kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение навыкам изготовления изделий из соленого теста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"»



ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»











Технологическая карта по внеурочной деятельности

Тестопластика. «Лепка Колобка» (соленое тесто)







Учителя-дефектологи: Бадриева Л.Х.

Белякова Т.И.





2025



Технологическая карта по внеурочной деятельности

Цель занятия: 

Обучение навыкам изготовления изделий из соленого теста. 


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать детей основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);

  • обучать детей передаче простейшего образа предметов, учить создавать выразительные образы;

  • учить выделять основные и наиболее характерные признаки предметов.


Коррекционно –развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • развитие эмоционально-волевой сферы.

  • развитие внимания, памяти;


Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству;

  • воспитание познавательного интереса к устному народному творчеству;

  • воспитание сопереживания, гуманного отношения к окружающим.


Планируемые результаты:

Повысился уровень познавательной активности. Закреплены умения отвечать на вопрос полными предложениями.

Дети научились передавать в лепке характерную форму, располагать его на плоскости листа в процессе работы. Учащиеся закрепили приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание; умение, делить материал на нужное количество частей.


Оборудование: соленое тесто, пачка соли, пачка муки, бутылочка воды, 2 тарелки, ложка, пластиковые глазки, стеки для лепки, доски для лепки, кукла Заяц, схема колобка, салфетки влажные.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1-этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Что нужно сказать гостям? Давайте их поприветствуем и начнем наше занятие.

-Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение. Вот, молодцы!

- Здравствуйте.

Самоопределение

2-й этап. Определение темы занятия.  Сообщение темы.



- Сегодня мы с вами познакомимся и поможем герою одной русской народной сказки, но, чтобы ему помочь, мы должны с вами узнать, кто же это такой. А чтобы это узнать нужно внимательно меня слушать и отгадать загадку.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный... (Колобок)

- Молодцы, к нам придет сегодня Колобок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, чтоб найти себе друзей. (нашли корзинку с мукой, солью и водой)

- Ребята смотрите корзина. А что в ней?

(Выходит заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята и Татьяна Ивановна. А что это вы делаете?

- Мы с ребятами хотим Колобка испечь.

Заяц: И я с вами, только я не умею тесто месить.

- Мы тебя научим. Но сначала разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Прежде чем начать работу

Разомнем мы пальцы сходу

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Молодцы!

- Ребята, из чего был сделан колобок?













Ответы детей.



Из которого вынесли тему занятия




Ответы детей.















Учащиеся повторяют движения за учителем

























Из теста

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно.

самостоятельное выделение познавательной цели,









Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3 этап.

Выявление места и причины затруднения

- А скажите мне, пожалуйста, из чего должно состоять соленое тесто?

- Правильно, действительно, тесто у нас состоит из соли, муки и воды.

- Но прежде, чем нам начать лепить, нужно вспомнить правила работы с тестом.

-Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете да или нет.

Можно тестом нам кидаться? Неет

Тесто есть? Неееет

С соседом драться? Неееет

Можем из него лепить? Даааа

В рот скорее положить? Неееет

На пол тесто уронить? Нееет

Ножичком соседа ткнуть? Неееет

Чужое тесто умыкнуть? Неееет

Можно тесто пальцем мять? Дааааа

Можно тесто по столу катать? Неееет

А катаем тесто где? Мы катаем на доске.

- А сейчас мы разделим тесто на равные части. Сколько частей должно получиться?

- Правильно.

(Делим тесто на 5 частей)

- Вы молодцы, справились с заданием.


Соленое тесто состоит из соли, муки и воды.

Просмотр презентации



























Показ презентации



5


Умение анализировать и обсуждать;

Оценивание объективных трудностей

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка.


-Но перед тем, как мы начнем лепить нашего Колобка, давайте отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка проводится под песенку про Колобка


4 этап. Самостоятельная работа

- Какие детали нам нужны для колобка?

(на столе перед каждым ребенком лежит схема колобка)

- Ребятки перед каждым из вас лежит схема колобка, посмотрите, пожалуйста, какие детали нам нужны?

- Молодцы, правильно!

- На какую деталь нам понадобится больше всего теста?

- А на остальные?

-На остальные понадобится мало?

-Молодцы. Давайте слепим по нашей схеме колобков, чтобы друзей стало больше.

Лепка колобка.

- Скажите мне, пожалуйста, а что бабушка сделала с колобком, когда его слепила?

- Правильно, бабушка его испекла в печке, у нас есть волшебная печка, давайте их там испечем.

Индивидуальная работа





Круглое тело колобка, капельки-ручки, капельки ножки



Больше всего понадобится на тело







Учащиеся лепят Колобка

Испекла



Давайте

Умение управлять поведением и деятельностью

Умение организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.

Коррекция (внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального результата)

Формулирование в коммуникативной форме конкретной
цель своих будущих действий, устраняющих причину
возникшего затруднения;

Умение сотрудничать с собеседниками, использование речевых средств общения


5 этап.

Анализ работ, заключительная часть.


— Вот какие Колобки у нас получились! Вы довольны, ребята?

-Теперь наши поделки должны как следует подсохнуть, и через несколько дней мы их раскрасим. Тогда наши Колобки по-настоящему оживут и будут радовать нас.


-Молодцы, вы сегодня на славу потрудились!

Демонстрируют свою работу

Анализируют работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6 этап.

Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- Чему мы учились на занятии?

-Заяц говорит вам спасибо, и просит вас не забывать, что без друзей плохо

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия Тестопластика. "Лепка Колобка"

Автор: Белякова Татьяна Ивановна, Бадриева Лейсян Хурматзяновна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства