часть. «Кот отправляет хозяина купаться». 7 часть. «Бедного маркиза спасли и одели». 8 часть. «Владения маркиза де Карабаса». 9 часть. «Встреча кота с великаном». 10 часть. «Великана больше нет». 11 часть. «Маркиз принимает гостей в замке». V. Подведение итогов. Цель: определение темы и идеи сказки Ш.Перро. «Кот в сапогах». VI. Домашнее задание. VII. Рефлексия. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. «Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели». -Начнем мы наш урок с небольшой речевой разминки. Посмотри на доску. -Прочитай про себя. Приготовься прочитать вслух отчетливо и без ошибок. -Прочитай, пожалуйста, отчетливо произнося все звуки. -Хорошо. А теперь прочитай первую строчку вопросительно. -Так, следующую строчку прочитай восклицательно. -Следующую строчку прочитай со страхом. -Следующую строчку прочитай с грустью. -И последнюю строчку прочитай с удивлением. -Хорошо. А теперь прочитайте чистоговорки сначала медленно. Все вместе. -Теперь чуть быстрее. -А теперь быстро. -Хорошо. Молодцы. -Ребята, у каждого на парте лежит листок с тестом. -Ваша задача отметить на этом листке правильный ответ, обведя букву в кружок. После мы проверим. Даю вам на это задание 2 мин. -Так. Давайте проверим ответы. Посмотрите на доску. Поставьте (+) у каждого вопроса, если вы правильно ответили. Если не правильно, то знак (-). -Сосчитайте сколько (+) у вас получилось. И поставьте себе оценку. Если есть одна ошибка – 5. Если две ошибки – 4. Если три ошибки – 3. Если больше трех ошибок – то поставьте себе большой знак (-). -Поднимите руки те дети, кто поставил себе «5». -Опустили. Вы молодцы. Остальные в следующий раз постарайтесь лучше. -Итак, листы отложили на край парты. Сели ровно. В конце урока вы мне сдадите эти листы. -Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сказкой Ш.Перро. «Кот в сапогах». Будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом, делить его на части по плану. -На слайде у меня уже составлен план. Давайте мы его прочитаем. -Прочти его, пожалуйста. -Хорошо. Вы сейчас, перечитывая текст, разделите его на части, помечая аккуратно карандашом в учебнике границы частей. А затем мы проверим, как вы его разделили на части. -Кому непонятно задание? Если все понятно приступайте работать. -Итак, ребята. Давайте проверим, как вы разделили на части. Прочитайте конец первой части. -Кто не согласен? -Верно. На оценку, первую часть прочитает …………………………. -Спасибо. Примерный анализ прочитанного ребенком: 1.Читал(а) целым словом или по слогам. 2.Без ошибок или с ошибкой. 3.Ты читал(а) выразительно. 4. Сумел(а) выбрать нужную интонацию. 5.Читал(а) достаточно громко или тихо. 6. Правильно ставил(а) логическое ударение. Оценка - 5. -Скажите мне, пожалуйста, сколько у мельника было детей? -А кто такой мельник? -А мельница, что тогда? -Посмотрите на слайд. Мельник – это владелец мельницы или работник на мельнице. А мельница – это здание с приспособлением для размола зерна. -А кто знает, кто такой нотариус? -Нотариус – это человек, оформляющий различные документы. -Как поделили братья наследство? -Верно. - Прочитайте конец второй части. -Кто не согласен? -Все верно. На оценку, вторую часть прочитает …………………………. -Спасибо. (Анализ прочитанного по плану). Оценка – 5. -Обрадовался ли младший брат наследству? -Как кот утешал хозяина? -А теперь ребята встать. Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Тихонечко сели на свои места, продолжаем работать. -Прочитайте конец третий части. -Кто не согласен? -Верно. Третью часть, на оценку прочитает ………………………….. -Спасибо. (Анализ прочитанного по плану). -Куда отправился кот, получив пару сапог? -Кто знает, что такое заповедный лес? -Заповедный лес – это определенная территория охраняемая законом, на которой нельзя охотиться. -Чем кот приманивал кроликов? -Скажите, что такое отруби? -Отруби – это остатки от оболочки зерна после размола. - А вот как выглядит заячья капуста. Посмотрите на слайд. Заячья капуста – это дикая трава, растущая в лесах и на лугах. -Прочитайте конец четвертой части. -Кто не согласен? Все верно. Эту часть на оценку прочитает …………………………… (Анализ прочитанного по плану). -Куда кот отправился с добычей? -Какое имя он выдумал для хозяина? -Скажите мне, кто такой маркиз? -Маркиз – это дворянский титул, средний между графом и герцогом. -Теперь прочитайте конец пятой части. -Кто не согласен? У кого по-другому? -Верно. На оценку прочитает пятую часть ………………………………….. (Анализ прочитанного по плану). -Кого кот поймал через несколько дней? -Кому их отнес кот? -Верно. -Прочитайте конец следующей части. -У кого по-другому? Верно, здесь заканчивается шестая часть. Прочти ее нам………………………… (Анализ прочитанного по плану). -Куда собирался король со своей дочкой? -Какой совет дает кот своему хозяину? -Верно. - Седьмая часть. Прочтите конец этой части. -У кого по-другому? Верно. -Скажите мне, почему маркиз остался без одежды? -А как тогда маркиз оказался в карете? -Хорошо. Следующая часть. Где заканчивается? -Кто не согласен? Верно. Прочитает на оценку…………………………. (Анализ прочитанного по плану). -Кого увидел кот первым на пути? -Что он им крикнул? -Сказали ли крестьяне то, что просил кот? -Кого увидел дальше по пути? -Кто мне скажет, кто такие жнецы? -Жнецы – жнец: тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых. -А жнецы сказали ли королю то, что прочил кот? -Что потом попадалось коту по пути? -Хорошо. Следующая часть, где заканчивается? -Кто не согласен? Так, выразительно прочитает нам эту часть……………………….. (Анализ прочитанного по плану). - Куда прибежал кот? -В кого превратился людоед в первый раз? -Куда забрался кот от страха? -А кто знает, что такое черепица? -Черепица, ребята – это покрытие кровли (крыши) в виде пластинок из обожженной глины. -Хорошо. Прочитайте конец следующей части. -Кто не согласен? Правильно. Выразительно прочитает ………………………………. (Анализ прочитанного по плану). -В кого превратился людоед во второй раз? -Что кот с ней сделал? -Верно. И у нас осталась последняя часть. Выразительно прочитает…………………………… (Анализ прочитанного по плану). -Чему удивился король? -Какое предложение сделал король маркизу? -Почему кот перестал ловить мышей? -А вы знаете, кто такой вельможа? -Вельможа – это знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе. -Хорошо. Мы вами разделили текст на части. Чему же учит нас эта сказка? -Понравилась ли она вам? -Давайте еще раз перечитаем пункты плана. -Как вы думаете, для чего мы сегодня разбивали текст на части? -Верно. -Откройте дневник и запишите на следующий урок. Пересказ одной части по выбору. Стр. 182-193 -А сейчас посмотрите на доску, прочтите и закончите предложение. -Итак, все встали. Вы все хорошо работали на уроке. Всем спасибо, урок окончен. | Приветствие учителя. Дети садятся на свои места. -Са-са-са - в лесу живет лиса. -Со-со-со - у Вовы колесо. -Ос-ос-ос – на поле много ос. -Су-су-су – было холодно в лесу. -Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь. -Са-са-са – в лесу живет лиса? -Со-со-со – у Вовы колесо! -Ос-ос-ос – на поле много ос. -Су-су-су – было холодно в лесу. - Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь. Читают. Читают. Читают. Дети решают тест. Оценивают свою работу. Поднимают. Читают план по цепочке. Выполняют задание. -«Ну а уж младшему пришлось взять себе кота». Читает первую часть. -3 ребенка (детей). -Тот, кто работает на мельнице. -Ответы детей. -Ответы детей. -Старшему досталась мельница, среднему - осёл, а младшему – кот. -«Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!» Читает. -Нет. -Кот попросил у него мешок и пару сапог. -«Недолго думая, кот затянул шнурки и покончил с кроликом безо всякого милосердия». Читает. -В заповедный лес. -Ответы детей. -Отрубями и заячьей капустой. -Ответы детей. -«-Поблагодари своего господина, - ответил король, - и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие». Читает. -Кот отправился во дворец к королю. -Маркиз де Карабас. -ответы детей. -«Король охотно принял и этот подарок и приказал наградить кота». Читает. -Куропаток. -Королю. -«Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно». Читает. -На прогулку по берегу реки. -Пойти купаться на реку. -«Король был с ним очень ласков и да же пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке». -Потому, что кот спрятал одежду под большим камнем. -После того как маркиза одели, король предложил ему сесть в карету, и принять участие в прогулке. -«Король не мог надивиться богатствами молодого маркиза». -Кот увидел крестьян. -Да. -Жнецов. -Ответы детей. -Да. -Дом, мельница, сад. -«Только когда великан опять принял свой прежний облик, кто спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху». -В замок великана-людоеда. -Во льва. -На крышу. -Ответы детей. -«Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то ведь он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил». -В мышь. -Поймал и проглотил. -Король удивился, что у маркиза есть прекрасный замок. -Король предложил маркизу стать его зятем. -Потому, что кот стал знатным вельможей и ловил мышей для своего удовольствия. -ответы детей. - Эта сказка учит тому, что даже самое малое что тебе досталось, можно превратить в целое царство. -ДА. Перечитывают. -Для подготовки пересказа. -Ответы детей. | Слайд с речевой разминкой. Слайд с правильными ответами. . На слайде план. Учебник по литературе. Слайд. Слайд с иллюстрацией заповедного леса. Слайд с иллюстрацией отрубей. Слайд с иллюстрацией заячьей капустой. Слайд с иллюстрацией крестьян и жнецов. Слайд с черепицей. Слайд. Слайд с рефлексией. | |