Просмотр содержимого документа
«Тема. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»»
Тема. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л .Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Послушаем, какие рассказы получились у вас на тему «Остаться у разбитого корыта».
Речевая разминка
Сенька-везенька,
Вези бабу на санках.
Санки скок,
Сеньку в лоб.
Прочитайте медленно (еще: с ускорением, грустно, весело).
Постановка целей урока
Работа с пословицами
Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.
За одну правду хвалят, а за другую бьют.
Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.
Рассказ «Правда всего дороже»
Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «Правда всего дороже». О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?
Физкультминутка
Работа по теме урока
Первичное чтение и словарная работа
(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.)
Подле— около.
Амбар— сарай.
Что было духу — очень быстро.
Обсуждение рассказа
Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.
Составление плана
Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему пересказ.
Пересказ по плану
(Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану.)
Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
Подведение итогов урока
С какими рассказами вы познакомились на уроке?
Какие качества ценятся в людях?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о своем любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котенок»).