Мотивационный момент Задача- подготовить учащихся к работе на основном этапе | - Ребята, сегодня на уроке вы будете в роли исследователей. А вот где будет проходить ваше исследование, вы узнаете, отгадав загадку: Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... -Верно! Исследование будет проходить в магазине. В магазине нам всегда приходиться что-нибудь считать. И чтобы наши расчеты были успешными, давайте немного посчитаем. | - Магазине | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, слушают и понимают речь учителя. | |
Актуализация знаний Задача- повторить основные сведения необходимые для дальнейшей работы | - Устно решите следующие задачки (по мере решения заданий на доске появляются решенные примеры с буквами): - 16:4 - 96:8 - 72:4 -Чему равно делимое чисел 150 и 30 -420 уменьшите в 6 раз -Чему равно произведение 70 и 8? -А если это произведение разделить на 1 множитель? - Чему равен результат деления 1800 и 100? -Делитель 18,частное 5. Чему равно делимое? - Ребята, какое слово у нас получилось? | Устно выполняют вычисления: - 4 - 12 - 18 - 5 - 50 - 70 - 560 - 8 - 18 - 90 - Стоимость | Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, совершенствуют вычислительные навыки; строят логическую цепь рассуждений, проводят сравнение. | На доске появляются примеры с буквами: 16:4=4(с) 96:8=12 (т) 72:4=18(о) 150:30=50 (и) 420:6=70 (м) 70*8=560 (о) 8 (с) 1800:100=18 (т) 90:18=5 (ь) |
Постановка учебной задачи Задача-создать проблемную ситуацию, с целью определения учащимися темы и задач урока | - Кто из вас слышал это слово? - А подходит ли это слово для нашего места исследования? - Хорошо! Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте задачу. - Решите эту задачу - Посмотрите, а сможете ли вы сейчас решить задачу? - Ребята, а почему мы не можем решить эту задачу? - Правильно! Попробуйте сформулировать тему нашего урока - А если точнее, то наша тема звучит так: Стоимость единицы товара, или цена - Сформулируйте задачу урока | Все учащиеся поднимают руки - Да, подходит Читают задачу с доски: У Лёни есть 600 рублей, и ему нужно купить три бутылки молока и пачку масла. Лёня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки. Сколько шоколадок он сможет купить если одна шоколадка стоит 37 рублей? Затрудняются в решении. - Нет, рисунок нам не поможет - Мы не знаем, стоимость молока и стоимость пачки масла - Стоимость товара - Узнать, что такое цена и научиться решать задачи на нахождение стоимости товара. | Строят речевое высказывание в устной форме, умеют вести диалог с учителем, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, умеют принимать и сохранять учебную задачу, контролируют и оценивают свою работу и её результат, составляют план и определяют последовательность действий | На доске появляется рисунок |
Открытие новых знаний Задача- научить различать типы задач и способы их решения. | - Назовите мне примеры товаров, которые исчисляются в следующих единицах: а) штука, б) пакет, в) коробка, г) метр, д) килограмм - Хорошо! Посмотрите на экран. Решите первую задачу по таблице. Объясните своё решение. - Верно. Попробуйте вывести формулу для нахождения цены товара. - Что же такое цена? - Можно сказать еще по-другому: Цена- это стоимость единицы товара. - Решите вторую задачу с объяснением. - Выведите формулу для нахождения стоимости. - Что такое стоимость? - Решите последнюю задачу. - Напиши формулу для нахождения количества. - Выполним №127 на с.44 вашего учебника. Прочитайте задание. - Правильно! Вычислите цену других товаров, записанных в таблице. | - Ручка, тетрадь, книга, блокнот - Семечки, чипсы, молоко, крупа - Конфеты, печенье, карандаши - Ткань, ленты, шнур, провод - Яблоки, мука, сахар, картофель Один ученик решает у доски. - Чтобы найти цену ручки, нужно стоимость ручек разделить на количество, то есть 8:4=2 Ц= С :К - Цена - это сколько стоит один предмет. Один ученик решает у доски. - Чтобы найти стоимость 3 фломастеров, нужно цену одного фломастера умножить на количество. 3*7=21 С= Ц*К - Стоимость-это количество денег, потраченное за несколько единиц товара Один ученик решает у доски. - Чтобы найти количество ластиков, нужно стоимость всех ластиков разделить на цену одного. 28:4=7 К= С : Ц -Сколько стоит 1 пакет молока, если 3 таких пакета стоят 36руб. ? Запиши вычисленную цену пакета молока в таблицу, где уже указано соответствующее наименование. Один ученик вычисляет цену пакета молока: - Чтобы найти цену одного пакета молока, нужно стоимость 35 разделить на количество пакетов- 3. 36:3= 12 Ученики по желаю решают задачи у доски, остальные пишут решения в тетрадях. | Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполняют контроль и самоконтроль выполненного задания, выстраивают логически точные речевые математические конструкции, умеют слушать, слышать и понимать партнеров, проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, корректно формулируют свою точку зрения, аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в совместной деятельности, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, проводят сравнение, делают выводы на основе сравнения, владеют общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | На экране появляются три таблицы. По мере решения задач, появляются формулы, выведенные учащимися. На экране появляется таблица |
Закрепление изученного материала Задача- закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы | - Следующее задание №128. Решите его самостоятельно в тетрадях. На выполнение вам 2 минуты. - В парах решите задачу №129. - Прочитайте задание. Вид товара | Цена | Количество | Стоимость | Яблоки | ? на 10 руб./кг меньше | 3 кг | 120 руб. | Груши | ? | 2 кг | ? | | Решают задачу самостоятельно в тетрадях, записывают следующие решения: 90*2=180 (руб.) - за два билета; 90*10=900 (руб.). Озвучивают ответы -По следующей краткой записи сформулируй задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В парах придумывают и решают задачу. Например: 3 кг яблок стоят 120 рублей. Сколько стоит один кг яблок? Придумают вторую задачу по схеме и решают её. | Проявляют внимание, оценивают собственную учебную деятельность, умеют работать в парах, умеют вести диалог с учителем и товарищами,выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, проводят сравнение, делают выводы на основе сравнения | №128: Стоимость 1билета в театр-90 руб. Запиши цену билета. Сколько нужно заплатить за 2 таких билета? За 10 таких билетов? |
Подведение итогов Задача- проанализировать, дать оценку успешности достижения цели | - Где проходило наше исследование? - Какую задачу мы ставили перед собой и достигли ли мы её? - С какими величинами мы познакомились? - Как находится цена? - Как найти стоимость? - Как найти количество? - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? | - В магазине - Мы должны были узнать, что такое и цена и научиться решать задачи на нахождение стоимости единицы товара. Своей цели мы достигли. - Цена, стоимость и количество - Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество - Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. - Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. - Нет, трудностей не возникало | Умеют вести диалог с учителем, строят речевое высказывание в устной форме, оценивают собственную учебную деятельность | |
Рефлексия Задача- оценить эмоциональное состояние | - Вот и подходит к концу наш урок (ученики получают раскраску «Шарик»). - Если Вам во время урока было легко выполнять все задания- раскрасьте шарик в зеленый цвет. - Если во время урока Вы затруднялись - в жёлтый цвет. - Если Вам было трудно - в красный. | Раскрашивают воздушные шары в соответствующий цвет | Оценивают собственную учебную деятельность, выполняют действия по предложенному алгоритму | На доске появляется связка бумажных шариков. |
Домашнее задание Задача- дать установку для закрепления полученных знаний в процессе самостоятельного домашнего обучения | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно решить задачу №130 на с.45 - Посмотрите на текст задачи. Понятно ли, что вам предстоит сделать дома. - Всем спасибо за прекрасную работу. Урок окончен. | Записывают задание в дневники. Читают текст задачи и задают необходимые, интересующие их вопросы. | Выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности. | |