kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование у младших школьников выражать своё отношение к героям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»»

Практическое задание

Литературное чтение 2 класс Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

Цель: Формирование у младших школьников выражать своё отношение к героям

Задачи:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Название образовательной технологии

Цель её применения

Учебный предмет

Описание фрагмента урока


Технология оценивания учебных успехов







определить, как ученик овладевает умениями по использованию полученных знаний.

Литературное

Чтение



Работа над сказкой.

1. Работа с текстом до чтения.

1. Чтение заголовка и ответы на вопросы.

– Чью сказку мы будем читать?

– Сколько сказок?

– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?

2. Рассматривание иллюстрации.

– Кого мы видим? Каким художник изобразил крестьянина?

3. Чтение ключевых слов.

В тетради на с. 36 (задание 1) даны ключевые слова обеих сказок.

– Что можно предположить?

– Какого человека называют добрым?

– Давайте проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение сказки самостоятельно про себя.

Вопрос после чтения:

– Подтвердились ли наши предположения?

– Крестьянин действительно добрый?

Выслушиваем ответы, но не комментируем.

2. Чтение вслух.

По ходу чтения проводится словарная работа: кадушечки (смотрим на рисунки, с. 31, 32); соя (читаем сноску); купец (торговец, тот, кто продал крестьянину 12 кадушечек сои).

Вопросы после чтения:

– Так можно ли крестьянина назвать добрым? Ведь он жалеет свою

лошадь...

– Почему же лошадь не смогла дойти до деревни? (Ей пришлось везти не только все 12 кадушечек, но ещё и самого крестьянина.)

– Что же высмеивает эта сказка? (Глупость, недогадливость.) Значит, название сказки звучит как вопрос? Всерьёз крестьянина называют добрым? (Нет, иронически, с насмешкой. Он жалеет старую лошадь, а на самом деле только хуже ей делает...)

3. Работа с текстом после чтения.

Инсценирование сказки.

а) Подготовительная работа.

– Найдите слова, принадлежащие героям. Пометьте в книге, кому они принадлежат.

– Подумайте, как пантомимой («немое» действие) изобразить действие крестьянина. Для этого подчеркните все слова, обозначающие действия. (Купил, навьючил, взвалил, взобрался, поехал, закричал.)

б) Инсценирование (чтение по ролям и пантомима).

в) Анализ выступлений учащихся.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

– Можно ли крестьянина назвать положительным героем? (Пожалуй, нет.)

– На чьей стороне составитель сказки? Почему?

– О каких человеческих качествах эта сказка?

– Что высмеивает сказка?

– Можно ли сказать, что это размышление о людях вообще, а не только о японском крестьянине?

– Хочется ли ещё прочитать другие японские сказки?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

Автор: Маслакова Елена Михайловна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства