kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:
познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Тема:«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока:
познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи урока:
1.Образовательные:
дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа- определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу
2.Развивающие:
совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
3. Воспитывающие:
воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;
воспитывать аккуратность, любознательность.
Оборудование: знаки с правилами поведения в природе; картина луга; маски полевых цветов; модели полевых цветов, выполненные в технике оригами; схемы выполнения бабочки в технике оригами; атласы-определители "От земли до неба"; сухие лепестки роз; костюмы для Муравьишки, Черепахи , Бабочки.
Ход урока:
- Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Начинать урок пора.
(картинка "Солнышко")
- На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое и весёлое.Поднимите руку у кого из вас такое же настроение?
- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу и гостям, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.
- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?
(не перебивать друг друга, выслушивать других, помогать друг другу, совещаться, не кричать)
- Давайте соединим руки в цепочку и скажем наш девиз: (хором)
Я желаю всем успеха
Буду всем я помогать.
Мы отлично учимся
Всё у нас получится.
- Сегодня мы совершим заочную экскурсию на природу.
- Ребята, а при какой погоде лучше совершать экскурсии?
- К этому уроку вам предоставлялась возможность найти приметы, предвещающие хорошую погоду. Поделитесь своими находками.
К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает.
К хорошей погоде на траве обильная роса.
К хорошей погоде все одуванчики раскрыты
Воробьи летают кучами – к ясной погоде.
Птицы поют весело – к хорошей погоде.
Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

- О чём мы должны помнить, отправляясь на экскурсию в природу?
- Найдите среди знаков у вас на партах найдите те знаки, которые говорят о правильном поведении в природе.
Работают по группам.
(Выбирают знаки, затем выходят с ними к доске и комментируют их).
Не ломай ветви деревьев и кустарников
Не рви цветов
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе
Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй муравейники.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Если оказался около гнезда сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть его.
Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Не шуми в лесу, в парке.
Не оставляй в лес, у реки, на лугу мусора.
- Сегодня с нами наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. (выходят к доске)
- До лета уже не так долго, но Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают вам совершить путешествие в лето прямо сейчас. А чтобы узнать в каком месте вы окажитесь, вам необходимо отгадать загадку:
(загадывает Черепаха)
На полянку вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовём мы это место ... (луг)
(картинка «Луг»)
- Где мы оказались? (на лугу)
- Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек, а деревьев нет)
- Луг – это обширные территории с травяной растительностью. Посмотрите, какие бывают луга.
Луга, которые располагаются по низменным берегам рек и озер в половодье заливаются вешними водами, называются заливными. Когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Луга, которые расположены вдали от рек называются суходольными.
- Теперь вы знаете, какие бывают луга. Понаблюдайте и определите, какие луга недалеко от вашего дома.
- Посмотрите, а что принесли наши друзья?
Выходят Муравьишка и Черепаха
У Черепахи в руках картинка с бабочкой , а у Муравьишки - ромашка.
- О чем они хотят нам рассказать сегодня? Попробуйте определить, о чём Муравьишка хочет поговорить на уроке? (О цветах и бабочках)
- Подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит вместе с Муравьишкой ответить?
- Прочитайте в учебник вопрос, который задал Муравьишка Мудрой Черепахе. Он будет главным, и мы постараемся найти на него ответ.
Учащиеся читают тему урока в учебнике.
- Итак, в конце экскурсии, я думаю, мы ответим на этот вопрос.
- Ну что идём дальше.
Стихотворение И. Сурикова "На лугу".
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
- Давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы)
Открывается плакат с лугом (без цветов)
- Посмотрите, а вот наш луг. Давайте его тоже сделаем цветущим.
С удовольствием хочу
Все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Луг наш будут украшать!
- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?
Учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети одевают маску цветка, читают стихи об этом цветке и прикрепляют цветок (выполненный в технике оригами) на плакат
Учитель:
На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
Ученик:
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,

РЕКЛАМА

Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
- Ребята, ромашку люди часто путают с другим очень похожим цветком. Это нивяник. Сравните их листья. Посмотрите у нивяника листья цельные (не изрезанные наподобие укропа). Также у нивяника один цветок на стебле. Нивяник внесён в список охраняемых растений.
Учитель:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Ученик:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?
Учитель:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(одуванчик)

Ученик:
У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!
Учитель:
Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки).

Ученик:
Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – василёк.
Учитель:
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(Клевер)

Ученик:
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветёт,
И его «пчелиной кашкою»
Называет наш народ.
Учитель:
Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Цветочек золотой.
(Лютик)

- Посмотрите, каким нарядным стал наш луг? А хотелось бы вам собрать букет из этих красивых цветов?
- Сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе?
- А сколько бы они радовали людей, если бы остались на лугу?
- Получается, что срывая цветы, мы губим красоту?
Сценка
Мальчик:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Цветок:
Не рви меня, пожалуйста,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю мне
На солнце и весну.
Мальчик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
- Какой же мы сделаем вывод?
- А из каких же цветов тогда можно собирать букеты?
- Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.
Включается аудиозапись (Звуки луга)
- Что вы услышали на лугу?
- Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.
- А кто там обитает?
(Картинки: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела)
- Но есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.
- Муравьишка загадает вам про это насекомое загадку.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Давайте представим себя бабочками и немножко отдохнём.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась,
И тихонько приземлилась.
- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
- Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Их крылья покрыты множеством чешуек.И если неосторожно схватить бабочку, на пальцах останется цветной налёт из чешуек –пыльца. Крылья бабочек очень хрупкие.
- С чем можно сравнить эту хрупкость?
- Для этого проведём опыт. У вас на столах лежат сухие лепестки роз. Возьмите и сожмите лепесток в руке.
- Что произошло? (лепесток сломался, раскрошился)
- Тоже самое происходит, когда вы ловите бабочку. Крылья бабочек ломаются, она не может перелететь с цветка на цветок и погибает.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Давайте, познакомимся с ними.
- Найдите в Рабочей тетради № на стр.31
- Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать название бабочки, существуют специальные атласы-определители бабочек.
- Откройте Атлас-определитель, найдите бабочек и определите их название. В тетради соедините картинку с соответствующим названием.
Работа в парах.
- Многие названия бабочкам даны неслучайно, из-за их окраски
- Каким бабочкам название дано по окраске и почему?(голубянка, желтушка, лимонница , пестрянка)
- Образ бабочки связывается у нас с ярким цветом, солнцем и цветами. Поэтому люди придумали бабочкам красивые имена, вы можете сами узнать тайну происхождения имени бабочки в книгах автора нашего учебника «Зелёные страницы», «Великан на поляне», а так же других книгах домашней, школьной или сельской библиотеки.
Обращение к выставке книг.
- Все эти бабочки спокойно кружат на наших полянках.
- Ребята, понравились ли вам бабочки?
- Захотелось ли вам поймать какую–нибудь?
- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или поймать для того, чтобы показать друзьям. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ её!
Беседа о взаимосвязях растений и животных на лугу.
- Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.)
- Что даёт бабочкам луг?
- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?
- Так значит, бабочки не просто порхают на полянах. Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты. Послушайте, что нам расскажет бабочка.
Сценка
Бабочка:
Я бабочка-красавица
Крылья голубые
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
Землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернётся всё бедой!

Ученик:
Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней
В золотой не сходим лес.
- О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)
- Бабочки и цветы всегда рядом.
- Почему бабочки не могут жить без цветов?
- Почему цветы не могут жить без бабочек?
- Бабочки не могут жить без цветов , т.к. они питаются их нектаром, а цветы не могут жить без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого не будет плодов и семян.
-Сравните свой вывод с выводом учебника на стр.47
Работа с учебником стр.46
- Рассмотрите рисунки на странице 46.Дети пришли на лужайку. Что они делают?
(На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов).
-Что стало с цветами? С бабочкой? (Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла).
- На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)
- Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. Хотелось бы вам вернуться на такой луг?
- Что делают на лугу дети на правом рисунке? (На рисунке справа: фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга).
- И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)
- Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)
- Правильно ли вели себя дети на лугу на первом рисунке? Чего они не знали? (Они не знают правила поведения на лугу)
- Давайте попробуем объяснить, как нужно вести себя на лугу?
Составление памятки (выбирают карточки с надписями и вклеивают в таблицу)
На лугу запрещается:
рвать цветы
составлять букеты
ловить бабочек
оставлять мусор

На лугу разрешается:
наблюдать
делать заметки
зарисовывать
фотографировать
Проверка:
1 группа зачитывает, что запрещается делать на лугу
2 группа зачитывает, что разрешается делать на лугу

Итог урока:
- Молодцы! Послушайте напутствие наших друзей.
Выходят Муравьишка и Черепаха.
Черепаха:
Насекомых берегите,
Руками не давите,
Ногами не топчите!
Насекомые на лугу
Много пользы принесут!
Муравьишка:
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто,
Ведь муравьи – они совсем,
Ну, очень маленького роста!
Черепаха:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, мошки, комары
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
- Пришло время ответить на главный вопрос Муравьишки: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (Они не могут жить друг без друга, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам)
- Давайте поселим на наш луг бабочек и оживим его.
Работают в паре. Изготавливают бабочку в технике оригами.
- Выходят и прикрепляют на плакат луга на доске.
- Посмотрите, каким ярким и живым стал наш луг.
- Давайте будем стремиться сохранять и приумножать красоту нашего края.
- Скажите, сохранилось ли у вас радостное солнечное настроение. Поднимите солнышко, которое соответствует вашему настроению.
- Поделитесь, какие впечатления, открытия и знания вы возьмёте с сегодняшнего урока?
- Спасибо за работу!





«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» проведённом учителем начальных классов МБОУ «СОШ№1» Абдулаевой Татьяны Шамильевны  20.04.17г.     Открытый урок окружающего мира был дан для учителей МБОУ СОШ№ 1 во время проведения методической недели в начальной школе. Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга; дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу. Задачи урока: 1.Образовательные: дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся  на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа­ определителя, дать представление о взаимосвязи между ними,  проанализировать поведение людей на лугу 2.Развивающие: совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение,  сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление,  внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об  окружающем мире. 3.Воспитывающие: воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру  природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;  воспитывать аккуратность, любознательность. Тип: изучение нового материала. Форма проведения: урок­исследование. Методы: проблемный,  частично­поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. Планируемые результаты: Метапредметные. Познавательные. Умение: находить   нужную     информацию,     анализировать   ее,   находить   сходство   и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные Умение: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,  работать   по   предложенному   учителем   плану,   проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос   (проблему, затруднение)   с   которым   столкнулись   учащиеся,   оценивать   сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные: Умение: оформлять   свою   мысль   в   устной   речи,   высказывать   свою   точку   зрения, грамотно   формулировать   высказывание;   сотрудничать   с   одноклассниками, договариваться   о   последовательности   и   результате   действий,   учиться представлять     одноклассникам   процесс   работы   и   результат   их   действий, слушать их мнение . Предметные: Усвоение   характерных   признаков  грибов,   умение     их   описывать,   называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять группы. Личностные: Проявление   творческого   отношения   к   процессу   обучения,   оценка   своей работы в этой роли. Межпредметные   связи   на   уроке:   литературное   чтение,   технология, краеведение. Тип урока: урок открытия нового знания. Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно­ коммуникативные   технологии.   На   уроке   были   учтены   возрастные   и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы   обучения   школьников   универсальным   учебным   действиям:   цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На   данном   уроке   применялся   метод   обучения,   который   был   реализован   в следующих видах деятельности: учебной и учебно ­исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не   только   использовать   уже   имеющиеся   знания,   но   и   найти   новый   способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и   подкреплялись практически.   Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работал   на организацию   посильного   поиска   и   исследования,   соответствовал   их жизненному опыту. Для   каждого   ученика   была   создана   ситуация   успеха,   что   также способствовало   повышению   мотивации   и   поддержанию   познавательного интереса к учению. При   постановке   вопросов   и   определении   заданий   на   уроке   она   учитывала индивидуальные   особенности   учеников,   давала   только   положительную характеристику   результатам   их   деятельности,   что   стимулировало   детей   и повышало их активность на уроке.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был   посилен   для   учеников   третьего   класса.   Использовался   краеведческий материал.   Учебная   информация   была   привлекательна   для   детей.   За   счёт привлекательности   содержания   заданий   и   подачи   учебного   материала, повысились   возможности   учеников   в   достижении   поставленных   целей   на уроке.         Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.. Применялись здоровьесберегающие технологии.  Директор МБОУ  СОШ №1                         Алиева Ф.Г.  Заместитель директора по УВР                                          Гамидова С.Д. Учитель начальных классов                                              Курбанова Ф.А.













Посещать открытые уроки всегда интересно и увлекательно, потому что знаешь, что будет что – то необычное, интересное, всегда откроешь для себя что-то новое, неизвестное ранее. Будь то учитель или ученики. Вот такое открытие совершила и я 26 ноября, посетив открытый урок Луневой Ольги Николаевны, которая любезно пригласила учителей в свой 2Б класс на русский язык. Я преследовала еще и другую цель. Мне было безумно интересно узнать, как дети работают на других уроках, ведь я веду английский язык в этом классе и совсем еще плохо знаю этих детей, их возможности и способности.

Тема урока была: «Непроизносимые согласные». Трудная тема для второклассников. Нужно было научиться правильно писать такие слова как: сердце, известный, честный, местный. Надо сказать, что ребята это сделали успешно. Хотя класс и большой – 25 человек (а у меня в группе 14 человек) и всех нужно было держать в поле зрения, видеть, чтобы все писали; видеть, что материал понимается каждым учеником; заметить, что кому трудно и кто – то нуждается в твоей помощи, это все держалось под контролем и это было все сделано Ольгой Николаевной.

В классе была творческая, рабочая атмосфера. Всем было интересно заметить «опасные места» в слове, т.е. непроизносимые согласные. Это словосочетание «опасные места» я взяла для себя в свою копилку, потому что такая образная окраска может действительно помочь детям запомнить трудный материал.

На уроке проводилось настоящее исследование слов. Ольга Николаевна ставила задачи и вместе с ребятами эти задачи превращались в изученный материал.

Цель: научиться распознавать непроизносимые согласные и писать их правильно была достигнута в полном объеме. Об этом говорили ребята в конце урока, чему они научились, что им понравилось, что они достигли.

Спасибо Ольге Николаевне за предоставленную возможность посетить такую творческую лабораторию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Автор: Магомедова Муслимат Абдулаевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства