kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение навыкам изготовления изделий из соленого теста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"»



ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»











Технологическая карта по внеурочной деятельности

Тестопластика. «Лепка Колобка» (соленое тесто)







Учителя-дефектологи: Бадриева Л.Х.

Белякова Т.И.





2025



Технологическая карта по внеурочной деятельности

Цель занятия: 

Обучение навыкам изготовления изделий из соленого теста. 


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать детей основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);

  • обучать детей передаче простейшего образа предметов, учить создавать выразительные образы;

  • учить выделять основные и наиболее характерные признаки предметов.


Коррекционно –развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • развитие эмоционально-волевой сферы.

  • развитие внимания, памяти;


Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству;

  • воспитание познавательного интереса к устному народному творчеству;

  • воспитание сопереживания, гуманного отношения к окружающим.


Планируемые результаты:

Повысился уровень познавательной активности. Закреплены умения отвечать на вопрос полными предложениями.

Дети научились передавать в лепке характерную форму, располагать его на плоскости листа в процессе работы. Учащиеся закрепили приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание; умение, делить материал на нужное количество частей.


Оборудование: соленое тесто, пачка соли, пачка муки, бутылочка воды, 2 тарелки, ложка, пластиковые глазки, стеки для лепки, доски для лепки, кукла Заяц, схема колобка, салфетки влажные.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1-этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Что нужно сказать гостям? Давайте их поприветствуем и начнем наше занятие.

-Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение. Вот, молодцы!

- Здравствуйте.

Самоопределение

2-й этап. Определение темы занятия.  Сообщение темы.



- Сегодня мы с вами познакомимся и поможем герою одной русской народной сказки, но, чтобы ему помочь, мы должны с вами узнать, кто же это такой. А чтобы это узнать нужно внимательно меня слушать и отгадать загадку.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный... (Колобок)

- Молодцы, к нам придет сегодня Колобок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, чтоб найти себе друзей. (нашли корзинку с мукой, солью и водой)

- Ребята смотрите корзина. А что в ней?

(Выходит заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята и Татьяна Ивановна. А что это вы делаете?

- Мы с ребятами хотим Колобка испечь.

Заяц: И я с вами, только я не умею тесто месить.

- Мы тебя научим. Но сначала разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Прежде чем начать работу

Разомнем мы пальцы сходу

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Молодцы!

- Ребята, из чего был сделан колобок?













Ответы детей.



Из которого вынесли тему занятия




Ответы детей.















Учащиеся повторяют движения за учителем

























Из теста

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно.

самостоятельное выделение познавательной цели,









Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3 этап.

Выявление места и причины затруднения

- А скажите мне, пожалуйста, из чего должно состоять соленое тесто?

- Правильно, действительно, тесто у нас состоит из соли, муки и воды.

- Но прежде, чем нам начать лепить, нужно вспомнить правила работы с тестом.

-Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете да или нет.

Можно тестом нам кидаться? Неет

Тесто есть? Неееет

С соседом драться? Неееет

Можем из него лепить? Даааа

В рот скорее положить? Неееет

На пол тесто уронить? Нееет

Ножичком соседа ткнуть? Неееет

Чужое тесто умыкнуть? Неееет

Можно тесто пальцем мять? Дааааа

Можно тесто по столу катать? Неееет

А катаем тесто где? Мы катаем на доске.

- А сейчас мы разделим тесто на равные части. Сколько частей должно получиться?

- Правильно.

(Делим тесто на 5 частей)

- Вы молодцы, справились с заданием.


Соленое тесто состоит из соли, муки и воды.

Просмотр презентации



























Показ презентации



5


Умение анализировать и обсуждать;

Оценивание объективных трудностей

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка.


-Но перед тем, как мы начнем лепить нашего Колобка, давайте отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка проводится под песенку про Колобка


4 этап. Самостоятельная работа

- Какие детали нам нужны для колобка?

(на столе перед каждым ребенком лежит схема колобка)

- Ребятки перед каждым из вас лежит схема колобка, посмотрите, пожалуйста, какие детали нам нужны?

- Молодцы, правильно!

- На какую деталь нам понадобится больше всего теста?

- А на остальные?

-На остальные понадобится мало?

-Молодцы. Давайте слепим по нашей схеме колобков, чтобы друзей стало больше.

Лепка колобка.

- Скажите мне, пожалуйста, а что бабушка сделала с колобком, когда его слепила?

- Правильно, бабушка его испекла в печке, у нас есть волшебная печка, давайте их там испечем.

Индивидуальная работа





Круглое тело колобка, капельки-ручки, капельки ножки



Больше всего понадобится на тело







Учащиеся лепят Колобка

Испекла



Давайте

Умение управлять поведением и деятельностью

Умение организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.

Коррекция (внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального результата)

Формулирование в коммуникативной форме конкретной
цель своих будущих действий, устраняющих причину
возникшего затруднения;

Умение сотрудничать с собеседниками, использование речевых средств общения


5 этап.

Анализ работ, заключительная часть.


— Вот какие Колобки у нас получились! Вы довольны, ребята?

-Теперь наши поделки должны как следует подсохнуть, и через несколько дней мы их раскрасим. Тогда наши Колобки по-настоящему оживут и будут радовать нас.


-Молодцы, вы сегодня на славу потрудились!

Демонстрируют свою работу

Анализируют работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6 этап.

Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- Чему мы учились на занятии?

-Заяц говорит вам спасибо, и просит вас не забывать, что без друзей плохо

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"

Автор: Белякова Татьяна Ивановна, Бадриева Лейсян Хурматзяновна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства