kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Однокоренные слова. Корень слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять корень, развивать мышление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Однокоренные слова. Корень слова»

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема:Однокоренные слова. Корень слова

ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ

Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Формируемые УУД: учащиеся научатся находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать свою речь. Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать , различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями
Ход урока.

1. Организационный момент


2.Работа со словом из словаря


-Отгадайте загадку.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать по осень стали-
Не одну нашли , а десять!
Как её названье ,дети? (картофель)
-Найдите слово Картофель в орфографическом словаре
-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
-Составьте предложение со словом картофель. Запишите.
-Запомните написание этого слова.

3. Самоопределение к деятельности


-Послушайте сказку и подумайте , о чём пойдет речь сегодня на уроке.
Встретились однажды корень куста и корень слова.
-Здравствуй,- говорит один ,-я, корень, а ты кто?
-А я тоже корень ,-отвечает другой.
-Я в земле живу ,-сказал первый .-А ты где живёшь?
-А я, в словах, -ответил второй
-Ну какой же корень может быть в словах ,усмехнулся первый.
-Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?(об однокоренных словах)
-Прочитайте слова
Море ,морж, морская.
-Найдите лишнее слово. Докажите.
-Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока


-работа с учебником
Упр.107(с.61)
- Прочитайте
-Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.
Как называется общая часть родственных слов?(корень)
-Выполните письменное задание к упр.
-Прочитайте однокоренные слова , назовите корень.
-Прочитайте правило
-Какие слова называются однокоренными?.
-Как пишется корень в однокоренных словах?
Прочитайте правило ещё раз .Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.
Упр.108(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)


5) Игра «Третий лишний»

-Найдите лишнее слово в каждой строчке.
1)Желток ,железо ,жёлтый.
2)Носильщик ,нос, носатый
3)Часовщик ,часть, час.
4)Печурка, печать, печник.
-А достаточно ли однокоренным словам иметь общую часть?(нет)
-Что у них ещё должно быть общее?( лекс. Значение)
-Послушайте рассказ.
Чужак.
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются . Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями заиграла. Водичка по макушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая вода на крыльцо. Глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак пригорюнился .Где ему родственников искать.
-Кто же оказался чужаком среди родственников Воды?(водитель)
-Почему гости не сразу приметили чужака?( В этом слове тоже корень Вод)
-Не поможете ли ему тоже найти своих родственников?(Водит и др.)
-Составьте список родственников Воды. Выделите в словах корень.


6.Физминутка


7.Закрепление изученного материала.

Упр.110(с.62)
(самостоятельное выполнение проверка)
-Назовите синонимы
Назовите однокоренные слова.


8.Рефлексия


Спишите однокоренные слова выделите в них корень .Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.
1)Бегать, бегун пробег, беговой.
2)Домашний, домишко, домовой, домик.
3)Светить, светлый , светленький, светильник.
4)Конюшня, конный, конница, коняга.
-Какие слова называются однокоренными.
-Как пишутся корни в однокоренных словах.
-Оцени свою работу на уроке.


8.Подведение итогов урока.


-Назовите два признака однокоренных слов.


9.Домашнее задание.
Упр.111 (с.62)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема:Однокоренные слова. Корень слова

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства