kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия «Эти «любимые» вредные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия внеурчной деятельности курса "этика: забука добра", 2 класс по теме: "Эти "любимые" вредные привычки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «Эти «любимые» вредные привычки»»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Этика: азбука добра»


Учитель

Смарагдова Светлана Григорьевна

Класс

2

Предметная область

Внеурочная деятельность

Тема занятия

«Эти «любимые» вредные привычки»

Цель

Актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычках и формах борьбы с ними.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Познавательные

- Формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные

- Формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные

- Развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

-Формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;

-Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;

-выработать у учащихся способы безопасного поведения.

Планируемый результат

Уметь различать полезные и вредные привычки, приемы профилактики вредных привычек.

Основные понятия

«Полезные привычки», «вредные привычки», «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «профилактика вредных привычек».


Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

- Основные: листы с заданиями; карточки «Завтрак», «Обед», «Ужин»; листы «Домики».

- Дополнительные: ПК учителя, интерактивная доска.

Организация учебного пространства

Работа с классом, в группах, индивидуальная.




Этап занятия,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к занятию.


-Сегодня мы будем работать вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Улыбнитесь друг другу.

Проверяют готовность к занятию, приветствуют друг друга.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы. Постановка цели.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия

- Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Cмешарики - Путь в приличное общество».

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Какие привычки изображены на слайдах?

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

- Вы абсолютно правы.

Смотрят мультфильм, формулируют цель занятия.




О привычках.

Анализируют привычки людей.

Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию.





1.– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, мыть руки перед едой, убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие?

2.-А теперь выполним проект «Наши привычки».

1 группа – команда Лунтик - «Полезные привычки».

2 группа – команда Вупсень и Пупсень- «Вредные привычки».

3 группа – команда Корней Корнеич - «Профилактика вредных привычек».

- Перечислите полезные привычки.

- Почему их называют «полезными»?

Перечислите вредные привычки.

- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? Почему эти привычки называют «вредными»?


3. - Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. Проведем БЛИЦ-ОПРОС.


4. Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы.

Анализируют привычки, учатся различать полезные и вредные привычки, приемы профилактики вредных привычек.











Вредные и полезные.


Работа в группах. Создание мини – проектов «Наши привычки».





Защита проектов.

-Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье.

Называют вредные привычки.

-Они вредят нашему здоровью.




Группы задают вопросы друг другу на определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.







Защита проекта «Профилактика вредных привычек».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



4.Практическое применение знаний.


Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.



1.– Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами немного отдохнём, проведём физкультминутку.

– Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль в борьбе с вредными привычками. Какие правила личной гигиены вы знаете?

2. Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены:

а) Зубов много, а ничего не ест.

- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

Петя забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Димы. Но Дима не дал свою расчёску. Прав ли Дима? Можно ли его считать жадиной? Почему?

б) Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

в) Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой...

3. – Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Одна девочка решила начать правильно питаться, составила себе меню. Давайте проверим. Вам надо посовещаться и убрать лишние продукты из ее меню.

- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли девочке, и она будет питаться правильно.

Выполняют физкультминутку.





Рассказывают о правилах личной гигиены.

Разгадывают загадки.




Расческа.






Решают проблемную ситуацию.




Зубная щетка.




Платок.






Работа групп на интерактивной доске.

1 группа - Завтрак.

2 группа – Обед.

3 группа – Ужин.

Отчет групп.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений

Регулятивные:

планирование, прогнозирование


9.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.



- Наше занятие подходит к концу.

Понравилось ли вам наше занятие?

У вас на столах лежат жетоны желтого и черного цвета. Кто считает, что он получил на нашем занятии важную информацию, будет использовать её в жизни, берет жетон желтого цвета.

Кто считает, что он получил не очень важную информацию – жетон чёрного цвета. Приклейте свои жетоны на окна дома.

- Давайте посмотрим, каковы же наши результаты. Поделитесь, что самое важное для себя вы уяснили сегодня?

Какая информация оказалась для вас не очень важной, и вы считаете, что она не пригодится вам в жизни?

- Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «Нет вредным привычкам!» Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

- Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами. На этом наше занятие окончено.

Анализируют полученные знания, дают оценку успешности достижения цели.






У каждой группы свой домик. Наклеивают окна в домиках.



Ответы обучающихся.


Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия «Эти «любимые» вредные привычки»

Автор: Смарагдова Светлана Григорьевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства