kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с решением задач нового типа;

 закреплять умение детей решать выражения с именованными                      числами;

совершенствовать устные и письменные навыки, умения решать     уравнения ;

формировать умение решать задачи в косвенной форме;

воспитывать интерес к примерам и задачам разноуровневых и игровых технологий; играя развивать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме»»

МКОУ «Цурибская СОШ»

Автор-составитель урока: Магомедова Халимат Абдулазизовна



Открытый урок математики в 4 «б» классе



Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме»

Цели урока: познакомить учащихся с решением задач нового типа;

закреплять умение детей решать выражения с именованными числами;

совершенствовать устные и письменные навыки, умения решать уравнения ;

формировать умение решать задачи в косвенной форме;

воспитывать интерес к примерам и задачам разноуровневых и игровых технологий; играя развивать умение работать в коллективе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: игровая.

Место проведения: компьютерный класс.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, игровые карточки, интерактивная доска и т.д..













Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу.

-Ребята закройте глаза, настройтесь и повторяйте за мной.

-Я уже многое знаю. Вокруг много интересного.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов к новым открытиям. Откройте глаза.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

В добрый путь, друзья! (делю класс на три команды.)

-Как вы думаете, почему я вас разделила на три группы? (урок пройдет в игровой форме)

2. Представление команд.

Первая команда.

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задания по плечу!

Вторая команда

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой ученик рад!

Третья команда

У команды третьей здесь

Всех достоинств не счесть.

Номер три зовется «Кругом»

Горой стоим мы дуг за друга!

3. Мозговая разминка.

Откройте тетради, давайте запишем число.

-Какое сегодня число? (10-е)

-Что вы можете сказать об этом числе? (оно двузначное, самое наименьшее двузначное число, четное, натуральное…)

-Назовите век, а я буду называть год (2013, 2015, 2017, 207, 667,…)

- 72 сутки, это сколько дней? (3)

Подвожу итоги первого этапа игры. Сразу называю баллы каждой команды.

4. Игра «Кто вернее» Примеры на доске решают по два учащихся с каждой команды, а тем временем даю капитанам индивидуальное задание.

1) 523047+105875= 297784+288476= 635209+247581=

100000-39875= 503101-174192= 220003-87097=

2) Задания капитанов

Тестирование

Найди правильное значение выражения 400*6

а)240 б)2400 в)3800

Чему равен икс в уравнении Х*9=300+60

а)40 б)80 в)90

Укажи количество цифр в записи частного в выражении 25105:5

а) 6 б)4 в)5 г)3

Самая крупная единица времени

а)час б) секунда в)век г)год

Какое из утверждений верное?

а)1/4часа=15 мин б)1час=100мин в)1/12года=1месяц

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 3см ?

а)27см б)30см в)29мс

Найди число, которое состоит из 8ед.второго класса

а)800 б)8000 в)8



Задания капитану второй команды

1)Между цифрами 123456789 поставь знаки, так чтобы получилось 99. Найди несколько способов решения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 =99

2) Реши задачу

Саша был в пионерском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней Саша был в пионерском лагере?

3)Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие числа, сумма которых будут равна 50.

4 )Подсчитай и напиши сколько здесь треугольников



















Задания капитану третьей команды

1)Реши задачу.

На кустике было 6 ягод клубники, 3 ягоды покраснели. Сколько ягод стало на кустике?

Ответ ____________________

2) Продолжи числовой ряд , допиши еще три числа

3, 6, 12, 24….

3) Реши примеры

926:4= 56210:7= 1467:3=

4) Реши задачу

Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

Ответ______________________

5)Вычисли и напиши

35км 820м= м

5 дней 4часа= часов

25т.530кг = кг

Пока одни работают у доски, капитаны работают индивидуально, остальные учащиеся работают в группе над логическими заданиями.

На всю эту работу даю 7-8 минут так как, задания рассчитаны на способности и возможности каждого ученика, я знаю кому сколько времени понадобится для выполнения.

Начинаю проверять и подводить итоги работ с учащихся, которые работали у доски. За каждое правильно решенное задание даю по одному баллу.

Затем проверяю групповую работу.

И последними проверяю задания капитанов. Им тоже даю баллы в зависимости от сложности задания. За конкурс капитанов должны получить 10 баллов, если все выполнено правильно.

6. Работа над новой темой

а) Для учащихся 4-го класс не новое слово «косвенные задачи», так как они проходили и изучали эти задачи и в предыдущих классах.

Вызову к доске двух учащихся из расчета, что кто-то будет старше, хотя бы на год.

К примеру, Мураду 10 лет, это на 1год больше чем Магомеду.

-Сколько лет Мураду?

-Сколько Магомеду?

-Что говорится о годах Магомеда? И т.д.

Вам знакомы такие задачи, как они называются, кто помнит? (выслушиваю ответы учащихся)

-Как ее решить?(ответы детей 10-1=9 лет Магомеду)

-А почему не плюс, ведь говорится «больше», давайте попробуем найти ответ просмотрев видеоролик

б) Просмотр видео по теме «Решение задач в косвенной форме»

в)После просмотра видео, проведу беседу об увиденном.

-Что нужно определить для начала, при решении косвенных задач?(большее или меньшее число неизвестно, больше или меньшее число нужно найти..)

7. Закрепление полученных знаний. Работа по учебнику. (стр.68 №338)

Решение вместе учителем.

Но сначала даю возможность сказать любому ученику, который пожелает высказаться по задаче. Только после добавляю, при необходимости свое высказывание.

1)В нашем доме 9 этажей, а в соседнем на 3 этажа больше. Сколько этажей в соседнем доме? (9+3=12 этажей)

2)В соседнем доме 12 этажей. В нем на 3 этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме? (12-3=9 этажей)

-Какая из задач выражена в косвенной форме? Почему вы так думаете?(вторая задача)

Физминутка перед началом самостоятельной работы «Сколько раз»

На интерактивной доске покажу такой слайд

-Сколько раз ногою топнем? 48ч=…суток

-Сколько раз руками хлопнем? 300гр =…кг

-Мы присядем столько раз 120 мин =…час

-Мы наклонимся сейчас 200лет =…век

- Мы подпрыгнем ровно столько 50дм =…м

Молодцы ребята, тихонечко садимся. Приступим к работе. Продолжение работы над темой

8. Самостоятельная работа по учебнику. №339(1-2) (подойду к каждому ученику, и посмотрю, кто понял тему, кто затрудняется, а кто вообще не может решить.

Делаю для себя выводы, как и с каким ребенком работать. Кому, какие индивидуальные задания дать для выполнения дома и в классе, кто нуждается в повторном объяснении.

А это игра мне поможет и закрепить тему, и еще раз выявить кто понял, а кто нет.

9. Игра «Самый внимательный» ( до правильного ответа)

Читаю по теме несколько задач, уч-ся называют ответ.

1)В магазине 64 диска с рассказами. Это в 8 раз больше, чем со сказками. Сколько дисков со сказками в магазине? (64:8=8 дисков со сказками)

2)На одной стороне улицы 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы?(72:9=8домлв)

3)Одна веревка длиной 36 м. Это в 4 раза больше, чем другая. Какой длины другая веревка?

4)В саду росло 18 яблонь. Это в три раза меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев?

5)на уроке труда дети сделали 48 поделок из пластилина. Их было на 8 больше, чем из глины. Сколько поделок из глины сделали ребята?

6)Еж, когда ему угрожает опасность пробегает в секунду 2 м. Что в два раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько пробегает заяц за секунду?

За каждый правильный ответ команда получает один балл. (подвожу итог этого конкурса, и сообщаю общий счет каждой команды)

10. И последнее задание , придумайте свою задачу выраженную в косвенной форме.

И это еще одна возможность понять, как учащиеся усвоили тему. За каждую правильно придуманную, и правильно решенную задачу по 1-му баллу.

11. Итог

Даю возможность подвести итог своей работы каждой команде, по желанию, каждому ученику.

Ребята, мне очень понравилась ваша смелость , умение работать в группах, в паре, индивидуально.

Если кто-то набрал на балл меньше, это не значит, что вы проиграли. Это просто значит, что вам есть над чем работать. А тот кто работает над собой. Всегда будет добиваться хороших результатов. Пусть сегодня сто-то не получилось, но у вас есть вся жизнь, интересная и увлекательная.

Даю командам дипломы, в зависимости от занявших мест, и памятные призы.

Огромное всем спасибо, кто пришел на наш урок.

Спасибо, родителям, коллегам и детям!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магомедова Халимат Абдулазизовна

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579669

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства