ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Учителя-дефектологи: Бадриева Л.Х.
Белякова Т.И.
Повысился уровень познавательной активности. Закреплены умения отвечать на вопрос полными предложениями.
Дети научились передавать в лепке характерную форму, располагать его на плоскости листа в процессе работы. Учащиеся закрепили приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание; умение, делить материал на нужное количество частей.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
1-этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Что нужно сказать гостям? Давайте их поприветствуем и начнем наше занятие. -Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение. Вот, молодцы! | - Здравствуйте. | Самоопределение |
2-й этап. Определение темы занятия. Сообщение темы. | - Сегодня мы с вами познакомимся и поможем герою одной русской народной сказки, но, чтобы ему помочь, мы должны с вами узнать, кто же это такой. А чтобы это узнать нужно внимательно меня слушать и отгадать загадку. Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный... (Колобок) - Молодцы, к нам придет сегодня Колобок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, чтоб найти себе друзей. (нашли корзинку с мукой, солью и водой) - Ребята смотрите корзина. А что в ней? (Выходит заяц) Заяц: Здравствуйте, ребята и Татьяна Ивановна. А что это вы делаете? - Мы с ребятами хотим Колобка испечь. Заяц: И я с вами, только я не умею тесто месить. - Мы тебя научим. Но сначала разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика) Прежде чем начать работу Разомнем мы пальцы сходу Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник. (Вращение кистями) Молодцы! - Ребята, из чего был сделан колобок? | Ответы детей. Из которого вынесли тему занятия Ответы детей. Учащиеся повторяют движения за учителем Из теста | Смыслообразование. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно. самостоятельное выделение познавательной цели, Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 этап. Выявление места и причины затруднения | - А скажите мне, пожалуйста, из чего должно состоять соленое тесто? - Правильно, действительно, тесто у нас состоит из соли, муки и воды. - Но прежде, чем нам начать лепить, нужно вспомнить правила работы с тестом. -Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете да или нет. Можно тестом нам кидаться? Неет Тесто есть? Неееет С соседом драться? Неееет Можем из него лепить? Даааа В рот скорее положить? Неееет На пол тесто уронить? Нееет Ножичком соседа ткнуть? Неееет Чужое тесто умыкнуть? Неееет Можно тесто пальцем мять? Дааааа Можно тесто по столу катать? Неееет А катаем тесто где? Мы катаем на доске. - А сейчас мы разделим тесто на равные части. Сколько частей должно получиться? - Правильно. (Делим тесто на 5 частей) - Вы молодцы, справились с заданием. | Соленое тесто состоит из соли, муки и воды. Просмотр презентации Показ презентации 5 | Умение анализировать и обсуждать; Оценивание объективных трудностей Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физкультминутка. | -Но перед тем, как мы начнем лепить нашего Колобка, давайте отдохнем и проведем физминутку. | Физминутка проводится под песенку про Колобка | |
4 этап. Самостоятельная работа | - Какие детали нам нужны для колобка? (на столе перед каждым ребенком лежит схема колобка) - Ребятки перед каждым из вас лежит схема колобка, посмотрите, пожалуйста, какие детали нам нужны? - Молодцы, правильно! - На какую деталь нам понадобится больше всего теста? - А на остальные? -На остальные понадобится мало? -Молодцы. Давайте слепим по нашей схеме колобков, чтобы друзей стало больше. Лепка колобка. - Скажите мне, пожалуйста, а что бабушка сделала с колобком, когда его слепила? - Правильно, бабушка его испекла в печке, у нас есть волшебная печка, давайте их там испечем. | Индивидуальная работа Круглое тело колобка, капельки-ручки, капельки ножки Больше всего понадобится на тело Учащиеся лепят Колобка Испекла Давайте | Умение управлять поведением и деятельностью Умение организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. Коррекция (внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального результата) Формулирование в коммуникативной форме конкретной цель своих будущих действий, устраняющих причину возникшего затруднения; Умение сотрудничать с собеседниками, использование речевых средств общения |
5 этап. Анализ работ, заключительная часть. | — Вот какие Колобки у нас получились! Вы довольны, ребята? -Теперь наши поделки должны как следует подсохнуть, и через несколько дней мы их раскрасим. Тогда наши Колобки по-настоящему оживут и будут радовать нас. -Молодцы, вы сегодня на славу потрудились! | Демонстрируют свою работу Анализируют работы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
6 этап. Рефлексия | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели - Ребята, вам понравилось занятие? -Что больше всего понравилось? - Чему мы учились на занятии? -Заяц говорит вам спасибо, и просит вас не забывать, что без друзей плохо | Осознанно строят выводы Выражают собственное мнение о работе и полученном результате Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их Осуществляют итоговый контроль | Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. |