Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.»
Учитель начальных классов
Класс: 1, УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
Педагогические задачи: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:общеучебные –применение правила правописания сочетаний жи-, ши-; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.
1 задание: «Красный лепесток»
- Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:
(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3).
- Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)
- Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ-ШИ)
- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).
- Во второй? [ш].
- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? Звук[ж] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ж. Звук [ш] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ш.
- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).
- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6)
- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы.
IV. Физминутка «Ёжик».
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте)
V. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 7)
Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога.
VI. Парная работа. «Зелёный лепесток». (Слайд 8, 9)
-Какие правила работы в паре вы знаете?
- Вставить в слова пропущенные сочетания жи-ши. Одно понравившееся предложение запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И).
VII. Физминутка «Мыши»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
VIII. Самостоятельная работа в тетради: упражнение 5 стр.68. «Синий лепесток»
– Какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать из слогов слова и записать их).
- На какое правило получились слова? (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 10, 11)
IX. Тренажер на Жи – Ши. «Голубой лепесток».
X. Итог урока. «Фиолетовый лепесток»
- Давайте подведем итог урока. (Звуки ж –ш – всегда твердые согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12)
XI. Рефлексия: - А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим свой цветик – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?