Цель: закрепить умение группировать предметы окружающего мира на группы; отличительные признаки живого. Дать понятие «орган чувств». Определить, чем человек отличается от других объектов окружающего мира.
Оборудование: плакаты «Живые организмы», «Строение тела животных», «Строение насекомых», «Строение рыбы», «Строение зверя», «Строение птицы».
Просмотр содержимого документа
«Тема:"Природа и человек"»
Урок 3. Тема: Природа и человек
Цель: закрепить умение группировать предметы окружающего мира на группы; отличительные признаки живого. Дать понятие «орган чувств». Определить, чем человек отличается от других объектов окружающего мира.
Оборудование: плакаты «Живые организмы», «Строение тела животных», «Строение насекомых», «Строение рыбы», «Строение зверя», «Строение птицы».
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Отвечать на вопросы, рассказ по схеме, повторить группы животных: по строению, отнести человека к нужной группе. Работа с плакатами.
2. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о месте и роли человека в природе.
- К какой части окружающего мира относится человек?
- Обсудите, с какой группой животных человек имеет наибольшее сходство?
- Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир? (Органы чувств – глаза, уши, кожа, нос, язык).
- О чем они могут предупредить?
- Какую роль играют органы чувств в жизни животных?
Физминутка.
3. Работа в ТПО
4. Обобщение: стр. 10-11, читаем по абзацам, выделяем главное.
5. Итог урока
ДЗ стр. 10-11 пересказ.
Урок 4. Тема: Жилища людей
Цель: понаблюдать, какие жилища строят себе животные и человек.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. Пересказ.
- Назовите органы чувств. Дайте определение органам чувств?
2. Сообщение темы урока.
Стр. 12 вопросы. Чтение по абзацам.
- Из чего делают свои гнезда птицы?
- Какие жилища у животных?
- Какие животные не сооружают себе жилища?
Работа с презентацией.
Рассмотрите жилища людей. Из чего они сделаны?
Какие природные материалы использует человек для постройки своих жилищ?
Физминутка
2. Работа в ТПО
3. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
4. ДЗ стр. 12-15, пересказ.