Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. Чтение заголовка и ответы на вопросы. – Чью сказку мы будем читать? – Сколько сказок? – Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна? 2. Рассматривание иллюстрации. – Кого мы видим? Каким художник изобразил крестьянина? 3. Чтение ключевых слов. В тетради на с. 36 (задание 1) даны ключевые слова обеих сказок. – Что можно предположить? – Какого человека называют добрым? – Давайте проверим наши предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки самостоятельно про себя. Вопрос после чтения: – Подтвердились ли наши предположения? – Крестьянин действительно добрый? Выслушиваем ответы, но не комментируем. 2. Чтение вслух. По ходу чтения проводится словарная работа: кадушечки (смотрим на рисунки, с. 31, 32); соя (читаем сноску); купец (торговец, тот, кто продал крестьянину 12 кадушечек сои). Вопросы после чтения: – Так можно ли крестьянина назвать добрым? Ведь он жалеет свою лошадь... – Почему же лошадь не смогла дойти до деревни? (Ей пришлось везти не только все 12 кадушечек, но ещё и самого крестьянина.) – Что же высмеивает эта сказка? (Глупость, недогадливость.) Значит, название сказки звучит как вопрос? Всерьёз крестьянина называют добрым? (Нет, иронически, с насмешкой. Он жалеет старую лошадь, а на самом деле только хуже ей делает...) 3. Работа с текстом после чтения. Инсценирование сказки. а) Подготовительная работа. – Найдите слова, принадлежащие героям. Пометьте в книге, кому они принадлежат. – Подумайте, как пантомимой («немое» действие) изобразить действие крестьянина. Для этого подчеркните все слова, обозначающие действия. (Купил, навьючил, взвалил, взобрался, поехал, закричал.) б) Инсценирование (чтение по ролям и пантомима). в) Анализ выступлений учащихся. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |