Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | -Здравствуйте! | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Давайте с вами разомнемся перед началом нашего урока. Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Нам нужно сделать вдох, на выдохе их произнести. - Вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; - Вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». (Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. И – Э – А – О – У – Ы - Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. - Прочтем скороговорку: На опушке в избушке Живут старушки – болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. (Прочитать скороговорку тихо, громко, ещё громче. Прочитать медленно. Прочитать с ускорением. Прочитать очень быстро). | а,о,у,и,е,я; Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». И – Э – А – О – У – Ы На опушке в избушке Живут старушки – болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. | Коммуникативные – 1; |
Выявление места и причины затруднения | - Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 5) - Верно! Ребята, скажите мне, какое событие произошло в 1831 году в Царском селе между двумя писателями. - Действительно, так и было. - Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и «Сказку о спящей царевне», а Пушкин, «Сказку о царе Султане». Кто был судьей их спора? - А вы мне можете ответить, кто победил в споре? -Почему? - Посмотрите на слайд и назовите мне тему нашего урока. (на слайде иллюстрации к сказке «Спящая царевна» и портрет В.А. Жуковского) (слайд 6,7) | Царское село У них произошло шутливое состязание? Судьей в споре между поэтами был Н.В.Гоголь. Нет, на этот вопрос мы не можем ответить. Мы изучили только А.С.Пушкина и его произведение. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». | Коммуникативные – ;3 Познавательные 2. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Какая цель нашего урока? (слайд 8) | Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна». | Регулятивные 1. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | - Ребята приготовили маленькие сообщения о Жуковском. Ребята вам будут рассказывать интересные факты из жизни поэта. - Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места. Вопросы по данным сообщениям - Где родился В.А. Жуковский? - Кем выступил Жуковский по окончанию пансиона? - в каком году состоялось знакомство с Пушкиным? - Для кого поэт в основном писал? Есть ли у него произведения для детей и кому он их писал? - Откройте учебник на странице 146. - Давайте вспомним критерии чтения. Словарная работа - В сказке есть неизвестные слова такие как: ланиты и чело. - Слово «ланиты» означает щеки - Слово «чело» означает лоб. -Перед началом немного разомнемся. Физкультминутка. | Учащиеся по одному выходят и рассказывают интересные факты из жизни поэта. В.А. Жуковский родился в Тульской губернии По окончанию пансионата Жуковский выступил как поэт – переводчик. Знакомство с Пушкиным состоялось в 1815 году. В основном поэт писал для взрослых. Есть несколько стихотворений, предназначенных специально для детей - для его маленьких сына и дочки. 1.Читай громко 2. Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания. 3. Соблюдай паузы. 4. Передай настроение. Учащиеся по цепочке читают сказку. | Познавательные – 1; Регулятивные – 1; |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | - После прочтения, ответьте на вопрос: действительно ли это сказка? - Слушайте внимательно, следите за текстом. Я начну, а вы продолжите. Вопросы после чтения: – Как звучат стихи Жуковского? Сумели ли вы их услышать? – Что тронуло вас в ней? | Да, это действительно сказка. В ней много несуществующих моментов. Звучат красиво, загадочно, мрачно. Тронуло то, предсказание все-таки сбылось. | Коммуникативные – 2; Личностные – 1; Познавательные – 3. |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. | - Прочтем сказку еще раз, но теперь будем читать по цепочке. - Читать начинает… (работа в парах) - На ваших столах лежат карточки. Вам нужно выяснить, верно ли показана последовательность событий в сказке, если нет, внесите изменения. - Посмотрите на слайд, сравните вашу работу с ответом на слайде. | Учащиеся читают по цепочке сказку. | Познавательные – 3; Коммуникативные – 4. |
Включение в систему знаний и умений, повторение | - Что же побеждает в этой сказке? - Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие? В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл: …И царевна оживет; Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. -О чем говорится в этих строках? - Какова же главная мысль сказки? | Побеждает добро. Учащиеся высказывают свое мнение. Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро
| Познавательные – 3,4; Личностные – 2. |
Рефлексия | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? - Какая была цель нашего урока? - Достигли мы своей цели? - Что нового узнали? | Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна». Да | Познавательные – 2. |
Домашнее задание | - Откройте дневник, запишите домашнее задание. - Выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского. | Открывают дневник, записывают домашнее задание. | |
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
тема: «В.А. Жуковский Спящая царевна»
Ейск, 2018г.