|   2.                                                                                                                                                                                              3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              4                                                                      5                                                                                                                                                                          6                                                      7                                                                  8                                                                       |    Постановка учебной задачи     Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог;                                                                                                                                            Работа по теме  Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Физминутка  Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, релаксация                                                  Первичное закрепление  Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности                                                                                                                                      Рефлексия  Цель: создать условия для определения степени успешности                                      Итог урока.  Цель: выяснение достигнутых результатов                                          Домашнее задание       |         Притча о Добре и Зле.   Добро и Зло с далёких пор   Ведут свой древний, давний спор   Кто наяву, а не во сне   Сильней и крепче на земле?   «Сильнее Я» сказало Зло   «Кто служит мне, тем повезло   Я щедро отблагодарю   Земные блага подарю   Машины, деньги мощь и власть   Пусть насладятся жизнью всласть!»   Добро сказало: « Может быть,   Но только я могу любить   Хоть за душою ни гроша   Для всех людей важна душа   Я виллы, яхты не дарю   Зато я душу сохраню   Друзей, родных, детей и дом   И много счастья в доме том   Не знаю, что ещё сказать…   Остаться с кем, самим решать   Добро и Зло с далёких пор   Не оставляют этот спор.     Учитель: О чём притча?   Учитель: Какова основная мысль?     Учитель: Кто уже понял тему нашего сегодняшнего урока?  -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?     -Можно ли за 45 минут научиться быть добрым, творить добро?   - Сколько времени понадобиться для этого?   - Правильно, всю жизнь.     Для начала заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.     С.И.Ожегов: “Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”.   С.И.Ожегов: “Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”.   Работа с пословицами по группам. ( Раздаю карточки)   Задание - собери пословицу и объясни её смысл.   1 группа   За добро добром платят.   Доброе дело дороже богатства.   2 группа   Доброе дело само себя хвалит.   Доброе слово и железные ворота откроет.   3 группа   Доброе слово и кошке приятно.   За недобрым пойдёшь - на беду набредёшь.    -Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?   -А вы хотите в этом разобраться?     - На этот вопрос однозначно ответить сложно. Разрешить этот вопрос помогут нам весы.     ( На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут черные фишки. А на другую – добро. Это будут белые фишки)          Все вы любите сказки. В них встречаются и добрые герои, и злые. Вспомните сказку назовите героя: поместите на чашу весов: зло — добро.   Вывод: Чаша с добром перевесила, зло. Значит, добро побеждает зло.   Работа в группах:   1. группа   Оценивают ситуацию   1/Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.    2/ Однажды утром мальчик, торопясь в школу, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, но мальчика рядом не оказалось.   3/ Однажды старушка – соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеб. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.   2 группа    Распределите слова в 2 группы:      |    Добро   |     Зло   |     |    Мир   честность   жалость   вежливость   верность   щедрость   любовь   |     ссора   ложь   грубость   лень   жадность   война   предательство   |            Дети высказывают свои мнения.                            Работа с учебником с. 24-25                                             Игра "Волшебное кресло"     Сейчас мы убедимся, как добрые слова могут поднять настроение. И после нашей игры вы поделитесь впечатлениями. Обычный стул сегодня превратился в волшебное кресло. И так, к волшебному креслу вызывается……(имя ребенка)     Повторяй волшебные слова: «На яву, а не во сне, что прекрасного во мне?»     Ребята называют добрые поступки, черты характера этого человека.     Что вы испытывали? Какие чувства возникали?     - А теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто говорил приятные слова.     Вывод: не стесняйтесь, говорить добрые слова.  Игра «Найди пару» (на доске висят таблички «начала» и «конца» правил)     Не наступить, а уступить.     Не разорвать, а склеить.     Не забрать, а отдать.     Не спрятать, а поделиться.     Не кричать, а выслушать.     Не кулак показать, а ладонь протянуть.          Рефлексия.     «Зло»     Изобразите зло на бумаге. А теперь порвите его на мелкие кусочки и выбросите.       Сегодня я узнал(а).      Я понял(а)    Я научился(ась)…    Было интересно…     Мне захотелось       Итог урока     Вспомните вопросы, которые вы ставили в начале урока. Попробуем на них ответить.             Стихотворение.   Люди! Я прошу вас, ради бога,   Не стесняйтесь доброты своей.   На земле друзей не так уж много,   Опасайтесь потерять друзей.   Дружат пусть над светлым небосводом   И сосед с соседом, и народ с народом.   И живут, как братья, без войны и злости,   В гости приглашайте, приходите в гости!   Дифференцированное задание.     1 группа:     - Нарисуйте символы добра и зла.     2 группа:   Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле.                                                                              Написатьсочинение-рассуждение на тему «Зачем творить добро?»                                      |                    .   Слушают, отвечают на вопросы                                                              Формули-руют тему и цели урока                                                     Формули-руют тему и задачи урока                                                                 Работают со словарём С.И. Ожегова.   Формули-руют понятия: добро, зло.                                 Собирают пословицу, объясняют их смысл                                           Предполо-   жение учащихся.             Работают с иллюстра-циями из сказок и оценивают поступки героев        Работают в группах.                                                                                                                                                                                                                               Выступают группы.             Работают с учебником по группам, выделяют главную мысль из прочитанной информации                            Один ученик сидит на волшебном кресле, другие вспоминают его добрые поступки, черты характера.                                                                                                          Делают вывод                                 Формули-руют правила добра.                       Рисуют злое выражение лица на бумаге и разрывают её.        Продолжают высказыва-ние.                  Вспоминают поставлен-   ные вопросы в начале урока и отвечают на них.                       |     Познавательные УУД:   - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения   - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы   Регулятивные УУД:   - целеполагание   Личностные УУД:   - интерес к изучению предмета   Коммуникативные УУД:   - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками                                                                                                       Познавательные УУД:   - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ;   - переработка и преобразование информации;.   -умение анализировать, сравнивать, классифицировать.   Коммуникативные УУД:   - овладение умения работать в группе   Регулятивные УУД:   - способствовать выполнению «открытия» новых знаний;   - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   Личностные УУД:     -умение высказывать своё мнение                                                                                                  Коммуникативные УУД:   -умение оформлять свои мысли в устной форме;     - слушать и понимать речь других.   - умение договариваться, работать в группе.                                                                                                                                                                                                      Познавательные УУД:   - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ;   - переработка и преобразование информации;.   Коммуникативные УУД:   - овладение умения работать в группе   Регулятивные УУД:   - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.             Личностные УУД:   - выделение значимых качеств личности                                                                                                  Регулятивные УУД:   - определение степени успешности своей работы          Личностные УУД:   -самооценка учебной деятельности                                                                                                                                                                                            |