kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока труда в 4 классе "Декор интерьера.Художественная техника декупаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:формирование понятия интерьер и декупаж.Познакомить обучающихся с техникой декупажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока труда в 4 классе "Декор интерьера.Художественная техника декупаж"»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования





Педагогический факультет







Выпускная аттестационная работа

слушателя курсов повышения квалификации

по дополнительной профессиональной программе

«Организационно-педагогические особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» в начальной школе»


«Декор интерьера.Художественная техника декупаж»







Автор выпускной работы,


Шеина Ирина Николаевна,

Учитель начальных классов

__________________________



Пермь 2024

ФИО учителя Шеина Ирина Николаевна

МАОУ СОШ № 118

Класс 4 Б

УМК «Школа России»

Предмет Труд (технология)

Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж »

Тип урока Урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать понятия интерьер, декупаж. Познакомить обучающихся с техникой декупаж и научить простейшим ее приемам.

Задачи: расширить знания детей о значении труда в жизни человека, о профессиях дизайнера, художника-декоратора ,воспитывать трудолюбие; формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда; развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию .

Планируемые результаты

Предметные Дети

научатся приемам техники декупажа ,различать стили интерьера, узнают чем занимаются дизайнеры и художники-декораторы.

Метапредметные

познавательные – добывать новые знания в процессе наблюдения, рассуждения, обсуждения делать выводы.

коммуникативные – учитывать мнения одноклассников, выражать свою точку зрения.

регулятивные – самостоятельно формулировать цель урока, после обсуждения, действовать по плану, контролировать процесс и результат работы

Личностные

Способствовать формированию: положительного отношения к учебной деятельности; интереса к учебному труду; основных моральных норм поведения,формировать чувства прекрасного, фантазию ,воображение.

Ресурсы урока: презентация видео из РЭШ об интерьере и декупаже., проектор, компьютер, карточка с текстом, таблица оценки результатов деятельности на уроке.


  1. Организационный момент

Проверьте готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, наша работа в начале урока будет направлена на постановку темы урока. Предлагаю выполнить задание.

Будьте внимательны!

(Доска) Перед вами два ребуса.Отгадайте их.(слово интерьер, декупаж)

Сформулируйте тему урока.

А какая тогда будет цель урока?

3)Актуализация знаний и умений. Постановка задач урока.

Ребята, а что такое интерьер?

Давайте поиграем в игру «да»-«нет»

-внешнее убранство помещений

-изделие для украшений

-название предмета мебели

-внутреннее убранство помещения


4)Открытие новых знаний.

Ребята, от чего зависит интерьер?


6)Я предлагаю посмотреть небольшое видео,о том какие интерьеры были в старину и какие есть сейчас. Во время просмотра заполните таблицу «Интерьерные стили»

7)Проверьте таблицу.

8)Как вы думаете люди каких профессий занимаются украшением интерьера?

9)Сегодня к нам в гости пришла мама Оли П., она дизайнер и расскажет о своей профессии .Д.занимается художественным оформлением интерьеров. Разрабатывает проекты с учетом световых и цветовых решений ,осуществляет подбор мебели ,декоративных ,конструктивных, текстильных элементов. Рассказала какими качествами должен обладать дизайнер. Однако, обязанности художника декоратора немного уже, чем у дизайнера: первый занимается только отделочными материалами и украшением интерьера, в то время как дизайнер отвечает не только за отделку, но и за коммуникации, а также конструктивные элементы помещения.

Необязательно выбирать между этими двумя специальностями, ведь существует профессия дизайнер-декоратор. Этот человек занимается вопросами из обеих сфер.


10)Представим, что мы художники декораторы и нам надо сделать красивую вещь для интерьера. Что бы вы могли сделать? Чтобы у вас зажгла искорка желаний посмотрим вторую часть видео из РЭШ (декупаж)

11)Какие предметы интерьера можно декорировать в технике декупажа?


12)У Вас на партах различные предметы для декупажа . Составим план действий. -
















13) Первичное закрепление

Какие правила безопасности нам понадобится ,выполняя декупаж?









)Все ли вам ,дети ,понятно? Приступаем к работе.

  1. Включение в систему знаний.

  2. Во время работы учитель следит за техникой безопасности.

  3. Подведение итогов. Рефлексия.

  4. Какими знаниями, полученными на уроке вы могли бы поделиться дома?

  5. Что вызвало затруднения?

  6. Заполните таблицу.

Критерии оценки

Моя оценка

Оценка друга

Оценка учителя

Качество наклеивания салфетки




Использование законов композиции




Техника безопасности и рабочее место




Итоговая оценка









Максимальный бал -9

Проверяют готовность к уроку


Дети формулируют тему урока .Потом цель.

Ответы детей.















Интерьер зависит от традиций времени,

от материального достатка людей.





Смотрят видео и заполняют таблицу «Интерьерные стили.»







Ответы детей.



Выступление родительницы.











































Смотрим вторую часть видео РЭШ.



















1.Выбрать предмет для декупажа.

2.Представить как будет выглядеть планируемая работа.

3.Обработать поверхность предмета. (стеклянный ,пластмассовый-протереть спиртосодержащей жидкостью ,деревянный-нождачной бумагой)

4.Выбрать трехслойные салфетки.

5.Отделить верхний слой .

6.Вырезать рисунок по контуру или выщипать.

7.Приклеить от центра к краям.

8.Украсить изображение красками или контуром.

9.Нанести лак.

















1.Проверить исправность ножниц. их кольцами к себе, хранить в чехле ,использовать по назначению.

2.Правильно сидеть во время работы.

3.Не брать руки в рот. Работать клеем аккуратно. При работе работе клеем и лаком использовать кисточку.





Самостоятельная работа.



Дополнительная литература.

Интерьером называют внутреннее убранство помещений. Оно зависит от традиций времени, богатства или бедности владельцев.

Жилище человека не всегда имело такой вид, как сейчас. Сперва это были временные укрытия пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем уже шалаши, землянки, дома. В центре обычно обустраивали очаг, вокруг него постели. Использовались только природные материалы - камень, дерево, глина, шкуры животных.

С развитием ремесла, человек начал уделять внимание не только внутреннему удобству, но и украшению жилья.

Дом в Древней Греции отличался простотой интерьера и украшался росписью стен. Чаще всего они были окрашены горизонтальными полосами: белой, желтой, красной. Мебель делали из дерева, мрамора или бронзы. Это низкие столики, стулья, кресла, высокие кровати, на которых возлежали во время трапезы. Дополняли интерьер своеобразные вазы, светильники, циновки, цветные занавеси.

В доме древнего римлянина царили комфорт и роскошь: мраморные полы, фонтаны, цветники, статуи. Мебель была сложной формы, с декоративной отделкой. Изделия из дерева украшали резьбой, инкрустацией из фаянса, слоновой кости, панциря черепахи, металлов.

На Руси основным строительным материалом было дерево. Дома были сделаны из четырехугольного сруба, сложенного из толстых бревен. Дом состоял из избы, сеней, клети и двора. В русской избе все было продумано и предусмотрено с точки зрения экономичности, простоты постройки и удобства. Основой интерьера была печь.

Богатые дома имели два жилых этажа и чердак. При этом по одну сторону от сеней устраивались горницы: внизу были теплые; наверху летние - их называли теремом. По другую сторону — общее помещение для всей семьи, а также для приема гостей. Горницы домов имели бревенчатые стены, резные скамьи вдоль стен, а над ними, под потолком - полки для хранения домашней утвари.

Столовая палата являлась главной горницей, предназначенной для приема гостей и устройства пиров. В ее красном углу, под иконами, стояли лавки и стол, дорогая посуда была выставлена в стенной нише. В центре потолка — красивого сомкнутого свода - висел ажурный слюдяной фонарь. Ковры украшали столы и лавки.

Позже дома стали строить из камня. В интерьере каменных домов, так же как и деревянных, немалую роль играли печи, которые украшались цветными яркими изразцами. Мебель была достаточно массивной: тяжелые столы, лавки украшенные резными ножками, сундуки, с кованными из железа полосами. Нередко широкие лавки использовались как кровати. Ковши, кубки, кувшины расставлялись не только на полках, идущих вдоль стен, но и в закрытых шкафчиках, стоящих на полу или укрепленных на стенах.

Наш современный дом, конечно же, отличается от традиционной русской избы. Представления человека о красоте менялось со сменой эпох. Научно-технический прогресс принес нам новые материалы, благодаря которым у нас появилось возможность делать сложные окружающие предметы, которые отличаются легкостью и прочностью.

Интерьер отличается по стилю он может быть:

Классический - отличительной чертой этого стиля является симметричность и точность. В нем преобладают спокойные, теплые тона. Мебель - строгая, элегантная. Окна оформляются легкой тюлью, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

Функционализм - ему свойственны простые, многофункциональные формы: диван-кровать, кресло кровать, столик на роликах. Стены оклеены обоями светлого цвета, что дает ощущение свободы и не загруженности пространства. На окнах, чаще всего, жалюзи, но возможны и шторы.

Минимализм - название стиля говорит само за себя. Это минимум мебели и аксессуаров - нет занавесок, абажуров, картин. В качестве отделки используются натуральные и искусственные материалы. Этому стилю характерны геометрическая четкость, продуманность цветовой гаммы, гармония пространства.

Английский колониальный стиль - для него характерны симметрические формы. Мебель обычно на индийский манер – насыщенные цвета, выразительный узор. На диванах и кроватях огромное количество декоративных подушек. Шкафы со стеклянными дверками. Резной декор, экзотические вазы, статуэтки, фигурки экзотических животных, живопись маслом, комнатные растения.

Арт-Деко - отпечаток множества культур находит отражение во всех деталях этого стиля. Это применение извилистых линий, изображения фантастических животных и великолепных женщин, сочетание простых и экзотических материалов. Это интересное представление роскоши, где гармонично сочетается экзотика и примитивное искусство.

В создании интерьера важное место занимает композиция, то есть особое расположение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные предметы в единое целое. Такое единство при восприятии интерьера достигается продуманным расположением предметов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции.

Сделать предмет интерьера поможет нам техника декупаж.

Декупаж - с французского “вырезать”, техника декорирования любой поверхности. Заключается она в вырезании изображения из различных материалов и последующему наклеиванию на поверхность.

Впервые эту технологию начали применять в Германии, когда вырезанные картинки наклеивали на мебель и покрывали лаком. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

При выполнении техники декупаж нужно запомнить основные этапы работы:

Первым делом подумай и попробуй представить, как будет выглядеть твоя поделка. Только после этого приступай к выбору материала. Это может быть тарелка, керамическая кружка, ткань, фарфор или разделочная доска.

Предварительная подготовка. На этом этапе нужно обработать поверхность, если это необходимо. Например, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, затем покрыть грунтовкой. Стеклянную или гладкую поверхность обязательно протираем, чтобы не осталось пыли и жира от рук.

Затем нам понадобятся трехслойные салфетки. Рисунки на них могут быть разнообразными, можно взять с цветами, фруктами, животными или тематические. Теперь нужно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Возьми в руки ножницы и строго по намеченным контурам вырежи изображение. Если хочешь сделать необычное изображение, можно его искусственно состарить, просто "надорвав" края руками.

Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание вырезанного изображения. Для этого нам понадобится специальный клей для техники декупажа. Клей нужно нанести тонким слоем на основу с помощью кисточки, затем приложить изображение к поверхности и хорошенько разгладить. Делать это надо от центра к краям, чтобы случайно не повредить рисунок. Затем наносим еще раз тонкий слой клея.

После работы с клеем подожди пока он высохнет. Теперь можно украсить работу различными контурами или подкрасить краской.

Осталось покрыть изделие лаком, он придаст прочность нашему украшению. Если хочется чего-то необычного, можно воспользоваться лаком с блестками. Изделие готово, если следовать этим правилом, у вас получится красивая работа, сделанная собственными руками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеина Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства