kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА:"Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА:"Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53"»


Технологическая карта урока по математике




Дата

23.01.2020

Учитель:


Класс:

2-а

№ урока по плану

73

Авторы учебника:

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

Тип урока:

Урок «открытия» знаний

Цель:

Создание условий для ознакомления  с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53 

Задачи:

1.Отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

2.Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

3. Способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно и коллективно.

Основные понятия

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.

Ресурсы обеспечения

Тетради, учебники, проектор, мультимедийная презентация «Письменное сложение вида 37+53», карточки с алгоритмом письменного сложения, карточки для устного счёта, карточки для рефлексии (27)

Планируемые результаты

Предметные

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения.

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.







Сценарий урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Методы и приемы работы

1.Организационный момент

Приветствие, посадка учащихся

2

Проверка готовности, приветствие учащихся

Демонстрируют готовность к урока

Ф

Наблюдение

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания





Устный счёт

8

- Ребята, откройте тетради запишите число и классная работа. Обратите внимание на показы, которые даны у вас в тетрадях. Первое число 21

Показ учителем на доске

-В следующем числе, которое вы пропишите содержится 4 десятка и 3 единицы. Какое это число?

Показ учителем на доске

- Запишите это число, а каждое последующее число увеличьте на 3. Числа запишите через клеточку.

Проверка.

- Прежде чем оценить чистописание друг друга, давайте вспомним критерии оценивания, что будем оценивать?

- Поиграем в игру, которая называется «Забей мяч в корзину».

На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа

-Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.

- Герои мультфильмов подготовили для вас сложные задания. Попробуйте их выполнить

Слайд

Записывают число, классная работа







Выполняют показы



Это число 43











43 46 49 52 55 58 61 64 67 70 73 76 79



Аккуратность, правильность написания каждой цифры



Отвечают на вопросы

И





Ф

метод словесной передачи информации и слухового восприятия


3.Самоопределение к деятельности

Запись и вычисление выражений









































Постановка целей урока

7

Слайд

- Посмотрите на выражения.

- Как они записаны?

- Как называется такой прием сложения?

- Вспомните алгоритм письменного сложения. Назовите самые главные слова из алгоритма.

Алгоритм появляется на доске

Запишите эти выражения к себе в тетрадь и найдите значение суммы.

- Проверим. Чем отличается третье выражение от первого?







- Чем похожи второе выражение и третье выражение?

- Чем они отличаются? Внимательно посмотрите на результат.

- Посмотрите на выражение. Мы знакомы с таким примером, где бы при сложении получался 0?

- Тогда поставьте цель на наш урок, в этом вам поможет высказывания с недостающими словами.

1.Познакомиться с… приемом … нового …

2. Научиться вычислять ... нового …





Столбиком

Письменный



Пишу, складываю единицы, складываю десятки, читаю ответ







Третье выражение отличается от первого тем, что в третьем сложение через десяток

Во втором и третьем выражении – сложение через десяток.

В третьем выражении при сложении единиц получается 0.





Нет







1.Познакомиться с письменным приемом сложения нового вида.

2.Научиться вычислять выражения нового вида

И

метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод

4.Открытие новых знаний

Устное комментирование по алгоритму

2

- Используя алгоритм, попробуйте объяснить, как будем решать примеры данного вида.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы: 7+3=10. 10 – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 3+5=8, да ещё 1:

8+1=9

Пишу под десятками 9.

Читаю ответ: сумма равна 90



Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы: 7+3=10. 10 – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 3+5=8, да ещё 1:

8+1=9

Пишу под десятками 9.

Читаю ответ: сумма равна 90

Ф

метод словесной передачи информации

5.Первичное закрепление знаний

Работа в учебнике, работа у доски

5

Учебник стр.13, № 1

Два ученика у доски с объяснением по алгоритму (по 1 выражению), остальные самостоятельно в тетради.

48+32=80

56+24=80

38+42=80

58-32=26

67-13=54









48+32=80

56+24=80

38+42=80

58-32=26

67-13=54

Ф

И

метод наглядной передачи информации

Физминутка


1

Интерактивная физминутка

Выполняют упражнения

Ф


5.Первичное закрепление знаний

Работа в учебнике, решение задачи

4

Учебник стр.13, № 4

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что такое яхта?

- Что известно?

-Что сказано о маленьких яхтах?

- Что требуется найти?



- Обсудите как решается задача в паре, запишите решение в тетрадь.

Проверка со слайдом



Чтение задачи

О яхтах

Парусная лодка

В море вышло 16 больших яхт.

Что их на 7 меньше

Сколько в море вышло маленьких яхт, сколько всего яхт вышло в море.



П

Метод письменной передачи информации

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение выражений





















Резерв

5

Учебник стр.13, №6



- Что нужно сделать? Вычислите самостоятельно.















Проверка.Самооценка.

Учебник стр.13, № 3



26+7=33

38+4=42

42+9=51

60-38=22

70-27=43

80-16=64

14=1 дес.4 ед.

40=4 дес.0 ед.

19=1 дес. 9 ед.

И

Метод самоконтроля

7.Рефлексия учебной деятельности

Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке


4

Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их.

Слайд

Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Слайд

- У каждого из вас есть вот такая карточка. С помощью неё вы оцените свою работу на уроке. Под цифрой один содержатся письменное сложение столбиком нового вида. Вычислите. Под цифрой 2 вам нужно осмыслить свою работу на уроке. Вспомнить все задания этого урока с которыми вы справились или наоборот и выбрать подходящий для вас смайлик


1.Познакомиться с письменным приемом сложения нового вида.

2.Научиться вычислять выражения нового вида

Отвечают на вопросы

Осмысливают и оценивают свою работу на уроке.

И

Метод самоконтроля

8..Информаиция о домашнем задании

Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке

2

Слайд

Домашнее задание: уч.с. 13, № 5

- Обратите внимание на домашнее задание.

- Что нужно сделать?



- Задайте вопросы, если что-то непонятно



Решить уравнения

Задают уточняющие вопросы о домашнем задании

И





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Габсат Магомедовна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства