Просмотр содержимого документа
«Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами.»»
Конспект урока по технологии
2 класс
Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов .
Задачи :
- закрепить знания об изученных народных промыслах ,
- познакомить учащихся с историей матрешки,
- закрепить навыки работы с тканью;
Планируемые результаты:
- уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
- усвоить последовательность изготовления матрешки,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
УУД:
- .
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Ход урока:
1.Организационный момент .
Проверка готовности учащихся .
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
-С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?
4. Объяснение нового материала.
-Отгадайте загадку:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью
во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех
малютка, крошка.
Всё вместе
сувенир
(матрёшка)
Это самый популярный сувенир, который символизирует нашу страну.
5. Практическая работа.
а ) Материалы, инструменты, приспособления
Беседа по ТБ. Проверка знаний правил работы с ножницами, клеем. Учащиеся повторяют правила работы с инструментами, материалами .
– Сегодня на уроке мы попробуем изготовить плоскую матрешку. Для этого нам понадобятся различные материалы: ткань, пуговицы, тесьма кружева. Часто в доме можно найти множество таких не нужных мелких вещей, не спишите их выбрасывать – с их помощью Вы сможете создать удивительные произведения под названием «коллаж» (французское слово) (на доске). Коллаж (аппликация) – это означает наклеивание на основу различных материалов одновременно: кусочки ткани и фотографий, галет и кружев, бус и старых писем. Чтобы Вам было более понятно проведем коллажную разминку. Прежде чем приступать к серьезной работе, попробуем использовать эту технику па простом.
– Сегодня Вы будете авторами-художниками. Ваше произведение – «Матрешка». Давайте составим план работы:
1. Вырежьте все детали из тонкой бумаги (условный знак на доске)
2. Выкройте детали сарафана из шаблона и ткани.
3. Приклейте детали из ткани на основу – матрешку
4. Декорируйте (украсьте) матрешку тесьмой, лентами, пуговицами и т.д.
5 . Разукрасьте лицо и оставшиеся части фломастерами и карандашами.