Реализация построенного проекта | Предметные: - способ выбора написания сочетания [ца] на конце слов; -умение работать с учебными моделями изучаемых объектов. Метапредметные: регулятивные: - прогнозирование; - контроль; - оценка. коммуникативные: - контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -слушать и понимать речь других; познавательные: - знаково-символические действия (моделирование); – анализ, синтез, сравнение, классификация, - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Личностные: - осознание ответственности за общее дело; | Сделать открытие (либо в проведении исследования)нам поможет наблюдение. На листочках написаны слова. Разделите их на группы. (Водица, птица, льётся, гнаться, мчится, лужица, купаться, держаться, слушается). Сформулируйте вывод: что написано на конце слов в каждой группе? На обратной стороне листочка предлагаю построить модель рассуждения, опираясь на предложенные части рассуждения на доске (если затруднение – работа в мини-группах). (приём КЛАСТЕР) Сравните нашерассуждение с советом авторов учебника на с.17. Есть что дополнить? Проговорим хором алгоритм рассуждения. Вернемся к словам на доске, которые вызвали разногласие и, выполнив рассуждение, дадим грамотное объяснение написанию слов. Итак, какую задачу на данный момент мы выполнили? Кто понял – встаньте. Физминутка. | Делят слова на группы, дают обоснование. 1 группа: водица, птица, лужица – имена существительные. 2 группа: льётся, мчится, слушается – глаголы 3 лица. 3 группа: гнаться, купаться, держаться – глаголы в неопределённой форме. У имен сущ. – ца. У глаголов неопр.формы – ться. У глаголов 3 лица – тся. Составляют модель алгоритма рассуждения. Хоровое проговаривание алгоритма рассуждения. Рассуждают, объясняют и записывают слова. Провели исследование и вывели правило, которое поможет правильно писать слова с сочетаниями [ца] на конце слов.(Если кто – то остался сидеть – выяснить: в чем трудность). Проговаривают и выполняют движения. |