kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.»


Учитель начальных классов

Класс: 1, УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Педагогические задачи: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные –применение правила правописания сочетаний жи-, ши-; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!


II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.

1 задание: «Красный лепесток»

- Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:

(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3).

- Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)

- Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ-ШИ)

-Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ-, ШИ- - Задачи урока: 1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

2. Упражняться в написании слов с ЖИ-ШИ.

3. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ. (СЛАЙД 4)

III. Чистописание: «Оранжевый лепесток»

- Открыли тетради на стр. 65.

1) - Кого мы видим на картинке в упражнении 1. (ЁЖИКА)

- Какое правило в написании данного слова? (ЖИ пиши с буквой И)

- Посмотрите на ряд картинок.

-На что они обратили внимание? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)

-Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве образца.)

- Дорисовать картинки надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими, необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.


- Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).

- Во второй? [ш].

- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? Звук[ж] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ж. Звук [ш] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ш.

- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).

- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6)

- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы.



IV. Физминутка «Ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)



V. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 7)

Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога.

VI. Парная работа. «Зелёный лепесток». (Слайд 8, 9)

-Какие правила работы в паре вы знаете?

- Вставить в слова пропущенные сочетания жи-ши. Одно понравившееся предложение запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И).

VII. Физминутка «Мыши»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).



VIII. Самостоятельная работа в тетради: упражнение 5 стр.68. «Синий лепесток»

– Какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать из слогов слова и записать их).

- На какое правило получились слова? (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 10, 11)

IX. Тренажер на Жи – Ши. «Голубой лепесток».

X. Итог урока. «Фиолетовый лепесток»

- Давайте подведем итог урока. (Звуки ж –ш – всегда твердые согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12)

XI. Рефлексия: - А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим свой цветик – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?

Без ошибок: красный.

Было мало ошибок: зеленый.

Было много ошибок: желтый.




















Приложение.

Карточки:

У Вани ма……на.

У розы ш...пы.

У Славы лы….. .

У Са….… ё……к.

У Никиты чиж...к.


Таблички – задания:

Тема и задачи урока

Чистописание

Словарная работа

Парная работа

Самостоятельная работа

Итог урока

Тренажер




Цветок для раскрашивания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства