kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии. Тема "Издательское дело. Переплётные работы. Создание дневника."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 4 классе ("Перспектива")

Тема "Издательское дело. Переплётные работы. Создание дневника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии. Тема "Издательское дело. Переплётные работы. Создание дневника."»

Издательское дело. Переплётные работы. Создание дневника.

4 класс

Цели:

Предметные умения: познакомятся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»; закрепят навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство; коммуникативные – научатся оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к творчеству

Решаемые учебные задачи:

1)Познакомить учащихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг;

2) учить различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word;

3)создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организаци-

онный момент

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению материала. Сообщение темы урока -

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня мы приступаем к изучению последнего в этом году раздела «Человек и информация». Вам предстоит попробовать свои силы в издательском деле, то есть выпустить в свет новую книгу

Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа
о способах получения
и передачи информации

– Давайте вспомним, откуда мы черпаем нужную нам информацию. Назовите источники информации.

- Каким способом вы пользуетесь чаще всего?

– Прочитайте в учебнике (с. 126), откуда получает информацию Ваня.

– Какие книги бывают? Ответьте на вопрос в учебнике
(с. 126).

– Как можно передать информацию?

Слушают
учителя, одноклассников; участвуют в коллективной беседе; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Рассказ «Издательское

дело».

Работа
с учебником
(с. 127)

– Знаете ли вы, какой путь проделывает книга от писателя до прилавка магазина? Да, о процессе книгопечатания вы уже знаете. Сегодня вы познакомитесь с работой издательства.

– Что же такое издательство? Издательское дело – вид деятельности, специализирующейся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной продукции. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.

– Прочитайте информацию об организации редакционно-издательской обработки книги (с. 127)

Слушают
учителя;
работают

с учебником,

анализируют

информацию

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Познавательные: общеучебные – умеют строить
осознанное и произвольное речевое высказывание, анализировать ин-

формацию, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план

работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей представление о титульном листе.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы.

Выполнение заданий

Работа
с учеб-ником

(с. 127–

128): профессии людей, участвующих
в созда-нии книг

– Кто же работает в издательстве? Давайте прочитаем в учебнике о профессиях людей, работающих в издательстве, и узнаем, что делает каждый из них.

– Выполните задание, предлагаемое в учебнике (с. 128).

– Хотите поработать в издательстве?

- Вам предстоит стать редакторами своих произведений, корректорами, а может быть, даже и художниками.

Слушают
учителя;
работают
с учебником; участвуют
в беседе;
анализируют информацию, выполняют задание

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из учебника

Устные ответы

Работа
с учебником

(с. 128–

129): элементы книги

Каждый из вас выбрал себе название блокнота, оформил титульный лист. У меня это «Дневник путешественника», ведь вы знаете, что я очень люблю путешествовать.

– Итак, что же нужно сделать, чтобы у нас получилась книга?

Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит она (учебник, с. 128–129), прочитайте, что означает каждый термин. (Организует работу с учебником.) Чтобы закрепить ваши знания, выполним тест «Элементы книги» в рабочей тетради (с. 73)

Слушают учителя; работают с учебником; участвуют в беседе; анализируют информацию, выполняют задание

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из учебника.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

IV. Твор-ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Составление плана работы

План работы:

  1. Подготовить титульный лист.

  2. Подготовить книжный блок для нашего дневника

  3. Создание переплётной крышки.

  4. Соединение книжного с переплётной книжкой.

- Работы каких профессий издательского дела мы будем осуществлять?






- Давайте повторим правила техники безопасности на уроке технологии и правила совместной работы.





Практическая работа

– Давайте посмотрим, как мы будем изготавливать переплётную крышку. (презентация)

- выполните переплётную крышку «Дневник путешественника.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания




Выполняют задание




Индивидуаль-

ная

Регулятивные: умеют планировать и проговаривать этапы работы, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение переплётной крышки «Дневника путешественника»

V. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность исполнения и т. д.

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных
на уроке

сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

- Какие профессии участвуют в издательском деле?

– Из каких элементов состоит книга?

– Все ли вам удалось выполнить в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитюк Татьяна Евгеньевна

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства