kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Житков Б.И «Николай Исаич Пушкин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

укенгшщзхэждлорпавыфячсмитьбю.эъхзщшгнекввкенгшщдзждлор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Житков Б.И «Николай Исаич Пушкин»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Начнем урок с разминки.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.

- Читай считалку медленно, потом чуть быстрее, затем – быстро.

Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки играет.


ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.





Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки играет.


Коммуникативные – 1;


Выявление места и причины затруднений

-Посмотрите на слайд(2), перед вами портрет известного писателя.
-Знаете ли вы, как его зовут?
-Это Борис Степанович Житков.
(слайд3)
-Он написал много интересных и познавательных произведений с одним из них мы сегодня познакомимся. (слайд 4)


Коммуникативные – 3;

Познавательные 2.

Построение проекта выхода из затруднения

Какую цель мы с вами поставим? (слайд 5)


Познакомиться с писателем Борисом Житковым и его произведением.

Регулятивные – 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

Борис Житков родился 30 августа 1882 года в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать была пианисткой. Детство провёл в Одессе. (слайд 6)
Житков писал о разных профессиях. В своих произведениях он воспевал и такие черты как компетентность, усердие, а самое главное — чувство ответственности. Герои Житкова часто попадают в экстремальные ситуации: цикл «На воде», «Над водой», «Под водой», «Механик Салерно» и другие. (слайд 7)
- «Морские истории» — это рассказы о жизни и труде на море.

- Почему писатель посвятил свои рассказы труженикам моря? Отец Житкова долгие годы служил в Русском обществе пароходства. Братья отца плавали на военных кораблях и дослужились до адмиральского чина.
Взрослые часто брали мальчика в небольшие путешествия по морю на парусных шлюпках, яхтах. О чем бы ни писал Борис Житков, — все это в одинаковой степени интересно и познавательно. Все это он сам видел, слышал, пережил. Потому-то «Морские истории» и читаются с необычайным увлечением. Б. С. Житков стал писать поздно, когда уже имел большой жизненный опыт, большие знания.
«Морские истории» — первая его книга. Она вышла в свет в 1925 году. (слайд 8)

- Откройте учебник на странице 36.

- Давайте вспомним критерии чтения.

Прежде чем начать читать, познакомимся с новыми словами, которые присутствуют в тексте. (лайд 9)

Словарная работа

Сажень – русская мера длины, равная 2,13 метров.

Весть – здесь; западный ветер.

Планширь – деревянные или металлические перила поверх судового ограждения.

Ост – восток, сторона света.

Дюйм – мера длины равная 2,54 сантиметра.


































1.Читай громко

2. Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.

3. Соблюдай паузы.

4. Передай настроение.




Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- После прочтения ответьте на вопрос: Понравился ли вам рассказ и чем именно?

- Читать мы будем по цепочке.

- Сначала начну я, затем продолжите вы.

- Приготовились. Начинаем.

Вопросы после чтения.

- Понравился ли вам рассказ и чем именно?

Попробуйте объяснить, почему

Б.Житков назвал свой рассказ

«Николай Исаич Пушкин»













Сделали много открытий о море,

расширили кругозор,

рассказ помог понять, с каким риском связана профессия

«капитан корабля»



Потому что портовые люди

называли корабли именами их капитанов, а капитаном корабля «Александр Пушкин» был

Стратонов Николай Исаевич

Учащиеся следят за текстом, затем продолжают чтение.



Коммуникативные – 2;

Личностные – 1;

Познавательные – 3.


Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

Составим примерный план рассказа. (чтение рассказа по плану)

1. На причале.

2. Случай у Тендры.

3. Промысел в белом море. Везучий капитан.

4. “Кошки Литке” - горы в воде.

5. Чувства капитана во время опасности.

6. Седые виски.

1. На причале.

2. Случай у Тендры.

3. Промысел в белом море. Везучий капитан.

4. “Кошки Литке” - горы в воде.

5. Чувства капитана во время опасности.

6. Седые виски.


Познавательные – 3;

Коммуникативные – 4.

Включение в систему знаний и умений, повторение

Обобщающая беседа (по вопросам учебника, стр. 43).

  1. Рисуя характеры своих героев, Житков любил четко выделить в начале рассказа их главные черты, которые потом проявлялись в содержании произведения.

- Что мы узнаём о молодом капитане, друге рассказчика, сначала и как потом эти черты характера раскрываются в рассказе?

2. Как ведёт себя капитан в очень трудный момент, почему он простил людей, которые хотели покинуть корабль?

3. Что вы можете сказать о рассказчике?

4. Борис Житков пишет о море, как настоящий поэт. Какие строчки в рассказе подтверждают эту мысль?


Сначала мы узнаем, что молодой капитан серьезен и ответственен и в дальнейшем только еще больше убеждаемся в этом.




В самый трудный момент капитан делал все от него зависящее, чтобы спасти ледоход не дать быть погребенным подо льдом.

Думаю, что он простил людей, которые хотели покинуть кораблю, потому что он был снисходителен.

Рассказчик этого произведения – опытный моряк. Его язык говорит морскими терминами. Живописными описаниями моря и морских глубин.

«Если бы можно было пешком ходить по дну, хотя бы в водолазной одежде, то, чего бы человек не увидел!»

Познавательные – 3,4;

Личностные – 2.


Рефлексия

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли мы своей цели?

- Что нового узнали?


Познакомиться с писателем Борисом Житковым и его произведением.

Да.

Узнали, что рассказы Житкова были взяты и написаны из его жизни.

Познавательные – 2.

Домашняя работа

- Откройте дневник, запишите домашнее задание.

- Страница 36-43. Готовиться к пересказу.

Открывают дневник, записывают домашнее задание












Класс: 4 «Г»

Тема:

Цель: познакомить с рассказом Бориса Житкова «Николай Исаич Пушкин» и его биографией.

Задачи:



Образовательная: познакомить учащихся с рассказом «Николай Исаич Пушкин»; познакомить учащихся с творчеством из биографии Бориса Житкова.

Развивающие: развивать навыки критического мышления учащихся, а так де умение выразительно читать, читать по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать;



Воспитательные: вызвать интерес к литературе; воспитывать коммуникативную компетентность; воспитывать вдумчивого читателя, а также такие качества характера, как: доброта и милосердие.



УУД

Познавательные

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



















Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: Житков Б.И «Николай Исаич Пушкин»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина Галина

Ейск, 2019г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Житков Б.И «Николай Исаич Пушкин»

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства