kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "В.А. Жуковский Спящая царевна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыукенгшдлоорпавывапролвапрголдбьтимсчячясмспролд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "В.А. Жуковский Спящая царевна"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


-Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Давайте с вами разомнемся перед началом нашего урока. Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Нам нужно сделать вдох, на выдохе их произнести.

- Вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

- Вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.


И – Э – А – О – У – Ы

- Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.


- Прочтем скороговорку:

На опушке в избушке

Живут старушки – болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.


(Прочитать скороговорку тихо, громко, ещё громче.

Прочитать медленно.

Прочитать с ускорением.

Прочитать очень быстро).








а,о,у,и,е,я;



Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».





И – Э – А – О – У – Ы



На опушке в избушке

Живут старушки – болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.


Коммуникативные – 1;


Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 5)

- Верно! Ребята, скажите мне, какое событие произошло в 1831 году в Царском селе между двумя писателями.

- Действительно, так и было.

- Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и «Сказку о спящей царевне», а Пушкин, «Сказку о царе Султане». Кто был судьей их спора?

- А вы мне можете ответить, кто победил в споре?

-Почему?

- Посмотрите на слайд и назовите мне тему нашего урока. (на слайде иллюстрации к сказке «Спящая царевна» и портрет В.А. Жуковского) (слайд 6,7)


Царское село



У них произошло шутливое состязание?




Судьей в споре между поэтами был Н.В.Гоголь.



Нет, на этот вопрос мы не можем ответить.

Мы изучили только А.С.Пушкина и его произведение.


Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна».


Коммуникативные – ;3

Познавательные 2.

Построение проекта выхода из затруднения


- Какая цель нашего урока? (слайд 8)


Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».


Регулятивные 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Ребята приготовили маленькие сообщения о Жуковском. Ребята вам будут рассказывать интересные факты из жизни поэта.

- Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

Вопросы по данным сообщениям

- Где родился В.А. Жуковский?

- Кем выступил Жуковский по окончанию пансиона?

- в каком году состоялось знакомство с Пушкиным?

- Для кого поэт в основном писал? Есть ли у него произведения для детей и кому он их писал?

- Откройте учебник на странице 146.

- Давайте вспомним критерии чтения.

Словарная работа

- В сказке есть неизвестные слова такие как: ланиты и чело.

- Слово «ланиты» означает щеки

- Слово «чело» означает лоб.


-Перед началом немного разомнемся.

Физкультминутка.



Учащиеся по одному выходят и рассказывают интересные факты из жизни поэта.



В.А. Жуковский родился в Тульской губернии

По окончанию пансионата Жуковский выступил как поэт – переводчик.

Знакомство с Пушкиным состоялось в 1815 году.

В основном поэт писал для взрослых. Есть несколько стихотворений, предназначенных специально для детей - для его маленьких сына и дочки.

1.Читай громко

2. Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.

3. Соблюдай паузы.

4. Передай настроение.



Учащиеся по цепочке читают сказку.

Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;


Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- После прочтения, ответьте на вопрос: действительно ли это сказка?

- Слушайте внимательно, следите за текстом. Я начну, а вы продолжите.

Вопросы после чтения:

– Как звучат стихи Жуковского? Сумели ли вы их услышать?

– Что тронуло вас в ней?



Да, это действительно сказка. В ней много несуществующих моментов.


Звучат красиво, загадочно, мрачно.


Тронуло то, предсказание все-таки сбылось.

Коммуникативные – 2;

Личностные – 1;

Познавательные – 3.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

- Прочтем сказку еще раз, но теперь будем читать по цепочке.

- Читать начинает…

(работа в парах)

- На ваших столах лежат карточки. Вам нужно выяснить, верно ли показана последовательность событий в сказке, если нет, внесите изменения.

- Посмотрите на слайд, сравните вашу работу с ответом на слайде.




Учащиеся читают по цепочке сказку.


Познавательные – 3;

Коммуникативные – 4.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Что же побеждает в этой сказке?

- Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?

 В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:

…И царевна оживет;

Будет долго в свете жить;

Будут внуки веселить

Вместе с нею мать, отца

До земного их конца.

-О чем говорится в этих строках?

- Какова же главная мысль сказки?


Побеждает добро.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро




Познавательные – 3,4;

Личностные – 2.

Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли мы своей цели?

- Что нового узнали?



Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Да


Познавательные – 2.

Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание.

- Выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского.

Открывают дневник, записывают домашнее задание.






Класс: 4 «Г»

Тема: « В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Цель: познакомить со сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Задачи:



Образовательная: познакомить учащихся с сказкой «Спящая царевна; познакомить учащихся с творчеством и интересными фактами биографии В.А.Жуковского.

Развивающие: развивать навыки критического мышления учащихся, а так де умение выразительно читать, читать по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать;



Воспитательные: вызвать интерес к литературе; воспитывать коммуникативную компетентность; воспитывать вдумчивого читателя, а также такие качества характера, как: доброта и милосердие.



УУД

Познавательные

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.





























Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «В.А. Жуковский Спящая царевна»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько (Лукина) Галина

Ейск, 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "В.А. Жуковский Спящая царевна"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tiemie_urok_mastierskaia_dobro_i_zlo_po_skazkie_v_a_zhukovskogh"
    ["file_id"] => string(6) "354026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477972011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства