Тема урока: Осенняя аппликация. Ёжик. | Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. |
Цель урока | Научить изготавливать поделку «Ёжик», оформлять работу. |
Задачи урока: | Образовательные: - закреплять умение работать с пластилином; - развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; - развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с крупой; - воспитывать терпение, уверенность в своих делах. |
Развивающие: Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. |
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету. |
Планируемые результаты | Предметные | Правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя); соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла); различать виды материалов и их свойства; |
Личностные | Развивать навыки самоконтроля. |
Метапредметные | Коммуникативные | Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Регулятивные | Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. |
Познавательные | правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению. |
Ресурсы урока | Презентация к уроку. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная. |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, 2_ мин | Эмоциональ-ный настрой на работу. | Слушание и обдумывание идеи стихотворения. | Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! | Формирование умения организовать свою деятельность | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин. Актуализация знаний. 3 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Воспитание интереса к предмету. | - Отгадайте загадку: Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это ... (еж) - Что известно вам об этом удивительном животном? Интересный факт №1: Ежи появились на Земле около 15 миллионов лет назад.
Интересный факт №2: У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок. Они обновляются раз в три года. Ежиные иглы растут долго, около года. К счастью для ежика, их обновление происходит постепенно.
Интересный факт №3: У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
Интересный факт №4: Ежи больше, чем какие-либо другие животные, страдают от укусов клещей. Когда еж бежит по траве, он словно гребнем «вычесывает» из нее паразитов, которые охотно селятся на несчастном зверьке. Избавится от клещей ежам мешают собственные иглы, поэтому они идут на хитрость – накалывают на себя окурки, чтобы протравить паразитов табаком.
Интересный факт №5: В эпидемиологии существует понятие «ежечас». Оно обозначает количество клещей, собранных ежом за час бега по лесу. Учет «ежечасов» помогает ученым выявлять природные очаги клещевого энцефалита.
Интересный факт №6: Зимняя спячка ежей длится 128 дней. Пока еж спит, температура его тела падает до 2 градусов Цельсия (в нормальных условиях она составляет 34 градуса). Дыхание у спящих ежей серьезно замедлено: максимум 8 вдохов-выдохов в минуту, хотя обычно они дышат с частотой 40-50 раз. Проснувшийся еж – ходячее воплощение голода, поэтому несколько дней после пробуждения зверек тратит исключительно на поиски еды.
Интересный факт №7: У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего 3 см, поэтому его не видно из-под иголок.
Интересный факт №8: Несмотря на то, что ежики умеют различать цвета, они по своей природе подслеповаты. Зато у них очень острый слух и тонкое обоняние.
Интересный факт №9: Ушастые ежи отличаются от своих собратьев тем, что крайне неохотно сворачиваются в клубок в случае опасности. Этот вид ежей очень быстро бегает, и догнать его наземным хищникам непросто. Если же ушастого ежа настигает враг, то зверек подпрыгивает и старается уколоть своего противника в чувствительные места.
Интересный факт №10: У ежей иммунитет к яду гадюк, хотя они не охотятся на этих змей специально. Однако, если подвернется возможность, еж слопает гадюку с большим аппетитом.
Интересный факт №11: Также на ежей почти не действуют даже самые сильные яды: сулема, мышьяк, цианистый калий, синильная кислота и т.д.
Интересный факт №12: Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.
Интересный факт №13: В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.
Интересный факт №14: Ежи замечательно приручаются и неплохо ладят с другими домашними питомцами – собаками и кошками. Но мало кто может держать ежиков дома из-за их громкого топота. Интересный факт №15: В древнем Риме ежовые шкурки использовались в качестве гребней для вычесывания овечьей шерсти. Интересно, что суды Древнего Рима были буквально завалены делами о подделке ежиных кож – настолько ходовой это был товар. | Определять цели и функции участников учебного действия. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
3 | Повторение основных понятий. | Организовывают своё рабочее место; соблюдают технику безопасности при работе с инструментами; различают виды материалов и их свойства. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Умение контролировать свои действия. |
4 | Открытие новых знаний. 20 мин | Знакомство с аппликацией рассматрива-ние образца. | Изучение особенностей материалов и инструментов для аппликации | Материалы: цветной картон, пластилин, гречневая крупа, клей, | Усвоение новых понятий. | Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. |
5 | Физкульт-минутка. | Организовать динамическую паузу. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Музыкальная минутка. | Развитие двигательной активности школьников. | Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин | Организовать активную деятельность, направленную на закрепление пройденного материала. | Выполнение практической работы. | Практическая работа. Организовать активную практическую деятельность. | Умение ориентироваться в альбоме. | Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей. |
7 | Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин | Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность. | Анализ своей деятельности. | Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску. - Что понравилось больше всего? - Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |