2. 3 4 5 6 7 8 | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; Работа по теме Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы Физминутка Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, релаксация Первичное закрепление Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Рефлексия Цель: создать условия для определения степени успешности Итог урока. Цель: выяснение достигнутых результатов Домашнее задание | Притча о Добре и Зле. Добро и Зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор Кто наяву, а не во сне Сильней и крепче на земле? «Сильнее Я» сказало Зло «Кто служит мне, тем повезло Я щедро отблагодарю Земные блага подарю Машины, деньги мощь и власть Пусть насладятся жизнью всласть!» Добро сказало: « Может быть, Но только я могу любить Хоть за душою ни гроша Для всех людей важна душа Я виллы, яхты не дарю Зато я душу сохраню Друзей, родных, детей и дом И много счастья в доме том Не знаю, что ещё сказать… Остаться с кем, самим решать Добро и Зло с далёких пор Не оставляют этот спор. Учитель: О чём притча? Учитель: Какова основная мысль? Учитель: Кто уже понял тему нашего сегодняшнего урока? -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? -Можно ли за 45 минут научиться быть добрым, творить добро? - Сколько времени понадобиться для этого? - Правильно, всю жизнь. Для начала заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова. С.И.Ожегов: “Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”. С.И.Ожегов: “Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”. Работа с пословицами по группам. ( Раздаю карточки) Задание - собери пословицу и объясни её смысл. 1 группа За добро добром платят. Доброе дело дороже богатства. 2 группа Доброе дело само себя хвалит. Доброе слово и железные ворота откроет. 3 группа Доброе слово и кошке приятно. За недобрым пойдёшь - на беду набредёшь. -Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? -А вы хотите в этом разобраться? - На этот вопрос однозначно ответить сложно. Разрешить этот вопрос помогут нам весы. ( На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут черные фишки. А на другую – добро. Это будут белые фишки) Все вы любите сказки. В них встречаются и добрые герои, и злые. Вспомните сказку назовите героя: поместите на чашу весов: зло — добро. Вывод: Чаша с добром перевесила, зло. Значит, добро побеждает зло. Работа в группах: 1. группа Оценивают ситуацию 1/Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. 2/ Однажды утром мальчик, торопясь в школу, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, но мальчика рядом не оказалось. 3/ Однажды старушка – соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеб. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. 2 группа Распределите слова в 2 группы: Добро | Зло | Мир честность жалость вежливость верность щедрость любовь | ссора ложь грубость лень жадность война предательство | Дети высказывают свои мнения. Работа с учебником с. 24-25 Игра "Волшебное кресло" Сейчас мы убедимся, как добрые слова могут поднять настроение. И после нашей игры вы поделитесь впечатлениями. Обычный стул сегодня превратился в волшебное кресло. И так, к волшебному креслу вызывается……(имя ребенка) Повторяй волшебные слова: «На яву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Ребята называют добрые поступки, черты характера этого человека. Что вы испытывали? Какие чувства возникали? - А теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто говорил приятные слова. Вывод: не стесняйтесь, говорить добрые слова. Игра «Найди пару» (на доске висят таблички «начала» и «конца» правил) Не наступить, а уступить. Не разорвать, а склеить. Не забрать, а отдать. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не кулак показать, а ладонь протянуть. Рефлексия. «Зло» Изобразите зло на бумаге. А теперь порвите его на мелкие кусочки и выбросите. Сегодня я узнал(а). Я понял(а) Я научился(ась)… Было интересно… Мне захотелось Итог урока Вспомните вопросы, которые вы ставили в начале урока. Попробуем на них ответить. Стихотворение. Люди! Я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Дружат пусть над светлым небосводом И сосед с соседом, и народ с народом. И живут, как братья, без войны и злости, В гости приглашайте, приходите в гости! Дифференцированное задание. 1 группа: - Нарисуйте символы добра и зла. 2 группа: Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле. Написатьсочинение-рассуждение на тему «Зачем творить добро?» | . Слушают, отвечают на вопросы Формули-руют тему и цели урока Формули-руют тему и задачи урока Работают со словарём С.И. Ожегова. Формули-руют понятия: добро, зло. Собирают пословицу, объясняют их смысл Предполо- жение учащихся. Работают с иллюстра-циями из сказок и оценивают поступки героев Работают в группах. Выступают группы. Работают с учебником по группам, выделяют главную мысль из прочитанной информации Один ученик сидит на волшебном кресле, другие вспоминают его добрые поступки, черты характера. Делают вывод Формули-руют правила добра. Рисуют злое выражение лица на бумаге и разрывают её. Продолжают высказыва-ние. Вспоминают поставлен- ные вопросы в начале урока и отвечают на них. | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ; - переработка и преобразование информации;. -умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные УУД: - овладение умения работать в группе Регулятивные УУД: - способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные УУД: -умение высказывать своё мнение Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. - умение договариваться, работать в группе. Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ; - переработка и преобразование информации;. Коммуникативные УУД: - овладение умения работать в группе Регулятивные УУД: - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные УУД: - выделение значимых качеств личности Регулятивные УУД: - определение степени успешности своей работы Личностные УУД: -самооценка учебной деятельности |