kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока забайкаловедения по теме: "Топонимика улиц города Читы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по забайкаловедению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока забайкаловедения по теме: "Топонимика улиц города Читы"»

ФИО студента: Самойлова Ксения Александровна


Технологическая карта урока

Предмет: Забайкаловедение

Класс: 4

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Топонимика улиц города Читы

Цель: создание условий для формирования представлений о топонимике улиц города Читы.

Задачи урока:

  1. Обучающая: знакомство с понятием топонимика, на основе текста; на основе полученной информации строить собственные суждения и делать выводы; формулировать и удерживать учебную цель, планировать способ достижения цели;

  2. Развивающая: развивать умения находить и извлекать необходимую информацию из текста, развивать умения находить и показывать объекты в атласе.

  3. Воспитывающая: воспитывать у младших школьников чувство гордости за свою малую родину.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу; учитывать выделенные с учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников; осуществлять запись выборочной информации; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и его воздействием на природу Забайкалья; обобщать и систематизировать полученные знания о истории родного края;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;

Предметные результаты: использовать естественно- научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных и письменных высказываний;

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный метод, практический метод.

Приёмы: беседа, выполнение заданий по рабочей тетради.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование и ПО: рабочая тетрадь, атлас

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (3 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (6 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин)

  5. Первичная проверка понимания (5 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин)

  7. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

  8. Итог урока (3 мин)


Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Методы:

словесный

Ф, И


Приветствует учащихся:

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

-Садитесь, ребята.

-Приветствуют учителя, садятся.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Методы: словесный

Приёмы: беседа

Ф, И

Рабочая тетрадь

-Ребята, вспомните тему прошлого урока.

-Какое домашнее задание вам было дано?

-Откройте рабочую тетрадь на стр 50.

-Один называет, а вы проверяете.

-Ребята, у всех так?

-Давайте проверим, как вы выполнили его.

-Хорошо молодцы!

-Связь поколений и времён в истории.

-Выполнить задание 4.

-Проверка домашнего задания.


Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Методы: наглядный, практический

Приёмы: работа с карточками

Ф, И

ребус

-Тема урока у нас непростая. А чтоб узнать ее, мы должны разгадать с вами ребус.

-Какое слово получается?

-Ребята, как будет звучать тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Топонимика улиц города Читы»

-Какую цель вы для себя поставите на этом уроке?

Дети разгадывают ребус.











-Топонимика.



-Тема урока: «Топонимика»




-Ставят цель на урок.


Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Методы: словесный

Приёмы: беседа

Ф, И, П

Атлас, рабочая тетрадь

-Как вы думаете, что такое топонимика?

-Топонимика – наука о географических названиях. Она изучает происхождение, содержание географических названий. В топонимах сохраняется наша память о языке, об истории и географии.

-Ребята, вы были в Чите?

- Названия, каких улиц Читы вы знаете?

-Как вы думаете, почему они имеют такое название?

-Ребята, у кого-нибудь живут родственники в Чите?

- На каких улицах Читы они проживают?

- О чем нам говорят названия улиц?

-Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, с районом. В их названиях отражается история не только города и его жителей, но и история страны. Поэтому мы должны знать, какие события происходили в городе и в стране, чьим именем названы улицы города, как их жизнь отразилась в истории, и сохранить это знание для будущих поколений.

-В подтверждении наших с вами рассуждений обратимся к рабочей тетради на стр. 52

Прочитаем текст по цепочке.

-Ребята, какой вывод мы можем сделать из прочитанного?

-Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно поработать в парах.

-Обратите внимание на задание под букво. А, прочитайте задание.

-Ребята, что нам нужно сделать?

-Найти реки и города на карте.

-Сейчас я вам раздам атласы.

-Откройте атлас на стр 11.

-На выполнение задания вам даётся 5 минут.

-Время вышло, давайте проверим, как вы выполнили задания.

-Ответы детей. Топонимика-это раздел, изучающий географические названия и их происхождения.

-Отвечают на вопросы учителя.







-Да/нет


-Ленина, Горького, Анохина, Гагарина, Гайдара, Журавлёва и т.д.


















-Работают в парах.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Методы: словесный, практический

Ф, И

Рабочая тетрадь

-Обратите внимание на задание под буквой Б на странице 53.

-Прочитайте задание.

- Вам нужно записать названия деревень, которые находятся вблизи Читы, и отражены в названиях улиц.

-При выполнении задания используйте статью на стр.52.

-На выполнение задания вам даётся 3 мин.

-Время заканчивается все убираем ручки.

-Давайте проверим выполненное задание.

-Следующее задание под буквой Б

- Ваша задача записать, в каком году в Чите появилась традиция называть улицы в честь знаменитых людей, используя статью.









-1. Угдан, 2. Смоленка, 3. Песчанка, 4. Ивановка.



-1899 г.

Физминутка

Цель: снять физическое напряжение детей.


Ф, И


Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

-Выполняют физминутку.

-Встали девочки.

Встали мальчики.

Прыгают.

Присели.

Ходьба на месте.

Встали на носочки, потянулись.

Прыгают.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Методы: словесный, самостоятельной работы

И

Рабочая тетрадь

-Продолжаем нашу работу.

Откройте рабочую тетрадь на стр.53 выполните самостоятельно задание под буквой Г.

-Вам нужно соотнести старое название улицы в левой части таблицы с современным названием в правой части, соединив их стрелкой.

-На выполнение задания вам даётся 5 мин.

-Время вышло, давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Молодцы! Вы выполнили верно.

Выполняют задание самостоятельно.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: словесный

Ф, И


-Ребята, сегодня мы познакомились с топонимикой улиц города Читы.

-Ребята, а вы знаете, почему улицы вашего города имеют такое название?

Ребята, какую цель урока мы перед собой ставили?

Теперь ответьте на вопрос «Достигли ли мы цели?»

А почему ты так считаешь?

Может кто-то считает иначе?

-Отвечают на вопросы.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Методы: словесный, практический

Ф


-Ребята, давайте запишем задание на дом рабочая тетрадь стр.53 задание №2.

-Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Всё ли у вас получилось на уроке?

-А сейчас мы проведём небольшую рефлексию.

Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.


-Спасибо за урок!

-Записывают задание на дом.













-Оценивают свою работу на уроке.



Методист:_____________/__________________________/

Учитель:_____________/___________________________/

Оценка:__________________________________________


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока забайкаловедения по теме: "Топонимика улиц города Читы"

Автор: Самойлова Ксения Александровна

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства